22:48 24-08-2014 The Longest Journey
Главную героиню зовут Эйприл Райан. Её мучают странные сны, в которых она бродит в одном нижнем белье по неведомым мирам. В очередном сне появляется синее существо, похожее на дракона и называет героиню своей дочерью.
Впрочем реальный мир выглядит не менее экзотически - Эйприл живёт в стрёмном городе будущего Ньюпорте (это на востоке США). Город построен на сваях и местные называют его "Венецией". На дворе 28 июля 2209 года. Эйприл только что исполнилось восемнадцать и работает художником в студии.
Местный растаман по имени Кортез похоже знает что-то о снах девушки.
Встречаемся с Кортезом. Он кастует на стене портал в другой мир и говорит топать туда и найти там некоего Брайана Вестхауза.
Пролетев через портал, Эйприл попадает в магическую страну Аркадию (конкретно, в город Меркурий). У портала её встречает т.н. "Часовой из ордена Баланса" - похоже какие-то местные монахи, заведующие перемещениями между мирами. О реальном мире в Аркадии знают. Его называют Старком - миром без магии.
Часовой рассказывает, что когда-то мир был разделён на две части - Аркадию и Старк, и баланс между частями удерживали тринадцать часовых. Шесть с одной стороны, шесть с другой и один Страж - в центре.
Теоретически можно объединить миры назад, но для этого нужно использовать четыре ключа (находящиеся у часовых) и диск (у Стража).
Именно этим (объединением миров) занялись часовые из Старка. Они назвали себя Авангардом и пытались заполучить все ключи. Но для этого, так же, им нужен был тринадцатый страж на своей стороне. Раз в тысячелетие тринадцатый менялся и Авангард последние двести лет пытались переманить на свою сторону всех, кто мог заменить собой старого. В результате, совсем недавно, от такого непотребства диск раскололся, а сам Страж свалил. Если срочно не найти нового тринадцатого - Авангард сможет выполнить свою цель.
Находим Брайана. Оказывается, что он тоже путешественник из Старка, однако он в Аркадии уже пятнадцать лет (на земле за это время прошло три века). Брайан помогает открыть портал назад в Старк.
Возвращаемся. Там Кортес говорит, что нужно найти Стража, который сбежал именно в Старк, иначе миры схлопнутся с огромными разрушениями.
Да, кстати Авангард на земле выступает под названием "Церковь ВольТек" главного там зовут Джейкоб Мак Аллен.
В первую очередь нужно разузнать про эту церковь больше и понять, не держат ли они Стража у себя. Кортес выдаёт наводку на некоего Уоррена Хьюса, который связан с ВольТеком. Там много брожений, после которых узнаём, что Стража зовут Гордон Хэллоувэй, и он действительно у Авангарда, причём его считают правой рукой Джейкоба. Над гордоном ставили эксперименты, пытаясь открыть стабильный портал между мирами, однако ничего не получилось.
Так же узнаём, что Церковь ВольТек управляет корпорацией Малькут Технолоджи, и видимо штаб-квартира этой корпорации так же является штабом церкви.
Правда в штаб вломиться не успеваем, потому что Эйприл снова проваливается в другой мир и пол игры там бродит, выискивая драконов (которые дают проход в башню, куда надо притащить диск и ключи). Заодно там мирит две местных расы, подводную и воздушную, ну, по пути.
Она ненадолго возвращается в Старк, но там за Эйприл уже вовсю охотятся агенты Авангарда, так что приходится сваливать опять в Аркадию.
Там вовсю идёт война - на стороне Авангарда выступают тирены (местная вариация гоблинов). Из хороших новостей - героиня собрала частьей ключей и теперь достаточно найти диск и залезть в башню, чтобы баланс восстановился (а сама Эйприл стала новым стражем).
Получаем диск (путём объединения ключей).
К городу подходит армия врагов. Эйприл постепенно учится управляться с порталами (фактически ей требуется просто нарисовать то место, куда она хочет переместиться), так что серией прыжков она забирается в штаб Авангарда в Старке (там ещё два камня, да, в этой игре дофига унылых коллектиблов, которые нужно собрать - ключи, камни, диски, ещё другая хрень).
Там натыкаемся на главу секты (Джейокба). Появляется Кортес и они прибивают друг друга в бою. Добываем оставшиеся камни.
Узнаём, что башня - в космосе. Покупаем билет на космический лайнер. Полетели.
Там находим Стража. Я ранее ошибся, это не Гордон Хэтоуэй (из Гордона пытаются сделать следующего Страда, он типо претендент), а другой хрен по имени Адриан и он как раз в плену. Спасаем его.
Вместе лезет в скафандры и летим в чёрную дыру (которая и есть вход в башню).
Там забираемся в башню и таки действительно делаем следующим стражем Гордона (оказывается он был таким злым, потому что у него велосипеда не было потому что его разделило на две ацких части перемещением между мирами, но мы эти части объединяем и всё становится ок).
Ну и всё.
Миры спасены, Эйприл возвращается домой и в конце концов через много лет оседает в хижине между мирами в роли старушки рассказчицы.