настоящая сила русских всегда была не в способности бодро бить любого врага (это лишь следствие).
в средневековой Европе разделение между людьми произошло прежде всего по принципу готовности рисковать всем, включая собственную жизнь, ради выгоды. грубо говоря, те, кто были готовы, стали аристократией, подчинившей себе всех остальных, не готовых.
сейчас ситуация несколько изменилась, но разговоры о "порождённых убийца", "1%" и т.д. ведутся и сейчас, причём отнюдь не в шутку.
в России же (особенно с укреплением христианства) готовых убивать ради выгоды было в процентном соотношении меньше, что создавало на западе иллюзию слабости и аморфности русского народа и, как следствие, очередное нападение. в ходе которого обнаруживалось странное: значительная часть народа оказывалась готовой воевать не ради выгоды, а ради защиты страны и народа.
как результат: поражение и мощнейший когнитивных диссонанс у европейцев, и, соответственно, вековая ненависть к русскому народу.
они бы поняли, если бы мы были грабителями и жестокими убийцами, как они сами. но нашей самости, нашего сплава силы и подлинно христианского гумманизма ни понять, ни принять европейцы не могут.
слава Богу, что я русский.