23:48 05-08-2015 Gothic 3
Наконец-то приплываем на большую землю:
[изображение]
Там всё плохо. Ксардас с армией орков (всё тех же, которыми в прошлой части рулили драконы, пока мы их не поубивали всех) осаждает королевство. Вроде как, судя по вступительной заставке, король запустил какую-то магическую ядерную бомбу в виде противоорочьего средства, однако не похоже, чтобы на этом война была закончена победой той или иной стороны.
Расспрашиваем местных. Они говорят что в целом орки победил регулярную армию, однако в городке Рэддок засели партизаны, которые вовсю сопротивляются.
Один из наших партийцев (с которыми мы когда-то шли убивать драконов) по имени Мильтен - говорит что Ксардас уничтожил рунную магию, сделав таким образом королевство беззащитным. Мильтен заявляет что он пошёл искать рунную магию. И уходит. Ну ок.
Что хуже - корабль со всем снаряжением украден пиратами. Другой партиец (Лестер) - отправляется искать помощь сам по себе. Все расходятся и это много печально. Диего (ещё один партиец) - уходит куда глаза глядят.
Уходим в Реддок. Там партизаны говорят, что их главная цель на текущие дни - устроить революцию в Кап Дуне, поднять там народ против орков и захватить власть.
Проходимся по округе. В целом таки да, орки победили, война закончено, большинство населения ибо работает полицаями орков, либо превращено в рабов, короче полномасштабная фашистская оккупация.
Поднимаем восстание в Кап Дуне и успешно отвоёвываем деревню. Следующая на очереди - Монтера.
Там кроме орков - полно наёмников из соседних стран. Эти наёмники работают на захватчиков. Они рассказывают, что орки, кроме всего прочего, ищут какие-то артефакты. Так)
Так же местонахождение Ксардаса можно узнать у шшаманов орков. А сами шаманы - в Гельдерне и Силдене.
Штаб-квартира повстанцев - в Окаре.
Приходим в Окару. Главу повстанцев зовут Роланд. Он рассказывает что король Робар Второй сбежал в крепость Венгард, и надо наладить с ним связь.
Освобождаем Монтеру.
Потом - Готу (этот город выделяется тем, что повстанцы пытались его отбить, но сфэйлили, когда орки накастовали на улицах огромного демона).
В Сильдене - орков не так чтобы много, но там шаман с каким-то артефактом, и надо понять, что у него такое, прежде чем поднимать мятеж.
Шаман совершенно не стесняясь говорит, что Ксардас сидит в башне на севере Нордмара. Ок.
Местная геополитика выглядит так - мы находимся в государстве Миртана, которое считается "срединными землями" (или "средиземьем"), потому что находимся посередине между пустыней Варант (где находится государство асасинов) и гномьей страной Нордмар. Ходят слухи, что Варант собирается напасть, пользуясь упадком в Миртане. Пока что Варант в альянсе с орками. Про Нордмар ничего толком не слышно, и вообще ни одного гнома в серии пока не встречалось.
Ходят слухи что в Нордмаре есть крутые маги, знающие, как вернуть рунную магию.
По идее, если найти те самые артефакты, которые ищут орки (а мы как раз понемногу находим несколько штук) и отнести их магам в Нордмар - можно добиться чего-то полезного.
Заглядываем в Венгард. (Бывший) король Робар кружил себя магическим барьером и только таким образом спасается. Он выдаёт задание найти Ксардаса и узнать, почему тот ищет артефакты, и что хочет с ними делать. Ну, этим мы и так занимались.
Обходим Нордмар. Поправка: там не гномы, а варвары. Они меньше срединного королевства полагались на магию (да вообще не полагались), поэтому успешно сопротивляются оркам.
Ксардас договорился с одной из северных деревень, поставив им в охрану магических големов, а сам поселился в избушке недалеко.
Находим Ксардаса. Он говорит, что Белиар ещё до первой части обратился к нему, пытаясь сделать верховного мага своим слугой, однако Ксардас использовал их общение, чтобы найти пути по уничтожению Белиара и по выкачке из него сил.
Так же Ксардас говорит, что Иннос и Белиар - два бога, давным давно воюющих за мир. Последние века побеждал Иннос (ему поклонялось срединное королевство). Однако последнее время Иннос ослаб, и поэтому Белиар принялся пробуждаться.
Ксардас говорит что по идее можно принять сторону одного из богов, но есть и третий вариант - это найти пять артефактов (тех самых, которые ищут орки). Он правда не поясняет, в чём именно заключается этот вариант, но короче говорит искать артефакты. Ну, мы этим и так занимались.
Ксардас рекомендует отправляться вместе с артефактами в Гельдерн, где всем этим добром должны заняться шаманы.
Общая ситуация забавна тем, что главный герой толком не на стороне Ксардаса ни на стороне Робара. В конечном итоге - это ведь Робар скинул его в тюрьму в первой части игры, а Ксардас всегда помогал главгерою. Ну и что, что захватил страну? А кто из нас без недостатков?
Долго и упорно собираем артефакты. Ксардас говорит, что он не хотел бы победы одного из двух богов, и что с его точки зрения - лучше загасить обоих. Ксардас говорит, что артефакты надо уничтожить и отказывается рассказывать, что будет после этого (полагаю, тогда правителем мира станет он сам). Однако можно отдать их одному из двух богов. Робар хочет, чтобы мы отдали артефакты Инносу. Король страны ассассинов - чтобы отдали их Белиару.
Там, как несложно догадаться, разные концовки, однако каноническая - мы помогаем Ксардасу.
Ксардас, кто бы мог подумать, не хочет власти. Он наоборот считает, что с падением богов, его (и плюс игрока) присутствие делает мир нестабильным. Поэтому он хочет уйти вместе с игроком в портал в другой мир, позволив далее этому миру самому разбираться со своими проблемами. Такой вот чрезмерно порядочный тёмный маг.
Правда перед уходом надо забить Робара и короля асасинов, так как они могут восстановить власть богов.
Забиваем обоих.
И уходим в закат под ручку с тёмным магом. Нормуль конец.
Там есть много вариантов как наши действия повлияют на страну. Можно снести власть орков, можно наоборот уничтожить сопротивление людей, можно изменит баланс между людьми и асасинами, короче много чего можно, но это не важно)
Gothic 3: Forsaken Gods
Прошло два года и граждане Миртаны устроили новую войну.
Безымянный герой вместе с Ксардасом понаблюдали за событиями из другого мира и решили вмешаться. При этом они умудрились пересраться, выясняя какой стороне помогать.
В результате главгерой отвесил Ксардасу люлей и телепортнулся в Миртану наводит справедливость.
Всё это, между прочим, происходит во время начальной заставки и выглядит значительно более уныло и коряво, чем может показаться.
Разбираемся что случилось - в Миртане гражданская война. Королевство нужно снова объединять.
Мне лень там вдаваться в детали объединения страны, там местные маги вызывают демоном, мы их валим, плюс обычные квесты и всё то сильно уныло. Однако в результате наш герой садится на трон объединённой Миртаны и объявляет себя Робаром Третьим. Собсно впервые у него появляется имя.
Gothic 3: The Beginning - двумерная аркадка для мобилок, сделанная в доайфонную эпоху. по идее там приквел Готики, и мне даже интересно посмотреть что там, но к сожалению самой игрухи никак не достать и не посмотреть. канула в лету) так что пропускаю.