15:07 08-08-2014 Поездка в Венесуэлу (02.2014-03.2014). Часть 4.
Мотнули в приграничный городок, понакупили магнитов, сомбреро; я взял себе мачете.
Пока шлялись по городку, попробовали странный местный коктейль, что-то на букву "С": местная водка, лайм, лёд. Потом был совершенно отличный обед: шведский стол гарниров, напитки отдельно, а ещё постоянно подскакивает официант и предлагает то колбас с пылу-жару, то сочной говядины с вертела, то курицу гриль, то свинину - и всё за фиксированную плату, эдакий биснес-ланч за двести рублей в российском эквиваленте. Ну, мы ещё рома взяли, как водится.
Вскоре наша группа разделится надвое. В аэропорту Гаяны часть ребят полетит на совершенно курортно-пляжную Маргариту, часть (и я в том числе) вернётся в Каракас и оттуда поедет автобусом в прибережный Чорони. Ну а наш гид Андрей поедет встречать новую группу туристов-рораймовцев.
Ночуем в Каракасе и на следующее утро выезжаем в городок Пуэрто Колумбия (Чорони). По путеводителю, от Каракаса на машине ехать два с половиной часа. Действительно, Каракас проскакиваем быстро. Но дальше движение замедляется: во-первых, тоннели; во вторых... оказывается, сегодня последний день карнавальной недели! По дороге движутся груженные реквизитом платформы и изрядно стопорят движение, что те фуры на льду. Реквизит бедненький такой, потрёпанный, не Рио ни разу... напоминает старые-проверенные костюмы из "Добро пожаловать или Посторонним вход воспрещён". Так вялотекуще, мы часа за три докатываем таки до горы, за перевалом через которую лежит вожделенный курорт. И тут нас останавливает полиция! "Карнавал" - говорят - "движение автобусов и других крупных машин до четырех часов запрещено!" А сейчас пол первого. От денег отказываются. Но другие, нетуристические автобусы и прочий транспорт пропускают! И так их уламываем, и сяк... руссо туристо облико морале - не пускают. "Я бы вас пустил, ноооо..." - говорит как бы самый главный полицай. По фигу, что у нас гостиница и проезд оплачен, и больше денег нет. Приказ-де у него свыше. Тогда наш гид Аня договаривается к этому начальству съездить. Садится на мотоцикл за спину одного из полицейских и уезжает. Возвращается, вроде довольная. Подходит к полицаю, рапортует - нас пропустили. Тот (негодующе): "А МЕНЯ ЗА ДОБРОТУ ПОБЛАГОДАРИТЬ?" Аня суёт и ему 700 боливар. Как потом выясняется, она "начальство" было тысячей боливар подмаслено. Ну ладно, поехали дальше наконец. Жуткий часто-однополосный путь в гору, змеящийся вначале вверх сквозь заросли бамбука и дождевой лес; затем вновь с горы. И мы постоянно в шоке от того, как выныривают из-за резких поворотов и как расходятся без столкновения автобусы! :)))
Наконец на месте и заселяемся в отель. На Венесуэльщине это всегда неторопливый процесс минут эдак на полчаса. У отеля интересная особенность: постоянный запах дизеля на входе и опять же политый дизельным топливом вход в отель. Узнаю зачем это. Говорят, что соляркой натирают плитку, чтоб блестела и не портилась. Ну-ну, а по-моему, с насекомыми борются или крыс отпугивают. Очень вкусно кушаем прям в ресторанчике гостиниц. Хотели после обеда пойти погулять... ну-ну. Тут так быстро готовят, что обед в ужин перешёл, и тянулся четыре часа. Но было вкусно. Севиче из рыбки, морепродукты гриль, соки, Куба Либре. Вечерком прогулялись всё ж по городку, тут не в пример Каракасу безопасно, но смотреть решительно не на что.
В первый день приезда мы никуда не ездим, сходили на неплохой местный пляж, да опять зависли в ресторане. На второй день начинается культурная программа: мы садимся в скоростную лодку и плывём в Чуао - городок какаоплантаторов. Ооо, какой это был отличный день. Лодка мчит навстречу ветру и волнам, её бросает как на американских горках, страшно и весело одновременно.
Сам плантаторский городок находится в глубине материка и единственная дорога соединяет его не с внешним миром, а с прибрежной рыбацкой деревушкой. Морем к плантаторам едет всё необходимое, включая технику. Вот, к примеру, смуглые ребята привезли на лодке мотоцикл. На двух надёжно сцепленных лодках в штиль можно привезти автомобиль, на четырёх - грузовик или автобус (да-да, тут и они есть).
У нас появляется гид, Педро. Говорливый! Рассказывает, что вчера городу Чуао исполнилось 446 лет.
Индейцы не больно-то какие работяги по стилю жизни своей. И свободолюбивы донельзя. Потому, в 17 веке испанские колониалисты согнали всех представителей живущего в округе коренного населения на одну поляну, где затем их зверски перебили, а тела сожгли. В память этого посреди плантации есть многосотлетнее дерево с многочисленными уродливыми наростами. Потом испанцы навезли из Африки рабов. Нынешнее население городка - креолы, примерно 3500 жителей. Самой плантацией владеют три десятка семей, непосредственные потомки привезённых африканских рабочих и любящих повеселиться с негритянками испанцев, во время получения Венесуэлой независимости работавших на этих плантациях.
Слезаем с грузовичка и идём по плантации пешком, пробуя нежное околоплодие какао-бобов. Сам спелый плод - он жёлтого цвета, околоплодие его белое и чем-то напоминает по виду мангустин, а зёрна-бобы - фиолетовые, мягкие, вкуса какого-то сырого и очень горького шоколада. Пробуем белую мякоть. Сладенькая, вкусная. Помимо какао, тут растет банан, манго, какие-то деревья с плодами, используемыми для изготовления тарелочек. Кроме банана, высокие деревья служат для того, чтоб давать какао тень. Самый вкусный шоколад получается из бобов, лишенных прямого солнечного света, но получавших достаточно тепла и влаги.
Дошли до городка Чуао.
На центральной площади наблюдаем за первичной обработкой какао. Бобы сушат на солнце, перемешивая и регулярно переворачивая для равномерности. Этим заняты исключительно женщины. Запах вокруг стоит не шоколадный, а скорее уксусный, с самой лёгкой примесью шоколада.
Заходим в магазинчик, пробуем местный холодный какао. Боже, вкусно-то как! Выпиваем по три-четыре чашки прекрасного напитка. Сметаем с полок шоколадную настойку, прессованные плитки какао (дома варить) и... какао-чай, произведенный из отслоившейся шелухи какао-бобов. Говорят, обладает слабительным эффектом... проверим! Ещё на жаре накинулись на местное домашнее мороженое - суть фруктовый лёд, приготовленный из пакетизированного сока или даже пакетиков "Yupi".
[изображение]
Это домашняя фотография привезённого шоколадного ликёра.
[изображение]
А это, так сказать, с мест событий. :))
Миша со стаканом холодного шоколада.
[изображение]
Инструкция по приготовлению какао из фирменного плитки.
Поехали дальше. После какао у нас запланирован пляж, где мы загораем, обедаем и вообще всячески отдыхаем. Пьем местное пиво. За первым пляжем следует пляж секретный, к которому пробираемся через колючие кусты, бурелом и кактусы. Вот это да! Узкая полоса песка, зажатая между двумя скалами... и постоянно накатывающие в этот сужающийся промежуток океанские волны! Нарезвились там вовсю. Местные ребята чуть поодаль прыгают в прибой со скалы.
Ещё несколько фоточек оттуда и по дороге назад в Чорони. :)
В гостинице - ужин. Всё же, у нас в Посаде Turpial готовят лучше всего. Пущай неторопливо, но зато местный повар (девчонки щебечут, что он гей) творит с едой чудеса. Как он жарит свежевыловленную рыбу, ммм! И вполне недорого, и чаевые включает не рваческие, законные 10%. Еду у соседей не сравнить, поверьте, мы пробовали. Покупаем так же Куба Либре (80 боливар). Идем в магазин за ромом (220 бол бутылка) и вином (чилийское, 500 бол). Счет на двоих с напитками - менее 1000 боливар. Делите надвое, получайте рубли.
На следующий день у нас запланирована рыбалка. Поутру погружаемся в лодку и отплываем. Главный по рыбе выдаёт нам моток толстой лески, с резиновой осминожкой на конце. Без перерыва таскаем что-то по виду среднее между скумбрией и тунцом, размером в две ладошки. Поймали 26 штук в итоге. К сожалению, из-за сильного волнения на море часть ребят укачало. Я спросил ещё у гида, а бывает ли вообще море спокойным. Говорит - да, но не в это время года. В июле-августе штиль, а сейчас только так. Вокруг штопором ныряют в воду пеликаны - охотятся на мелкую рыбёшку.
Ловим часа два, потом возвращаемся в порт - забрать остаток группы, на пляж. Пару человек ссаживаем, морскую болезнь лечить. Теперь на дикий пляж - широченный, чистый, и только для нашей группы. Резвимся в больших волнах, фотографируемся. Гид и команда лодки пекут нам большую дораду, в пальмовых листьях и углях. Рядом пекутся прямо в кожуре бананы. Так же строгается салат. Пока суд да дело, один из венесуэльцев достаёт прямо с верхушки пальмы незрелых кокосов и показывает, как легко добыть из них сок. Всего-то делов - со всего размаху ударить о ствол, трижды, каждый раз поворачивая орех вокруг проходящей через его "черенок" оси и тем самым "вышибая днище" (на самом деле, это как раз верхняя часть ореха). Свежий кокосовый сок на жаре невыносимо вкусен. Подоспела рыбка. Вкусно пообедали и поплыли назад в порт Чорони.
Вечером прогуливаемся до местного пляжа, после чего устраиваем в отеле ужин, где прощаемся с гостеприимным курортом. Шампанское за наших девушек (в Европе уже 8 марта), яства и десерты. Затем, уставшие, ко сну.
Завтра в Каракас, оттуда в Рим, оттуда в Москву. Путешествие закончилось. :)
Комментарии: