emergency
18:31 12-07-2015 Discworld
Discworld 2, Discworld Noir
"Говорят, что все дороги ведут в Анк-морпорк, но это неправда. Все дороги ведут из Анк-морпорка"

Итак, Анк-морпорские культисты умудрились вызвать дракона.

Подпалив пару жителей, дракон недолго думая засел на шпиле высотки. Возмущённые жители бросились требовать помощи магов незримого университета, а те переложили задачу на Ринсвинда.

"О, Ринсвинд, заходите. Нам нужно поговорить в том смысле, что мне нужно поговорить, а вам - послушать"

"- Драконы существуют, только если в них верить. Я в них не верю, они не верят в меня, мы квиты.
- Ну, среднестатический горожанин как раз в них верит"

"- Нельзя, чтобы дракона кто-то просто прирезал. Люди начнут задаваться вопросами, зачем им тогда маги.
- А зачем им маги?
- Затем, что магов приглашают на большие обеды. Если хотите есть свой обед - займитесь драконом"

О том, как ловить дракона - предполагается вычитать в университетской библиотеке.
Проблема в том, что библиотекой заведует обезьяна, и она предпочитает бить посетителей по голове, а не выдавать им книги. Я её даже понимаю.

К счастью у Ринсвинда в его ходячем бездонном сундуке оказывается банан, что, как вы понимаете, в данном случае как раз то, что нужно.

В книге описано устройство по ловле драконов, состоящее из следующих элементов:
1) Посох of tumultuous thematurgy (что бы это не значило)
2) Спираль бесконечной индукции
3) Мелкое существо
4) Контейнер из крепкого металла.
5) Образец дыхания дракона

"- Что это за запах? Будто кто-то жарит набедренные повязки.
- Колбаски в тесте, сэр. Полезные и питательные."

"- Этот карп живой?
- Живее всех живых. Только что приставал к моей жене, сэр."

Удивительно, но из списка проще всего добывать магический посох - он у одного из магов (а местные маги - исключительно тупые создания) и легко выкрадывается.

"- Так что, пришло моё время улетать?
- НУ, ЕСЛИ ТЫ ТАК СТАВИШЬ ВОПРОС - НЕТ. ПРОСТО Я ПРОЛЕТАЛ МИМО, И ВОТ ПОДУМАЛ, РАЗ УЖ Я ВСЁ РАВНО ОКАЗАЛСЯ РЯДОМ, А ТЫ ТУТ ВИСИШЬ ВНИЗ ГОЛОВОЙ НА СТОМЕТРОВОЙ ВЫСОТЕ... Я СТАРАЮСЬ КАКБЫ ИДТИ НАВСТРЕЧУ КЛИЕНТАМ.
- Я пожалуй ещё поживу.
- ХОРОШО, УВИДИМСЯ ПОЗЖЕ.
- Насколько позже?
- СКАЖЕМ ТАК - Я БЫ НЕ СОВЕТОВАЛ ТЕБЕ БРАТЬСЯ ЗА ДЛИННЫЕ КНИЖКИ."

Добыть дыхание дракона уже сложнее - приходится использовать старый трюк с зеркалом.
Мелкое существо воруется у алхимика - он пытается использовать коротышек-художников в своих какбы-фотоаппаратах.
За спираль бесконечной индукции можно выдать бигуди. За контейнер - сковороду.

Объединив все вещи, получаем странный какбы-посох со сковородой и бигудями, позволяющий найти логово ящера. Архканцлер хочет передать его какому-нибудь охотнику на драконов, но в Ринсвинде вдруг просыпается страсть к приключениям (и награде), так что он выкрадывает посох и сбегает.

Топаем к дракону. Ринсвинд находит там гору золота и тут же сгребает всё в сундук, однако дракон (очевидно сидящий рядом) предлагает сделку - если Ринсвинд хочет жить, он должен найти культистов, которые вызвали дракона из подпространства и провести обратный ритуал (дракон сам не рад, что оказался в Анк-Морпорке). Начать поиски рекомендуется с вора, укравшего из библиотеки книгу "Ритуал вызова дракона".

Золото приходится тут же сдать, чтобы получить особый банан (адвенчуры ¯\_(ツ)_/¯). Сам банан обменивается у мартухана-библиотекаря на портал в прошлое (в прошлую ночь). Там кстати можно найти самого себя, бухого и спящего в парке.

В любом случае, прошлой ночью находим культиста, своровавшего книгу, следуем за ним на сборище фанатиков и узнаём, какие ингредиенты нужны, чтобы вернуть дракону свободу.
Проблема - освободившийся дракон не желает просто так убираться домой, он сначала хочет вырезать фанатиков, потом сжечь Ринсвина, а потом захватить мир.

Короче приходится вернуться в прошлое, заменить у культистов книгу заклинаний на поваренную, так что они вместо дракона изготавливают любовное зелье в промышленных масштабах. Проблема в том, что теперь если дракон не прилетал, то и награды за его уничтожение никакой.
Ринсвинд ещё пытается уговорить патриция таки наградить его, однако достаточно быстро уговоры становятся проще и одновременно сложнее - дракон таки появляется. Он всё ещё хочет захватить мир и потом сжечь Ринсвинда.
Ну, во всяком случае, теперь награда обеспечена.

Далее долго и упорно обвешиваем Ринсвинда всяким барахлом, якобы увеличивающим его шансы на победу над драконом.
Довесить до конца не успеваем - горожане решают сами принести кого-нибудь в жертву, чтобы появился герой, желающий спасти жертву, и заборол дракона.

В конце концов Ринсвинд находит дракону пару (это оказывается дракониха причём в критические дни, очень смешно). И какбы город спасён.