emergency
03:55 06-07-2015 Assassin's Creed 4: Black Flag
1, 2, 2.1, 2.2, 3, 3.1, 4.1, с, 5, 6, sum, +
1715
За 30 лет до начала третьей части (то есть по идее примерно перед самым рождением Хэйтема). Через два века после окончания второй.
Играем за Эдварда Кенуэя, который, надо понимать - отец Хэйтема.
Эд - пират. И в начале игры он благополучно попадает в кораблекрушение.

Выбравшись на берег - убивает асасина по имени Данкан Валпул. Похоже, Данкан - перебежчик, который плыл к тамплиерам и тащил с собой какой-то артефакт. Тамплиеры обещали ему заплатить. Эду пофиг на все разногласия между группировками - он решает переодеться в одежду Данкана и получить награду за него.

Далее Эд значкомится с торговцем Стивом Боннетом и вместе они плывут в Гранаду.

Ноябрь 2013 (через год-полтора после окончания прошлой части)
Играем безымянным аналитиком компании Абстерго, исследующим генетическую память Десмонда Майлса (напомню, что в конце прошлой части игры Десмонд умер и память вытащили из него тамплиеры\абстерго).

Стазу же замечаем Ребекку и Шона (асасинов из прошлых игр серии) которые тоже крутятся в компании и разнюхивают всякое.

Главгерой работает в отделении, которое занимается созданием видеоигр на основе генетической памяти. Первая созданная ими игра была "Assassins Creed: Liberation", и теперь вот делаем вторую - про Эдварда Кенуэя.
Руководитель проекта - Оливье Гарно.
Глава "Проекта 17" (вообще всех копаний в памяти Десмонда) - Мелани Лемэй.
Джон Стэндиш - технический специалист, занимающийся настройкой анимусов в Абстерго.

1715
Гавана. Топаем прямо к губернатору (Лауреано Торресу) и его тамплиерским друзьям - Вудсу Роджерсу и Джулиену Дю Кассу. Выдаём им артефакт, который оказывается просто небольшим стеклянным, на вид, кубиком (очень необычная форма для артефактов Прекурсоров - они обычно делали шары, чаши и посохи).
Получаем посвящение в тамплиеры.
Торрес говорит, что они вовсю ищут некую "Обсерваторию", которая позволяет увидеть любого человека на планете, и таким образом шпионить за кем угодно. А стеклянный кубик - это типо ключа от Обсерватории.

Где находится Обсерватория - знает человек по имени Робертс, так же известный как "Маг". Добыть и допросить Робертса - следующая цель, как асасинов, так и тамплиеров.
Причём тамплиеры уже поймали Робертса, однако пока что не могут вытянуть из него нужной информации.

Эд хочет заполучить Обсерваторию сам и продать её кому-нибудь подороже. Он целиком повёрнут на идее "заработать миллион".
Однако тут тамплиеры вычисляют, что казачок засланный, ловят Эда и продают его в крабство на галеру.

Почти сразу бежим из заточения, захватываем судно и получаем команду из бывших рабов.
Все вместе плывём на Насау (это на Багамах), который реальный центр пиратства в то время.
Пиратские друзья Эда: Эд "Чёрная борода" Тэтч, Бен Хорнголд и Джеймс Кидд.

Натыкаемся на Джулиена Дю Касса и добываем у него ещё какой-то явно артефактный амулет. Судя по всему тамплиеры снова потеряли Робертса и там всё за ним бегают.

2013
Начальство замечает, что копаясь в жизни Эда мы наткнулись на Обсерваторию, которая, очевидно, так тамплиерам и не досталась (иначе бы они мгновенно вычислили Десмонда в прошлых частях). Начальник (Оливье Гарно) просит нас внимательнее следить, и когда таки пираты найдут Обсерваторию - сообщить куда надо, чтобы современные тамплиеры тоже её откопали, штука, всё же, полезная.

Кстати - более высокий начальник над Оливье - Летиция Инглэнд. Она директор вообще всей развлекательной части Абстерго.

Тем временем с нами связывается Джон (системщик) и просит немного повзламывать для него (я сначала думал, что Джоном прикидывается Шон Хастингс, но это разные люди).
Наворованную информацию передаём Ребекке и Шону, то есть, надо понимать, Джон это тоже внедрённый в Абстерго асасин.

Другие сотрудники отдела: Хлоя Лесни, Эван Дин, М.О. Бодреу.

1716
Кидд замечает, что у Эда (как и у всех потомков Альтаира) есть "орлиное зрение". Она - асасин и скоро знакомит Эда со своим начальником - Ах Табаем.
Потом они показывают вход в Обсерваторию - асасины нашли её, но не могут попасть внутрь без крови Робертса (требуется залить его кровь в артефактный кубик). Судя по всему - Робертс связан с Обсерваторией уже многие-многие годы. То есть как минимум сотни лет, если не тысячи. Судя по всему, он бессмертен, или, как минимум, перерождается после смерти.
В любом случае - асасины не хотят принимать Эда в свои ряды.

Однако они не прочь периодиечески нанимать Эда за деньги.

1717
К пиратам присоединяется Джек Рэкхем.

Добираемся до губернатора Торреса. Пытаемся вместе с ним добраться до Робертса.
В результате оба сбегают. (Попутно узнаём, что Джеймс Кидд это девушка по имени Мери Рид. Я понимаю, что всем пофиг, но всё же.)

1718
Пиратскую общину на Насау пытаются разнести англичане. Пираты сопротивляются.

2013
Ещё чуть взламываем всякое для Джона.
Находим тамплиерское письмо с указанием генетических воспоминаний Десмонда:
Отцовская линия:
15 век - итальянский ренессанс
16 - Оттоманская Империя
18 - колониальная Америка
19 - Новая Англия и Америка

Материнская линия:
12 век - Святая Земля\крестоносцы
13 - Египет\Северная Африка
14 - Япония
18 - Французская Революция
19 - Наполеоновские Войны\Тайвань
20 - Американский фронт Второй Мировой.

Так же - "Подопытный 2" - это Воррен Видик (доктор из первых частей AC).

1718
Продолжаем воевать с англичанами, пытающимися зафигачить Насау.
Война пиратами проиграна. Насау уничтожен, все разбегаются.

Очередной раз находим Робертса. На этот раз удаётся с ним скорешиться.

1719
Добываем у Робертса кровь в кубе. Ключ от Обсерватории есть.
Робертс рассказывает, что он был специально создан Прекурсорами, как живой ключ к Обсерватории. Именно поэтому он бессмертен.

Залезем в Обсерваторию.
Добываем изнутри особый черепок, который по идее - и есть какбе Обсерватория. То есть с помощью этого черепка можно следить за любым человеком.
Черепок себе забирает Робертс и сваливает.

2013
Тамплиеры понимают, что кто-то постоянно ворует у них информацию. Плюс асасины захватывают Оливье Гарно. Короче у них некоторый переполох.
Ловим сигнал Джуно, которая какбы готовится к захвату мира, но пока что ещё вот нет. Она пытается заполучить себе физическое тело, но пока не может.

1720
Англичане ловят Эда и пытаются казнить. Его спасают асасины.
На этот раз таки вступаем в их братство (что потом не помешает сыну стать тамплиером, а внуку какбе снова асасином, ахах).

1721
И ещё раз находим Робертса. На этот раз убиваем его. Хотя засранец всё равно переродится. Забираем у него артефактный черепок.
Забиваем Торреса.
Возвращаем черепок в инопланетный схрон.

2013
Оказывается что технарь\взломщик Джон - это очередная реинканация Робертса в нашем времени.
И он вовсю работает на асасинов, вычищая память о себе из тамплиерских баз.
Он говорит что вообще говоря он надеялся что Джуно использует тело главного героя (героини?) однако она так и не сможла.

Тут врываются тамплиеры и убивают его. Впрочем всё равно ведь возродится потом.

В любом случае, игра про пиратов доделана. Наша работа закончена, без Джона\Робертса до лаборатории тамплиеры не доберутся.
С главгероем связываются Шон и Ребекка, они фактически нанимают нас в асасины.

1722
Роджерс походу выжил. Едем ловить его в Англию. Там кстати мельком показывают совсем маленького Хэйтема.

На этом какбе всё, но ещё если пособирать по офису (в 2013 году) записки, то можно найти "Манифест Новых Тамплиеров" - отдельной организации, которую постепенно сколачивает Джуно (и на которую, надо понимать, в конечном итоге работал Джон).

Так же можно взламывать разнообразные компьютеры и вытаскивать там информацию, которую сами тамплиеры вытащили у дохлого Десмонда. В частности Десмонд вёл дневник, где, кроме всего прочего, рассказывал о воспоминаниях, которые передал ему умирая (в Revelations) - "Подопытный 16" (Клэй Казмичек). Клэй дофига времени провёл, раскапывая глубины генетической памяти, и докопал ад до времён Прекурсоров, когда Минерва, Джуно и Тиния сидели над машиной, показывающей самые вероятные варианты будущего, и выбирали кандидата, которому надо оставить послания. И они короче выбрали Десмонда.

Там же находим записи, сделанные доктором Видиком в 1980-81 году по поводу "Подопытного 0" - Айлин Бок. Она была коллегой Видика, однако не пережила опытов. Она использовала ДНК своего сына Шэмуса. Видик одновременно с ней раскапывал память "Подопытного 1" (потомка Авелины).
У Айлин и Видика были конкурирующие отделы. Видик пытался вытаскивать память из человека, а Айлин - из других людей.
Фактически в 1-3 частях AC мы играли Десмондом и погружались в собственную память, так что использовали анимус производства Видика, а в четвёртой части Десмонд мёртв, и мы от лица другого человека лезем в его память - так что используем анимус Айлин.
Во время одного из разговоров помирает из-за скачка энергии "Подопытный 1".

В результате тамплиеры не решаются больше жертвовать людьми и собираются закрыть проект. Чтобы спасти программу и доказать её эффективность - Видик делает самого себя вторым подопытным.

Тем временем именно в воспоминаниях предков Айлин впервые находят артефакт Прекурсоров. Именно после этого у тамплиеров появляется идея искать артефакты при помощи анимуса. Естественно нет необходимости исследовать память тамплиеров - они и так передают свои записи потомкам. Значительно полезнее - шпионить за асасинами и смотреть что накопали за века они.

Там же информация, накопанная из "Подопытного 1" - история асасинки Элизабет Джейн Вестон, жившая в Праге в 16хх годах.

Aveline

Играем Авелиной уже после окончания Assassins Creed: Liberation (примерно в 1780х годах), то есть Авелина уже опытный асасин.
Коннор пишет её письмо с просьбой спасти там одну асасинку Пэйшенс Гибс, которая бегает от тамплиеров с очередным артефактом (похожим на гильзу от крупнокалиберного патрона).

Благополучно спасаем и её и артфеакт, который походу оказывается чем-то типо монокля, позволяющего смотреть сквозь стены.

Freedom Cry

1735 (через четырнадцать лет после окончания AC4)
Играем за Адевале (это негритянский друг Эдварда Кенуэя, который когда-то был рабом, потом стал пиратом, а потом асасином).
Во время дополнения он занимается освобождением рабов, убийством работорговцев и плантаторов.
Чото меня задалбывает то, что асасинкрид несколько помешался на идее войны с рабством. Уже какая игра ей посвящена. Будто ничего интереснее придумать нельзя.