Svetlanchik
11:56 05-07-2015
Театральный июль был открыт пересмотром "Отелло" в театре Вахтангова. Мне очень хотелось увидеть вновь Виктора Добронравова, но получилось, что посмотрела на второй состав, что тоже оказалось неплохо.
За год, на мой взгляд, спектакль не изменился, ну или я не заметила каких-то кардинальных перемен. Думаю, это происходит потому, что Анжелика Холина присутствует на каждом (?) спектакле и выходит в конце на поклоны. Режиссер контролирует полностью процесс, думаю, это хорошо.
Первый раз я сидела в середине партера, наблюдала в целом рисунок и отчасти лица, в этот раз я не удержалась и купила билет на откидушку первого ряда, а во втором действии пересела на нормальное место первого ряда (кто-то из зрителей не выдержал и ушел, не смотря на кругленькую сумму за билеты). Мне было видно даже пятно на платье Дездемоны! Идеальное место, чтобы рассмотреть все детали, что и было интересно при втором просмотре.
Мое внимание было направлено, в основном, на тех артистов, которых я не видела - Яго (Антон Семкин) и Кассио (Дмитрий Гудочкин).
Про Яго я бы сказала так: Добронравов великолепен, а Семкин очень хорош. Хорош до такой степени, что было ощущение, что он копирует некоторые моменты у старшего товарища. Возможно поэтому я не ощутила какой-то невероятной разницы - эмоции у обоих Яго были одинаковы практически, но все же у Добронравова более разнообразно, нет пустых моментов, всегда есть реакция на происходящее. Тем не менее очень здорово. Жаль, что на сайте театра не удосужились сделать страничку Семкина, но от билетера я узнала, что это студиец, он играет тогда, когда Виктор не может.
О Кассио ничего особого сказать не могу. Судя по всему, это тоже студиец. Эмоции у меня были ровные, так же как и к артисту первого состава.
Григорий Антипенко (Отелло) на поклонах практически все букеты собрал, а принимал он их очень аккуратно, с улыбкой и благодарностью, даже с некоторым смущением, как мне показалось. Он действительно заслуживает цветов, потому что отлично передает образ, двигается, держит себя в физической форме. Мне кажется, после такого спектакля можно на тренировку денек не ходить) В моменте, когда сначала Отелло появляется в одних подтяжках на голом теле, а потом в самом конце Яго снимает с себя черную маску и тоже частично снимает костюм с торса для плаща, я почувствовала, что Яго очень сильно проигрывает Отелло по внешним параметрам)) Спина и грудь Антипенко - груда мышц! Мне кажется, что можно даже было переделать концовку, чтобы Отелло не душил Дездемону, а задавил ее))) Но это так, уже бредни)
При втором просмотре до меня дошло, что Дездемону не душили 3 раза, как мне казалось до этого. Сначала метался Отелло со своими мыслями, потом Дездемона, а потом уже он ее задушил (хотя со стороны все же кажется иногда, что Дездемону никак задушить не могут).
Оставшимся зрителям понравилось, выходили и обсуждали спектакль. Надеюсь, что кто-нибудь решит все же прочесть книгу и увидеть, что концовка в спектакле сильно отрезана и отличается от книги, что Яго добил Отелло не только потому, что науськивал ему, а еще и из-за неуверенности в себе Отелло (все же мавр связался с прекрасной девушкой).
В антракте подслушала фразу, которая отразила, пожалуй, суть происходящего на сцене: "Ты хотела на драматический спектакль, я хотела на балет, в итоге мы пришли сюда".
Хочу ли я еще раз пересмотреть спектакль? Пожалуй, еще через годик можно) Можно и еще кого-нибудь привести с собой. В идеале хотелось бы Добронравова увидеть в составе.
Слышала, что Анжелика Холина собирается еще что-то поставить в новом сезоне, очень жду. И еще жду, чтобы "Берег женщин" еще разок вернули, а то мне было неудобно по датам посмотреть на краткое возвращение спектакля)