emergency
12:31 27-07-2015 Discworld Noir
Discworld, Discworld 2
"Героизм - только за дополнительные деньги."

«- Какая была вероятность, что в меня ударит молния ровно в тот момент, когда я проклинал всех богов сразу?
- ПОЛАГАЮ, ОДИН К ОДНОМУ. НЕ РАССТРАИВАЙСЯ, ТЫ БЫЛ НЕ ПЕРВЫМ. НО ТЫ ПЕРВЫЙ, КТО ПОПРОБОВАЛ УСТРОИТЬ ЭТО НА ВЕРХУШКЕ ИХ СОБСТВЕННОГО ХРАМА. ПЯТЬ БАЛЛОВ ЗА СТИЛЬ.
- И что дальше?
- ЗАВИСИТ ОТ ТЕБЯ. НО, ТАК КАК ТЫ ПРОКЛЯЛ ВСЕХ БОГОВ – Я БЫ НА МНОГОЕ НЕ НАДЕЯЛСЯ.
- Есть надежды на реинкарнацию?
- НЕ ЗНАЮ. НО ЕСЛИ УЖ ВЕРНЁШЬ, Я БЫ НА ТВОЁМ МЕСТЕ В СЛЕДУЮЩИЙ РАЗ ЗАДУМАЛСЯ, ЧТО ГОВОРИТЬ НА КРЫШАХ РЕЛИГИОЗНЫХ МОНУМЕНТОВ.»

Под катом ещё адовое колиечство цитат. И это не считая двух постов с отдельными шидеврами (раз, два)

Честно, я не вспомню ни одной другой игры с диалогами такой же меметичности.

Играем начинающим частным детективом Льютоном, работающим в Анк-Морпорке.
Как полагается в хорошем нуаре - в офис к нему приходит девушка (Карлотта) с заказом. Она хочет найти человека по имени Манди. Карлотта говорит, что когда-то встречалась с Манди, но потом он уехал из города. Недавно он вернулся, однако не выходит с ней на связь, так что она хочет знать, что случилось.

Топаем в доки, наводить справки на корабле, на котором прибыл Манди.

"- Мы обычно берём нескольких пассажиров. Они всегда платят вперёд, и если поднимается шторм - их очень удобно приносить в жертву разгневанным морским богам.
- И часто вы их приносите в жертву?
- Нет. Капитан говорит это плохо для бизнеса."

Матросы говорят, что Манди так же ищет какой-то гном.

"Не беспокойся, наш разговор останется между мной, тобой и остальными людьми, которым я расскажу."

Так же оказывается, что за последние три дня после прибытия корабля - в городе пошли серийные убийства (ой, прям будто их раньше не было).

"- До встречи. Не делай ничего, что не натворил бы я.
- Это что значит?
- Эхх... в смысле, не попадись на том, что я бы не делал"

Возвращаясь в офис, натыкаемся на того самого гнома. Он называет себя Ал Кали и предупреждает, что расследовать дело Манди - не следует. Выкидываем его из офиса.

"Я выплыл. К счастью течение Анка было не сильное этой ночью. Однако теперь мне нужно помыться два раза только чтобы почувствовать себя грязным."

На улице к нам подходит тролль. Он требует, чтобы мы нашли бывшую певицу - Терму. Ну ок.
Расспрашиваем по поводу Термы - она троллиха и пару дней назад её дом развалился. Она при этом была внутри. Короче - она мёртвая певица-троллиха.

Находим ещё одну пассажирку злополучного судна. Её зовут Ильза и она сама бывшая девушка Льютона.

"- И ты смог забыть?
- Не помню."

"- Ты не знаешь, какого это - приходить в рестораны и заказывать столик на одного.
- Да не ходишь ты по ресторанам.
- Хорошо, но если бы ходил, то именно такой столик бы и заказывал"

Ильза называет имя третьего пассажира - Туконкерса. (он из Агатовой Империи и его имя - намёк на Двацветка)
Так же она говорит, что во время плавания Манди спрятал что-то в трюме корабля.
Пробираемся на корабль и находим там грузы, промаркированные табличками "Пирс 5", на языке Агатовой Империи.

"Этот взгляд мог принадлежать только человеку, чья работа настолько лишена участия интеллекта, что его единственным развлечением становится - быть предельно бесполезным для всех, кто оказывается рядом."

"Да у тебя талант. Обычно мне требуется значительно больше времени, чтобы почувствовать неприязнь к кому-нибудь"

Топаем к пятому пирсу. Находим там склад, но всё заперто и стоит охрана.

В офисе находим письмо от Карлотты. Она приглашает Льюта к себе в особняк. Подписывается полным именем - Карлотта Вон Удавальд.
Топаем в гости. Платить Карлотта не готовится, зато откровенно желает завязаться с детективом роман.
Так как у нас тут квестовая игра для плейстейшен - вместо романа берём её сайдкиком помогать искать труп Термы.

К Льютону обращается отец Карлотты. Он просит держать его в курсе расследования и обещает щедро платить за это.
Попутно он яростно намекает, что они с Карлоттой - вампиры.

Находим могилу Термы. Внутри - просто накиданы камни. Это не тело Термы.

"Похоже на коробок спичек. Даже мой параноидальный разум не смог придумать причину, почему бы его не стырить."

Лезем на склад. Внутри находим наводку на бар, где работала Терма. Походу "Дело о пропавшей Терме" и "Дело о пропавшем Манди” - начинают объединяться.

Находим в баре самого Манди. В этот момент Льютона бьют сзади по голове и он отрубается.
Очнувшись, находим рядом дохлое тело Манди и дозорных (живых).
А на стене - надпись кровью: "Азиль" (очевидно, написанное задом-наперёд имя Ильза, то есть надо понимать, что её собираются грохнуть следующей. Позже оказывается, что надпись надо читать не задом-наперёд а перевернуть, и тогда получится 3712V).
Дозорные называют это убийство одним из серии "Убийств - противовесов" что бы это не значило.

Ловим Сапфир - другую троллиху-певицу и видимо подругу Термы в раздевалке почти что в обнимку с кучей бабла. Таак)

"- Ты ему веришь?
- Он слишком тупой, чтобы врать, а ты слишком умная, чтобы говорить правду.
- Я такая же тупая как и все тролли.
- О нет, ты значительно умнее среднего тролля. Впрочем, я могу сказать тоже самое и про большинство видов грибов."

"- Снова будешь меня доставать?
- Ну, должно же у меня быть какое-то хобби."

Снова натыкаемся на Ильзу, вместе с Туконкерсом, как раз в тот момент, когда их пытается грохнуть убийца.
Спасаем их жизни (кто забыл - в Анк-морпорке убийство за деньги официально разрешено законом, поэтому у Льютона есть преимущество - за него никто не заплатил).
Впрочем ничего не мешает убийцам, например, связать Льютона и пытать его до упора, главное чтобы он не умер. Так что в любом случае вмешиваться в дела гильдии - не безопасно.

Ильза и Туконкерс сбегают. Однако, что подозрительно, рядом как-то невзначай оказывается Карлотта.
Рассказываем ей, что Манди мёртв. Следующее задание - найти убийцу. Логично.

"Я спросил, есть ли у неё алиби, и она ответила, что есть. Впрочем, я мог назвать любой другой день и любое время, и у неё нашлось бы алиби на этот период. Такой уж она была женщиной."

"Что бы я не делала, всегда найдётся кто-то, считающий что это грех."

Узнаём, что на трупе Манди была иностранная монета. Похоже, монета Агатовой Империи (откуда он собственно и приплыл).

В родном офисе снова встречаем гнома Аль Кали. На этот раз он взял с собой приличную секиру, обыскивает Льютона и отводит к очередному троллю. Тролль оказывается удивительно интеллектуальным даже по человеческим меркам. Он называет себя Джаспер Хорстом и просит передать ему "Монету Сорты" (как он называет монету, с трупа Манди).
Они заказывают Льютону найти "Золотой Меч". При этом они думают, что Льютон уже знает, что это такое, и что Карлотта наняла его именно поэтому. Льютон делает вид, что они правы.

"Я - тролль своего слова".

"Пессимизм - это слово, которое используют оптимисты, чтобы дискредитировать реалистов."

Судя по всему, Манди привёз на корабле именно этот Золотой Меч, и именно вокруг этого артефакта идут убийства.

Договариваемся с Карлоттой. Она говорит, что Манди не был её любовником - он должен был привезти ей Меч.
Льютон договаривается, что они вместе найдут меч и разделят прибыль на двоих. Так же узнаёт имя партнёра Карлотты - Ригин.

Карлотта попыталась избавиться от Ригина, потому что он по совместительству шпионил на её отца. Заходим в старикану, он с пичалью говорит что Ригин был его единственным другом, и вот теперь пропал. Окэй.
Обещаем ему найти Ригина, и одновременно говорим, что больше не будем шпионить за Карлоттой для него (между Льютоном и Карлоттой таки начинается роман, так что он теперь такой резко честный детектив, ахах).

Расспрашиваем на корабле. Матросы говорят, что Ригин утянул какой-то ящик и сбежал. Надо понимать, внутри был тот самый меч.

Расспрашиваем людей, куда делась карета Ригина, и в конце концов находим её потерявшую управление и свалившуюся с моста.

"Если я чем-то горжусь, так это тем, что я не ворую! Ну, без причины. Ну, верёвку без причины я точно не сворую."

Внутри кареты пусто. Разве что находим там маленькую шкатулку\кулон. Правда её тут же утаскивает тролль, который помогал забираться в карету. Так же находим обломки ящика и тело Ригина. Надо понимать, меч из ящика кто-то вытащил, прежде чем направить карету под откос.
С тела Ригина забираем какой-то ключ.

Сообщаем заказчику о смерти Ригина. Так же сообщаем, что так же расследуем исчезновение\смерть Термы, и возможно эти убийства связаны, так что, если он заплатит так же за дело Термы - возможно узнает что-то новое про Ригина (Льютон просто мастер в выманивании денег).

«- А что, есть способы победить в рулетке?
- Ну, есть способы проиграть медленнее.»

Определяем, что ключ Ригина подходит к личной ячейке в хранилище. Вытаскиваем из ячейки браслет и пустой бумажный пакет.

После долгого перерыва возвращаемся к троллихе-певице и таки заканчиваем разбираться, откуда у неё такая куча денег. Оказывается, Терма сама заплатила подруге, чтобы та заменила тело в её могиле на обычные камни и скрыла, что та на самом деле жива.
Договариваемся, чтобы она устроила нам встречу с Термой.

Топаем на встречу и там получаем по башке ещё раз.
Когда очухиваемся - Малахит (тролль, который в начале игры требовал найти Терму и которого мы берём с собой на встречу) - мёртв. Вокруг опять дозорные и главный подозреваемый опять Льютон.

"- Я думал, что шарады, это подвид игр, наподобие "Гони соседей по коридору".
- Не совсем. Для "Гони соседей по коридору" вам по требуется колода карт.
- Обычно мы справлялись и без карт."

После допроса, оказываемся в тюрьме.
К счастью, скоро находится свидетель убийства тролля – горгулья, как раз сидевшая недалеко. Она даёт описание убийцы, и Льютон не подходит. Его отпускают.

Находим и расспрашиваем горгулью. Тот говорит, что тролля убила какая-то зверюга.

Находим Ильзу и Туконкерса, прячущихся от гильдии убийц. Они рассказывают, что, вообще говоря, приплыли в поисках какого-то драгоценного камня Агатовой Империи. Ну, почему бы и нет.

Расследуем вероятность, что, если Ригин утащил неправильный ящик, и Меч, в каком-то из других ящиков. Большинство грузов с корабля направилось в гильдию археологов, так что нам туда.

«Если вы видели одну замысловатую коллекцию ям и ловушек – можете бы уверены, что остальные не сильно отличаются».

На складах Гильдии Археологов (в ящике под номером 3712V) находим Золотой Меч.

Долго с Мечом побегать не удаётся. Льютона тут же догоняет какая-то зверюга и протыкает всё тем же артефактом (Льютон умудряется обронить его во время бега).

Казалось бы, на этом всё, однако Льютон внезапно оказывается волком-оборотнем, так что он выскакивает из могилы на следующий день, приходит в себя, возвращает себе человеческую форму и продолжает расследование.

«- Он был известным псом. И когда его хозяин умер, он так и остался лежать рядом с могилой и жалобно выть, день за днём.
- Поэтому он и стал известным? Потому что люди оценили его преданность и любовь?
- Ну да. До тех пор, пока не заметили, что его хвост застрял под могильным камнем.»

Между прочим, вервольф, заразивший Льютона (и таким образом спасший ему жизнь) – это Карлотта. Таки она оборотень, а не вампир.

«- Могу я войти?
- Нет, вы можете не входить.»

«Создание гильдии торговцев было отчаянной попыткой самозащиты, когда торгаши поняли, что их роль в пищевой цепочке Анк-Морпорка: «Быть ограбленными». Ограбить толстого торговца – считалось совершенно социально приемлемым делом, если не сказать, героическим.»

Используя обострённые нюх и слух оборотня, узнаём, что серией «Убийств Противовесов» занимается местный культ. Из жертв вырисовывается пентаграмма, чтобы вызвать ихнего бога. Чтобы завершить пентаграмму – культу требуется ещё два убийства, ну а мы, естественно, пытаемся помешать их совершить.

И Карлотта – сама во главе этого культа. Между прочим – её второе имя – Терма. То есть когда она дала задание искать Меч – это она для культа искала. Именно поэтому во время поисков Меча мы постоянно натыкались на работу культистов (ну, на их жертв).
Во время ограбления дома графа Карлотта заметила, что она похожа на его бывшую жену, и тогда она, пользуясь этим, соблазнила графа и сама стала графиней. Правда её и саму ждало открытие – граф оказался вервольфом.
Всё время расследования культисты следили за Льютоном. Когда он нашёл Манди – культисты тут же грохнули его (Манди попытался предать культ и договорился с Хорном и Ал Кали, что продаст им Меч). Аналогично культисты подстроили «встречу с Термой», чтобы убить Малахита (тролль был старым другом Карлотты и поднимал слишком много шума из-за её исчезновения, а она исчезла чтобы стать графиней).
Поэтому Льютона убили сразу, как только он добыл Меч. Однако его заранее спасла Карлотта (превратив его в вервольфа), считающая что от него ещё будет польза.

Карлотта предлагает Льютону присоединиться, учитывая, что восемь жертв уже есть и Ктулху (точнее его местную версию, называющуюся Ану-Ану) вовсю вызывается. Льютон говорит, что ему пофиг. Пускай.

Со всем культом собираемся на место вызова бога. Там до конца непонятно, удачно ли неудачно проходит вызов, но город накрывает зелёным туманом.
Скоро оказывается, что внутри культа – был ещё один культ, который пытался изменить ритуал, чтобы вызвать совершенно другого бога (Бога Разрушения). Короче в результате половина культистов помирает, и походу никто толком не доволен в том, что они сотворили.

В результате ловим и мочим культистов (не тех, к которым принадлежит Карлотта, а тех, которые другие и которые воспользовались Карлоттой и её культом).

«- Почему ты так добр ко мне? Я пытался уничтожить мир!
- НИЧЕГО СТРАШНОГО. У КАЖДОГО ИЗ НАС ЕСТЬ НЕДОСТАТКИ.»

Пытаемся устроить новый ритуал, чтобы загнать бога назад. Попутно приходится утопить Хорста и сдать Карлотту дозорным (в конце концов большинство убийств – было её рук дело).
Далее проводим ритуал. Уничтожаем бога. Спасаем город и мир. Отправляем Ильзу и Туконкерса подальше из города.
Ну и всё. Конец.

Ринсвинд в этой части не появляется даже в эпизодах, что как-то даже пичально.
-


Кроме этого, выходила ещё одна игра по Плоскому Миру – это текстовый квест Colour of Magic. Я его пропускаю, т.к. он в общих чертах повторяет сюжет одноимённой книги, то есть там управляем Ринсвиндом и таскаемся по миру вместе с Двацветком в роли гида-телохранителя.