Svetlanchik
19:39 23-11-2014
После активных выходных меня ждал "Майерлинг" в МАМТе. Я очень ждала, очень рано купила билет, была рада, когда узнала, что в составе Игорь Зеленский - худрук балетной труппы. После работы я практически летела на спектакль)
В итоге я слегка разочаровалась в спектакле, поэтому решилась на следующий день опробовать входной на "Майерлинг" с Полуниным. Получились абсолюбно два разных спектакля. Но сначала о первом.

Помня отзыв Сири, я сразу купила программку. В зале я раза 2-3 прочла, чтобы усвоить, кто с кем и почему. Столько героев! Без программки этот балет очень трудно воспринимать, как мне кажется. Рудольф то с одной, то с другой, то с третьей девушкой, надо их еще у себя в голове не перепутать.
Я историю Рудольфа не знаю, поэтому предположу, что это действительно основано на реальных событиях.
Декорации, костюмы, постановка великолепны. Мне кажется, что МакМиллан гений, потому что поставил балет, на который минимум 2 раза надо сходить, чтобы в голове все уложилось))
Когда балет начался, то практически весь первый акт я думала, а почему автор назвал свое творение балетом, если по сцене ходят. Только в конце немного потанцевали в балетном смысле, если так можно сказать.
Мне не понравилась некоторая затянутость балета вставками с друзьями Рудольфа. Фактически 2-3 раза повторяется сцена в разных действиях. В цирке клоуны развлекают людей во время смены декораций, а в "Майерлинге" - друзья Рудольфа тянут время. Нет, несколько раз можно было бы посмотреть, но не одно и то же.
Игорь Зеленский в образе Рудольфа мне не близок оказался, я его не поняла. Во-первых, он блондин, поэтому в белом костюме, как мне показалось, потерялся. Во-вторых, в сцене третьего акта, где Рудольф на охоте, я его потеряла вообще. Эта уродская шапка меня дико раздражала, причем на всех, не только на Рудольфе, но Рудольф в костюме затерялся среди других охотников. В-третьих, танец. Сначала Зеленский бУхал, а потом стал осторожничать, причем не только в движениях, но и в эмоциях. Я смотрела в бинокль специально)) Самые эмоциональные сцены - это конец каждого из актов. Мне кажется, он зря себя контролировал настолько сильно, мне не хватило его эмоций. Я не поняла вообще, почему его Рудольф решил застрелиться, почему он был таким странным. Мне не было его жаль вообще, мне было скорее жаль жену и Вечеру, которая связалась со странным типом.
Мне капельдинер в антракте сказала, что у Зеленского Рудольф обольститель, а у Полунина - баловень. Да ладно?! Пообниматься со всеми - это не обольститель))) Про Смилевски она как-то умолчала, да и я не стала особо вдаваться в подробности, потому что на тот момент мне был не понятен ее отзыв вообще.
В итоге я ушла со спектакля со странными чувствами: с одной стороны, мне понравилось, потому что это совсем другой балет, более театральный, эмоциональный, его не каждый выдержит именно по актерским качествам (по факту это не очень сложный балет, если сравнивать с классическими). С другой стороны, я была отчасти разочарована. Я понимаю, что возраст, я понимаю, что Зеленский разок-другой всего танцевал, что бывает разное настроение и вообще много фактов, но мне не понравился образ, который создал худрук. Я благодарна ему за то, что благодаря ему этот балет на сцене МАМТа, что он адекватно себя оценивает и не лезет танцевать постоянно его.

Во вторник я уже неслась с еще большим воодушевлением за входным, потому что очень хотелось попасть на Полунина) Как оказалось, я не одна такая чокнутая, которая собралась на 2 вечера, рядом со мной сидели еще как минимум двое таких же)))
Место мое было шикарное - центр бельэтажа, лестница. Первый акт я стояла у колонны в проходе, в двух других - сидела на ступеньке. Поверьте, во-первых, это того стоило, во-вторых, это прекрасное место (особенно при наличии бинокля). Теперь я знаю, как можно за относительно небольшие деньги пройти на любой спектакль в МАМТе, но есть нюанс, входные даются на усмотрение администратора, то есть можно не попасть. Халявщиков было много, человек 20 точно, мы заняли сначала 2 лестницы, а потом часть переместились на освободившиеся места (некоторые уходили).
Это был совсем другой спектакль и главный герой во всем. Во-первых, я не потеряла главного героя. Во-вторых, это было сделано с такой актерской игрой, что мне не верилось, Полунину 24 (ну уже 25, ладно)!! Откуда в нем это? В-третьих, шапка уродская и на Полунине тоже))))
Полунин уже не тот, увы, некоторая легкость ушла за время без балета. В одной из поддержек он пошатнулся, но удержал новоиспеченную жену. Больше такого не было. Плюс он все-таки плюхался при приземлении. Возможно, я придираюсь, но не мне одной так показалось. Выполнялось отлично, точно, но приземления подпортили общее впечатление. Мне показалось, что он входит в такое состояние, когда на технику уже немного "забивает", потому что эмоции идут. Потом это состояние уходит, идет филиграннейший прыжок, который еле слышно, а потом снова. Как-то так мне виделось. Я привыкла немного к бУханью, но все же ухо резало.
В этом спектакле Рудольф изначально был слегка с поехавшей крышей, поэтому вполне логично было, когда он хватался за череп, за пистолет, колос себе морфий. Плюс семейная драма: женили насильно, мать не хочет понять и пожалеть сына, при этом сама же крутит романчик на стороне, да и папенька не идеал.
Мне не было жаль Рудольфа, но какая-то доля сочувствия во мне проснулась. Вечера тоже хороша и под стать Рудольфу, не удивительно, что после таких замашек оба умерли.
Под Полунина подбирали состав, это 100%. Партнерши во-первых, были идеальных для него пропорций, во-вторых, танцевали и играли хорошо. Для меня открытием стала Анна Оль, они с Полуниным как будто заряжали друг друга эмоциями, сумасшествием.
Интересно было несколько моментов в сравнении с предыдущим днем, думаю, если бы я смотрела второй раз не подряд, а через некоторое время, то не обратила бы внимания. В сцене в таверне Рудольф Зеленского сильно увлечен девушками-танцовщицами, практически не смотрит на танцующую любовницу. Рудольф Полунина ведет себя по-другому. Во-первых, он много пьет. Весь графинчик выдул, я даже немного удивилась, потому что нас на танцах учили, что не следует злоупотреблять водой во время активных нагрузок, лучше минут через 15-20, когда сердце придет в нормальное состояние (тогда, кстати, и пить меньше хочется), плюс после воды тяжеловато себя собрать (по крайней мере во мне вода булькала очень активно). Возможно, у балетных другое мнение, потому что на танце особо не сказалось. Только вот интересно, что Рудольф пил из графина и прозрачное медленно глотая?)) Ну да ладно, это я точно придираюсь. После того, как Рудольф "напился", вполне логичным был танец массовой сцены, где он то к партнерше, то от нее с рукой-плетью. Во-вторых, Рудольф реально выбрал себе двух девиц, ощупав за выступающие части. А что, может себе позволить)) В-третьих, он обращал внимание на танцующую, я бы сказала, что практически постоянно смотрел на нее.
В третьем акте, когда Мария Вечера и Рудольф сидят, а перед ними танцует кучер, Рудольф сидел в каком-то странном безумном состоянии. У Зеленского Рудольф активно увлекся девушкой. Если эти моменты Зеленского расценить как обольщение, то да, его Рудольф такой)
В общем, мне Рудольф Полунина понравился. Я не могу сказать, что он идеален технически, но эмоционально превосходен.
Мне этот балет хотелось бы и с Георги посмотреть. Только вот боюсь, это не скоро будет, потому что в декабре и январе нет в афише "Майерлинга". Еще я оценила всю прелесть просмотра спектакля с биноклем, опробовала свой новый бинокль в действии. Плюс в том, что все отлично видно, минус - видно ограниченное пространство, поэтому я наблюдала за главными героями больше, чем за массовыми сценами. Иногда интересный эффект получался: один окуляр на главных героев, второй опущен, обычным глазом смотрю на массовую сцену (например, когда главные герои в углу).
Что касается второстепенных героев (а то как-то я увлеклась Рудольфом, что не удивительно), то мне было радостно увидеть приму театра Крапивину. Я не могу сказать, что она выдала что-то невообразимое, нет, но мне понравилась сцена, когда очередную бывшую она выгоняет из комнаты. Меня Крапивина как-то удивила на поклонах. Она делала всё быстрее всех и отходила назад. Ощущение было, что ей надо быстрее домой, пусть Полунин уже сам выходит на поклоны, а все разойдутся. Кстати, Полунина вызывали раз 10 точно. Причем первые 2-3 раза стояла ну где-то четверть зрителей. Самое поразительно для меня было то, что на поклонах встал весь зал. Такого в МАМТе я не видела на балете, да и в опере только однажды, на премьере "Аиды".
В общем, "Майерлинг" я оценила в двух составах, остался третий) Не факт, что выберусь скоро, много непросмотренного, много планов, но тем не менее в голове идея появилась. Этот балет определенно стоило смотреть сейчас, когда я посмотрела несколько классических балетов, а не раньше. Меня удивило, что "Майерлинг" стоит с ограничением 12+ Театр действительно считает, что в 12 лет ребенку можно на эту постановку?! Во-первых, сюжет, смысл, во-вторых, воплощение. Хотя... Наверно я устареваю, потому что дети и похлеще по телевизору и в интернете могут увидеть.
Теперь можно и на "Манон" выбраться, а там и до "Татьяны" к следующему сезону доберусь.

Когда опробовала входной, подумала о "Баядерке" в декабре. Состав: Сомова, Полунин, Микиртичева. Но как-то не знаю. В декабре уже много планов, плюс Сомова, да и тяжеловатый Полунин. Хотя до декабря время еще есть, может многое измениться.