Чото я сам не верю, что добил этот пост.
Картинки из загрузочных экранов.
Начинаем, как всегда, заключённым.
К нам обращается дух некого пророка. Он советует искать Лирис Титанборн. Из камеры выбираемся очень быстро - вокруг массовый побег зеков, и один из них открывает дверь камеры.
Тюрьма наша находится не где попало, а в Колдхарборе - это, между прочим, личный план Молаг Бала (это, напомню, даэдра споров и конфликтов, сильно позже он будет помогать заключать Дагона в вулкане, то есть он вообще не самый худший в округе товарисч).
Находим Лирис (это девушка) - она такая же сбегающая заключённая. Она знает про Пророка и говорит что он тоже здесь заключён. Она говорит, что единственный способ вернуться на Тамриэль - это освободить его.
Добираемся до особо мощной клетки, где заперта душа Пророка. Лирис говорит, что единственный способ его освободить - это обменяться с ним душой (и телом, ну, если есть тело) поэтому она останется тут навсегда на его месте.
Жалко, но ок.
Появившись на месте Лирис, пророк называет нас "Остатком" (Vestige... следом? это потому что у него типо как урадена душа и там до конца игры мы будем эту душу возвращать.)
В любом случае, сначала нужно сбежать с этого плана, а потом разбираться.
Сбегаем в Тамриэль.
Нас с Пророком закинуло в разные места (куда нас - зависит от того, какого перса сгенерили, у меня тут вариант с нордом, поэтому попадаем в православный Скайрим). Пророк говорит что он пока займётся Лирис, которую он хочет тоже как-то вытащить.
По нордскому сценарию, местные выловили нас из моря и привезли в деревню на островке. Неплохо бы как минимум поблагодарить их.
Они просят посмотреть, что там за корабль показался, не нападение ли каких врагов. Корабли оказываются ковенантскими (для справки: в мире три ключевых фракции Aldmeri Dominion, Daggerfall Covenant и Ebonheart Pact. читай - доминион, ковенант и пакт. и норды принадлежат к пакту. короче ковенанты = враги). Это значит надо зажигать огни и сообщать на большую землю. После этого - сваливаем в старую-добрую Далмору. Да-да, ту самую)) При этом нашествие ковенантов продолжается. Деревня в огне, Далмора в огне, на улицах бои.
Чтобы отбиться, местные вызывают убер-андеда. Тот забивает захватчиков, однако сам уходить не желает, и кажется теперь от него больше проблем, чем было от ковенантов.
Тогда мы поднимаем ещё одного андеда и запускаем его бить первого.
Тем временем новая встреча с Пророком. Он говорит что когда-то жило пять приключенцев, которые использовали Амулет Королей, чтобы убедить Акатоша сделать одного из них (приключенцев) драконорожденным. Во главе их стоял Варен Аквиларус. Между прочим, позже он стал императором. Кто забыл - только драконорожденные могли быть императорами, чтобы поддерживать Драконьи Огни и не пускать в мир демонов, так что Варену кровь из носа нужен был этот скилл. Другие приключенцы той пати: Лири Титанборн (та самая, что теперь сидит в камере Молаг Бала), Сай Сахан, Абнур Тарн. Пятым был Маннимарко (напомню - главный некрос в мире Элдерскролл, через несколько веков он вообще станет богом мёртвых).
Однако Варен стал какбы ненастоящим драконорожденным (как следует из названия - драконорожденным можно только родиться), так что началась гражданская война.
Ритуалом, который патя вызвала - воспользовался Маннимарко и подтащил в Тамриэлю мир Молаг Бала.
Амулет в результате попал к Молаг Балу, и единственный способ откатить мир Молаг Бала куда подальше - это вернуть амулет.
Ок, нам-то что сейчас делать? Пророк вопщем не знает, говорит подождать, дать ему время подумать. Ну пускай.
Тем временем Ковенанты переносят своё нападению на другую часть берега, где пытаются добраться аж до Вивека. Это конечно большая ошибка - соваться к живым богам. Скоро оказывается, что ковенанты нападают по всему северному берегу Моровинда, так что надо собирать крупные силы. Проблема в том, что по идее - норды, тёмные эльфы и аргониане все вместе заключили дружественный пакт. Но по факту они не так чтобы давно воевали за Моровинд, так что надо бегать и уговаривать их работать вместе.
Опять возникает Пророк. Он говорит что надо спасти от Молаг Бала - Лирис Титанборн. Ок, спасаем. Попутно выходим так же на Сай Сахана, так что тусовка понемногу собирается. Сай Сахана тоже надо спасать - походу он где-то успел спрятать амулет, и теперь его пытает Маннимарко. Однако как всегда, как его спасать - надо сначала подумать.
Между прочим, изначальном Маннимарко был советником Варена. Именно он внушал Варену, что тот ненастоящий император, и поэтому должен найти Амулет Королей. В результате Варен был убит, на троне оказался регент Кливия Тарн (в совете заседал её отец Абнур Тан - между прочим тоже из той самой пати), а власть оказалась в руках Маннимарко.
Тем временем цепочки квестов, ответственные за нападение ковенантов на разные деревни - как-то сами собой рассасываются и превращаются в хренову тучу квестов про унылые беганья между великими домами Моровинда (те самые Хаалу, Тельвани и Редоран, ну вы сами знаете). И далее всё это добро ещё сильнее рассасывается в классическое фентезёвое уныние, ну там злобные маги строят козни, из Обливиона прут мелкие даэдры, исследователи шастают по древним двемерским руинам в поисках артефактов, и всё такое прочее как в тысяче других фентезёвых ролевух. Так же есть классические для Элдер Скроллс квестовые линейки магической и файтерской гильдии, но они в основе тоже унылые. Из интересного - при прохождении линейки магической гильдии много общаемся с Шалидором (напомню - строителем Лабиринтиана), который ещё не стал мёртвым легендарным магом, и пока что просто живой легендарный маг. Там занятная цепочка квестов где Шалидор выясняет отношения с Шеогоратом.
Энивейс. На связь выходит Абнур Тарн. Он говорит, что вдруг вдуплил, что приход к власти Маннимарко "Короля Червей" - не есть хорошо, и просит полтического убежища. Ну, у нас, Пророка и Лирис. Нучо, мы не гордые, добро пожаловать в патю.
В процессе Пророк признаётся, что император Варен не умер. Более того - он сам и есть бывший император Варен Аквиларус. Окэй.
Спасаем Сай Сахана и таким образом изначальная патя восстановлена (с нами вместо Маннимарко). Теперь надо идти добывать Амулет Королей.
По обычным квестовым линейкам с ростом уровня заканчиваем дела в Моровинде (под конец там много квестов в столице по заданиям Амалексии, которая как раз рулит Трибуналом) и перемещаемся в Скайрим, где норды принципе готовы вести пакт в войну на ковенантов и доминион, однако там долго приходися бегать и лечить болезного нордского короля.
По центровому квесту - добиваем Маннимарко. Забираем Амулет Королей. Там кстати оказывается, что это не Молаг Бал подтащил свой мир к Нирну, это Маннимарко использовал отсутствие Амулета Королей, чтобы подтащить мир Молаг Бала и использовать дедрического принца для подпитки маны. Когда-нибудь я напишу методичку для фентезёвых злодеев, и на первой странице там будет написано большими буквами: "Засранцы, перестаньте пытаться использовать для своих целей древних злобных богов и демонов и духов. Ничего хорошего из этого не выйдет - поверьте. Проверено миллионами злодеев до вас."
После убийства Маннимарко - Молаг Бал тут же забирает его душу к себе на вечные муки. На самом деле конечно Маннимарко через десяток веков ещё выберется и сам станет богом, и вообще его впереди ждёт долгая и полная приключений жизнь.
Однако теперь надо выкидывать нафиг самого Молаг Бала, потому что он конечно сам по себе никуда сваливать не хочет.
Для такой задачи как забивание дедрического принца - объединяем силы доминиона, пакта и ковенанта. Пока объединяем их, Молаг Бал убивает регентшу. Я так понимаю всё это подводка, чтобы вернуть на трон Варена.
Или нет. Варен тоже жертвует собой. Потом там собирается совет и выбирает ещё одного императора и он тоже жертвует собой. Чот они три раза подряд это повторяют.
В любом случае фигачим Молаг Бала. Там кстати клёвая финальная битва -
советую заценить, девелоперы постарались.
Энивейс, по окончанию сюжета - игрока возвращает назад во времени снова в начало, но с сохранённым уровнем, экспой и лутом и в другую локацию. То есть, если сначала прошёл всю линейку за норда, то потом забрасывае в Даггерфол и предлагает перепройти за редгара. При этом все мобы сильнее. По идее, насколько я понимаю, это позволяет перепройти игру три раза подряд одним и тем же персонажем. Так же остаётся ПвП, так как все кандидаты в короли пожертвовали жизнями - война пакта, доминиона и ковенанта продолжается и по идее будет идти ещё несколько веков, так что удачи, школьники.
-
Лады. А я как обычно к книгам. Книг в TSO чуть меньше трёх сотен. Плохая новость: так как игра идёт за тысячу лет до остальных - почти все эти книги в других играх не встречаются т.к. ещё не написаны или уже истлели.
Хорошая новость: так как игра и идёт за тысячу лет до остальных - по большему счёту на события описываемые в книгах всем пофиг, они касаются деталей которые либо уже тысячу лет известны, либо уже девятьсот девяносто восемь лет как никому не интересны.
Энивейс, посмотрим что там можно вытащить:
-Аргониане были особо проблемной расой во вторую эпоху. В начале эпохи их захватили и рабами вывезли в Вварденфелл (Моровинд). И всё бы было хорошо, если бы сразу после этого империя не развалилось и не пошло-поехало. Орды рабов при неработающей власти - не есть хорошо.
-Многие мелкие боги - являются лишь аспектами (читай - аватарами) более крупных богов. У одного крупного бога может быть дофига аспектов, почитаемых отдельными нациями как мелкие боги.
-Адамантиновая башня (та самая, события в которой видимо спровоцировали раскол империи между TES4 и TES5) - это самое старое и высокое рукотворное строение на Нирне. Построено аэдрами. Толком непонятно что там внутри.
Башня Белого Золота в центре Имперского города (в Сиродиле) была построена по примеру Адамантиновой башни, но конечно была значительно меньше.
-Судя по всему Айлейды поклонялись Хермиусу Море.
-2Э 572 - дата вторжения с Акавира. Это вторжение разделило армии империи и во многом стало предпосылкой гражданской войны в ТESO.
-Во второй эпохе Великих Домов Моровинда было пять: Тельвани, Индорил, Хаалу, Редран и Дрес. Позже Дрес исчез. В TES3 так же почти не задействовал Индорил, потому что он мало распространён на Ввандерфелле.
-Если не ошибаюсь, разделение выглядит так (хотя кажись границы проходят не точно по провинциям. или нет, стоп, Чернотопье ж вроде в пакте....короче неважно):
[изображение]
-У древних эльфов была традиция "Мясного мандата", гласящая что у убийцы есть три дня чтобы съесть тело своей жертвы. Если надо - на помощь может придти семья. Я не до конца понял, считалось ли это наказанием или привилегией.
-В 2Э 552 началась война между домами Хаалу и Дрес. Несложно догадаться, какой победил))
-ахаха. печальная история эльфа, который пытался подружиться с великанами
"
Учитывая, что ближайший лагерь великанов находится в лиге от того места, где было найдено тело Бонориона, я могу заключить, что лесные эльфы могут перемещаться на огромные расстояния при помощи великаньей дубинки."
-
Сказка о дудочнике наоборот
-
Девочка мило защищает свою сопливую днявку
-
Ещё один дневник человека, превращающегося в зомби
-
Милое интервью с культистом некросов
-"
Как сделать пиво из мяса". Ох уж эти гурманы.
-
Каждита каждый может обидеть +
ещё один вариант
-Всего вторжений с Акавира было два. Первое в 1Э 2700 - оно закончилось том, что нападающие вдруг сдались императору, объявив, что нашли то, что искали. Считается, что они использовали войну и сдачу в плен чтобы внедриться в войска империи и потом заменить императора на своего цаэску.
Второе видимо закончилось победой нападающих. Они вырезали правителей Моровинда похоже что заменили их своими доппельгангерами.
-Удивительно разумная "
Инструкция некроманта", плюс
ещё одна, тоже прекрасная
-Правила магической академии:
"
призывать существ из планов Обливиона разрешено только внутри специально для этого предназначенных кругов призывания;
ставить эксперименты с магией над другими студентами Академии запрещено;
ставить эксперименты с магией над не-членами Академии не рекомендуется, но решение остаётся за вами;
ставить эксперименты с магией над учителями поощряется. Держите их в напряжении, и они ответят вам тем же;
искать себе «последователей» строго запрещено: культисты, кабалисты, члены любых организаций будут решительно и незамедлительно наказаны. Забудьте свою манию величия, пока не закончите обучение;
студенты, не сдавшие экзамена по контролю над эмоциями и психическую устойчивость (ЭКЭПУ) будут проживать отдельно от других;
магические дуэли запрещены, иначе как под наблюдением боевого мага из нашего штата."
-
Руководство по Тамриэлю для орков
-
Подробно о ковенанте,
о пакте
-особенность даэдр в том, что они не умеют ничего создавать, строить.
-Дневник Лирис, где она фактически описывает все события TESO:
1,
2,
3,
4,
5,
6,
7,
8,
9.
В целом видно, что игру делали сторонние разработчики. Книг по истории почти нет, они явно боялись добавлять события от себя.
Далее DLC
Imperial City добавляет имперский город и цепочку квестов, где помогаешь защищать его от Молаг Бала.
Orsinium - добавляется государство орков и аналогично цепочка квестов, где мы помогаем перестраивать это государство.
Thieves Guild и Dark Brotherhood - добавляют очевидно по линейке за гильдию воров и убийц.