23:04 31-07-2015 Neverwinter Nights
Baldur's Gate: 1, 2, 2+
Neverwinter Nights: 1, 1+, 2
Icewind Dale: 1, 2
GoldBox: Pool of Radiance, Curse of the Azure Bonds, Secret of the Silver Blades, Pools of Darkness, Gateway to the Savage Frontier, Treasures of the Savage Frontier
Eye of the Beholder: 1, 2, 3 Напоминаю общую географию Берега Мечей:
[изображение]
А вот место действия игры, так что вы можете понять где это на общей карте:
[изображение]
Действие происходит в 1372 году, то есть примерно в те же самые годы, что и первый Baldur's Gate.
Сам Невервинтер - считается центральным северным городом континента, то есть это аналог Винтерфелла сами-знаете-откуда. Управляется он лордом Ашером Алагондаром. И в начале игры этот лорд, как и весь город - поражёны чумой (которая, как я уже замечал - в фентези является аналогом зомби-апокалипсиса). Местная вариация чумы не отличается от обычных и прозвана "Воющей Смертью".
Ввиду недееспособности Ашера, его секретарша помощница - Леди Арибет - принялась созывать приключенцев, чтобы помогли найти спасение от чумы. Арибет, между прочим, оказалась значительно умнее обычных фентезёвых "собирателей героев" - она старательно сформировала желающих в отряды и отправила их в академию, чтобы ну хоть какая-то польза была.
Соответственно играем одним из этих вот свежесгенерённых приключенцев. И начинаем с обучения в академии.
Пока учимся - узнаём слухи, что походу местный архимаг нашёл противоядие против чумы. Ну ок. Тогда наверное можно запускать финальные титры, зло побеждено, нэ?
Однако тут на академию нападают. Арибет говорит, что возможно это враги из города Лускан (это портовый пиратский город далеко на севере). Так же она говорит что почему-то важны некие "создания Вотердевиан", которые создавались в секрете (судя по всему именно из них пытаются сделать противоядие против чумы). Этих созданий следует защищать. Ну ок.
Короче топаем к Вотердевианам. Однако оказывается что они сбежали и надо теперь искать их где-то на улицах города.
Следом за ними выходим на оперативный простор. Рассказывают, что всего существ - четыре - кокатрис, мозгоед, йань-ти и дриада (больше похоже на женские психотипы).
Бродим по городу. Он полон зомбей, причём у местных зомбей наблюдается единый разум, так что они разговаривают причём все в роли какого-то одного человека, и этот хрен постоянно занят самопрославлением типо посмотрите какой я крутой, я захвачу мир, я все поимею и всё в таком роде.
Четырём сбежавшим тварюгам - живётся не очень хорошо, так что находим мы их уже по кускам (впрочем, для создания сыворотки из них - кусков достаточно, так что я без понятия зачем их вообще живыми держали). От мозгоеда, например, достаём один мозг (ироничные разработчики ироничны). От кокатриса - перо. Ну и так далее.
Добыв все ингредиенты пытаемся провести ритуал, однако к нам телепортируются убийцы. Походу один из главных помощников Арибет - Дестер - предатель. Он неудачно пытается сорвать ритуал и с диавольским хохотом (и высоко подбрасывая колени) сбегает в портал. Прыгаем за ним.
Оказываемся в крепости Хельм. Все говорят что крепость недавно была захвачена некими "Людьми Глаза" и Дестер - один из них. Люди глаза - культисты, поклоняющиеся Древним. Чума была вызвана именно этими ребятами, однако, по слухам, они подчинялись какой-то другой организации, и теперь, когда цели этой другой организации выполнены - Людей Глаза бросили.
Зачищаем Хельм, казним Дестера. Перед смертью он говорит, что их культ пытался ослабить город, чтобы сделать его уязвимым для какой-то другой атаки.
Невервинтер спасён. Другой атаки не видно, так что выслеживаем заказчиков чумы.
Следы приводят в Порт Ласт - северный портовый город, примерно посередине между Невервинтером и Лусканом.
Местные шпионы говорят, что сектанты возможно укрылись в пещерах к северу от города.
Там обходим всю округу, планомерно вырезая живность. В процессе узнаём, что главу культа зовут Маугрим Коротир, и его подчинённые развернули деятельность по промышленному сбору артефактов в лесе Невервинтер (который там как раз рядом). Мы конечно вырезаем всех причастных, пока не узнаём, что штаб квартира культистов базируется в Лускане, и то есть дальше предполагается собрать экспу и лут там.
Забираемся в Лускан. Там ад и израиль - половина населения превратилось в оборотней, другая половина не выходит из домов. Городом по идее должны управлять маги, сидящие в башне, среди них - и верховные культисты, так что с нашим прибытием лучше не становится.
Лезем в башню. Узнаём от волшебников, что Маугрим не так уж и давно захватил власть, причём местные сами толком не понимают как это у него так шустро получилось.
В целом Маугрим использует силы Лускана, чтобы пойти войной на Невервинтер и захватить четыре артефакта (он называет их "Слова власти") находящиеся где-то в городе. Всё это он делает для некой (богини?) Мораг.
Поправка - в Невервинтере только одно "Слово Власти" - второе из четырёх. Первое уже есть у Маугрима. Где последние два - не уточняется. Чуму кстати тоже эта Мораг наслала.
Кстати - ещё Мораг удалось свести с ума Арибет, так что она теперь полубосс.
Главная проблема - Маугрим заперся в башне и внутрь вот никак не пробраться. Так что кидаемся за оставшимися двумя Совами Силы.
В это время армия из Лускана выдвигается к Невервинтеру.
По идее Слова Силы были созданы форанерами древними титанами прекурсорами Расой Созидателей. Где их (слова) искать - толком неизвестно. Надо бегать по всему северу Фаэруна, слушать местные легенды и проверять их.
Там кстати занятный момент, когда мы долгое время ищем для одной магини её волшебную сферу, и потом оказывается что внутри этой сферы есть отдельный мир и мы там бегаем в этом мире.
В любом случае, постепенно собираем ещё два Слова. По идее это частицы эдема специальные заклинания, позволявшие Созидателям контролировать народы, и вот Маугрим хочет эту силу себе. Абстерго Индастриз какбе одобряет.
Проблема в том, что всё не просто - и попытка использовать эти Слова - пробуждает некое особо древнее зло, которое может вообще всех вынести. Собсно Мораг и есть то самое зло.
Точнее на самом деле всё сложнее - Мораг была главной среди Создателей, и у неё был отдельный древний народ, который она усыпила (в прямом, а не в переносном смысле) при помощи Слов Силы. И теперь хочет разбудить.
Но кроме Слов Силы ей ещё нужен Камень-Источник, который как раз находится в Невервинтере. Собсно внутри этого камня Мораг и сидит. То есть она телепатически хочет освободить себя. (Это кстати забавно - что всё время главная злодейка сидела в самом начале игры.)
Как раз когда мы это узнаём - её армия уже вовсю штурмует город. Так что вооружившись целой связкой Слов - телепортируемся в Невервинтер и отбиваем атаку.
Кстати во главе опять Нашер.
По идее - если объединить все четыре Слова, то можно ещё сильнее заточить Мораг, так что она даже телепатически ни до кого не добьёт. Пока что счёт 3-1 - три слова у нас, одно у нападающих.
Арибет можно забить или уболтать (впрочем, как мне кажется, её всё равно линчуют благодарные горожане). Маугрима прибиваем в любом случае.
Далее с четырьмя Словами Силы залезаем внутрь Камня-источника и там отвешиваем люлей Мораг.
В результате камень-источник проваливается в Бэзздну, мир спасён, город спасён, все спасены. Конец.
Там правда ещё стопицот аддонов, но чотоянезнаю. Напомните мне о них где-то примерно в следующей жизни пожалуйста. Впрочем нет, давайте лучше через одну.