13:48 30-07-2015 Baldur's Gate
Baldur's Gate: 1, 2, 2+
Neverwinter Nights: 1, 1+, 2
Icewind Dale: 1, 2
GoldBox: Pool of Radiance, Curse of the Azure Bonds, Secret of the Silver Blades, Pools of Darkness, Gateway to the Savage Frontier, Treasures of the Savage Frontier
Eye of the Beholder: 1, 2, 3
Играем человеком (ну, точнее тем, кого сгенерим), который прожил всю жизнь в мощной крепости под опекой мудреца Горайона. Однажды мудрец вдруг сообщает, что нашему герою надо срочно отправляться в путешествие, выдаёт все деньги, что у него есть, и говорит собираться в дорогу. Ну ок.
Пока собираемся, на нас набрасывается какой-то убийца. Узбагоиваем его, и назад к Горайону.
Он заранее говорит, что пойдём в путь мы вдвоём, однако если разделимся - надо выходить к таверне "Дружеская рука" и искать там Халида и Джахиру. Ок-ок.
Почти сразу попадаем в засаду к главному злодею. Он прибивает Горайона, а мы сбегаем в сторону той самой таверны.
Так как до сих пор это недостаточно напоминало Властелин Колец - нас догоняет подруга децтва Имоен. И присоединяется к пате. Ну вот теперь - всё путём. Толкиен может вертеться в гробу спокойно.
Добираемся до таверны. Там конечно тоже убийцы. И конечно такие инвалиды что наш никакой герой их делает в полпинка (всё по заветам Толкиена). Там сразу находим Халида и Джахиру. Они без понятия что произошло, но говорят что Горайон просил их стать нашими опекунами. Ну ок.
Оба этих товарисча - местные наёмники, так что при желании можно помогать им в их делах, особенно учитывая, что всё равно что делать дальше - никто не знает.
Тем временем у убийц находим свитки о том, что кто-то обьявил награду за нашу голову. О боже(
Далее какое-то безумное количество времени шатаемся по округе куда глаза глядят и выполняем левые квесты, бессмысленные беспощадные. Да "зачисти мой погреб от крыс" - там тоже есть. Куда уж без него.
Там короче идёт где-то часов двадцать реального времени зачисток всего что движется, сбрасывает лут с экспой и не сходится с нами алигментом. После чего игра вдруг вспоминает, что у неё есть ещё какой-то глобальный сюжет кроме вот несвязанных унылых сайдквестов (хотя волшебник, случайно превративший себя в курицу - ок). И тогда появляется тётка и говорит что мы чото замочили слишком много бандитов и это вмешивается в дела Железного Трона, так что всё плохо.
Железный Трон это совсем не то, что вы подумали, а ващето местная гильдия торговцев. Впрочем, несложно догадаться что за этой гильдией скрывается Зло.
Тётку мы конечно забиваем, однако какая-то минимальная сюжетная наводка остаётся.
Так же перехватываем письма, идущие бандитам и узнаём имя их главаря - Тазок. Это наверное самое позорное имя злодея в истории ролевых игр.
Добираемся до временного лагеря этого Тазика и там узнаём где их главный лагерь - в Клоквуде. Там, по идее, можно найти документы, объясняющие, кто стоит за бандитами. Впрочем из переписки узнаём имя человека звеном выше - Даваэорн (и видимо над ним некто Саревок). Ок, продолжаем планомерно вырезать организацию снизу доверху.
Притопываем в Клоквуд. Находим там форт Железного Трона и разносим его. Из переписки узнаём так же о назревающем Железном Кризисе.
Тут придётся чуть коснуться истории и географии.
Действие подавляющего большинства книг и игр мира Forgotten Realms (который - самый известный мир, основанный на наборе правил AD&D) происходит на континенте Фаэрун:
[изображение]
При этом самые известные серии - сабж, Невервинтер Найтс и Айсвинд Дэйл идуут на левой части этого континента, известной как Побережье Мечей (Sword Coast). Можете посмотреть, вон сверху Айсвинд Дейл, чуть ниже - Невервинтер, ещё ниже Врата Балдура и ещё ниже - Аскатла (о которой ещё поговорим)
[изображение]
Так вот - действие первой части Балдурс Гейт происходит в одноимённом городе и южнее его:
[изображение]
Однако, если уйти ещё чуть южнее (т.е ниже), то наткнёмся на город Аскатла, который столица империи Амн:
[изображение]
Между Балдурс Гейтом (который сам по себе типо империи) и Амн - сложные взаимоотношения, основанные на торговле железом. И бандиты, которых мы вот уже сорок часов реального времени валим - вовсю грабят шахты, так что Балдурс Гейт не может выполнять свои торговые обязательства. Это событие (начавшееся в 1368 году, и мне лень сейчас разбираться, от чего там у них идёт летосчисление, вы простите, но в хреновом Форготтен Релмсе почти триста книг чистого лора) известно как "Железный Кризис" и оно выливается в напряжение между Балдурс Гейтом и Амн. По ходу игры становится понятно, что кризис устроили торговцы Железного Трона, так что в целом понять их мотивы не сложно - ребята явно пытаются взвинтить цены на металл и нажиться на них.
Ну а наша патя идёт им навешивать люлей за такое вот неспортивное поведение.
Энивейс, ещё одно имя очередного ответственного хрена из переписки - Рейлтар. Я чисто записываю чтобы не запутаться там потом.
Разносим форт и далее направляемся в центральную штабквартиру Железного Трона, расположенную, естественно, в столице - Балдурсгейте.
Там ещё часов тридцать сайдквестов, после которых мы возвращаемся в родной замок Кэндлкип (с которого начали игру), чтобы довырезать глав Железного Трона. Там кроме всего прочего находим письмо Горайона, где он говорит что мы - один из детей Баала, типо как когда-то он ходил в теле смертного и наоставлял целую кучу детей прежде чем свалить.
И короче мы очень важны для культа Баала, нас там могут в каких-то ритуалах использовать и именно поэтому Железный Трон кинулся нас искать - потому что там походу тоже баальские культисты засели. Ну ок.
Забиваем всю верхушку Железного Трона, однако, судя по всему, в правительстве Балдурсгейта сидит ещё один чувак, который прикрывал организацию от ментов, так что надо возвращаться в столицу и добивать его тоже. Кстати, надо понимать, что он как раз и есть главный последователь Баала. Его кстати зовут Саревок. Ну, так, для справки.
Скоро оказывается, что Саревок - тоже сын Баала, так что он расправляется со всеми сводными братьями. чтоы в результате получить наследство Баала, всё в одно рыло и ни с кем не делиться.
Собсно Баал - это бог войны и его дети какбы тоже по зову крови пытаются вызвать войну, только Саревок это делал при помощи Железного Трона, а мы - тупо шестьдесят часов резали всех вокруг.
Ловим Саревока аж в момент его коронации в Балдурсгейте (после коронации он хочет незамедлительно пойти войной на Амн).
В результате, как положено, валим засранца. Игра намекает, что этим мы запустили какой-то магический механизм Баала, но это видимо для следующей части.
Далее надо телепортироваться в столице Амна - Аскатл - и заключить там мир с империей.
Однако телепортация проходит неудачно, патю забрасывает непонятно куда, нас хватают какие-то люди (они называют своего главаря Маэвар).
Очухиваемся в лаборатории, где какие-то люди хотят устраивать на нас эксперименты. Какое-то время живём там, пока лаборатонию не разносит Имоэн (подруга детства) и...
И всё это на самом деле уже вторая часть игры. А первая закончена.
Baldur’s Gate: Tales of the Sword Coast - пропускаю, т.к. ничего нового к сюжету она не добавляет, там несколько локаций
Комментарии: