С прошлой части игры прошло пять поколений (т.е. примерно 100-150 лет). Новый король Ллилгамина - оказался каким-то засранцем и принялся нагибать другие пространства, что в любом фентези, в отличие от реальной жизни, есть плохо.
Для упрощения нагибаторского процесса, король добыл так называемый Bane of the Cosmic Forge - магическую ручку, которая позволяла делать реальностью всё, что ей написано.
Однако толком воспользоваться артефактом он не успел, потому что моментально передрался со своим же главным магом-визирем. В процессе драки оба подохли и всё государство развалили.
По прошествии ещё 120 лет патя приключенцев забирается в развалины их замка, чтобы найти ту самую ручку.
Игра с первой части продолжает держаться за проверенную формулу "перед тобой подземелье - одна штука, пройди его до конца, возьми артефакт в конце и ты победил".
Здесь подземелье создавалось особым уличным колдунством (читай: ручной, исполняющей желания), поэтому замок ближе к середине становится вершиной горы, а потом - рекой Стикс (всё это графически выглядит как обычное подземелье и подаётся только текстами). Так же по пути рассказывается бэкстори об отношениях короля и королевы перед смертью всех участников событий. К поиску ручки это никакого отношения не имеет, конечно.
В коне находим артефакт. Если его попытаться взять - запустится плохая концовка, и ручку возьмёт какой-то непонятный хрен, после чего игра тупо оборвётся. Для канонический концовки надо пройти дальше и найти в глубине - космический корабль. Опять же - игра не говорит что дальше, что это означает и т.п. просто запускает экран "игра пройдена, поздравляем". Как-то так.
Wizardry: The First Episode - Suffering of the Queen - пропускается. и скорее всего все гайдены кроме основной линейки будут пропущены ввиду общей никчёмности и отсутствии вменяемой хронологии, мира и т.п.