morbid
14:22 12-10-2015
Metal Gear

Кождiiiima, что ti делаешь?! Прекратii!!

Игра кажется какой-то бесконечной. А ведь я прошел только третью часть....

Причем основных-то миссий, в целом, не так уж много и они не сказать, что сложные. Большая часть времени уходит на "подождать загрузку", "подождать пока ебучий вертолет сядет", "пробежать километр по пересеченной местности до вражеского лагеря, где тебе надо выкрасть какого-нибудь солдата или эвакуировать пленного-взорвать танк-убить десять тяжелых пехотинцев" - "пробежать километр до места, где тебя подберет вертолет"- "подождать пока вертолет наберет высоту".
То есть самой миссии - на пять минут и еще на пятьнадцать - вот этой всей шелухи, которая на двадцатый раз даже для антуражу уже не годится.

Я вот тут я никак не пойму - я только что зачистил вражеский лагерь, в радиусе полукилометра - никого, лагерь - на идеально ровном плато - почему этот сраный вертолет не может сесть тут, а только где-то в ебенях?!" Ответ один - безблагодатность желание разработчиков максимально затянуть геймплей. И правда - если убрать всю шелуху из игры - полсотни миссий основной сюжетной линии плюс пару часиков сценок на движке - можно будет пробежать часов за восемь и у нас в руках окажется стандартный коротенький стелс-шутер.

Но нет, мы заставим игрока наведываться на одни и те же вражеские базы как на работу. Привет Иван! Не стреляй, это я, Снейк, я только за гитарой пленника возьму и сразу уйду...

Прошел треть игры - сюжет только раскручиваться начал более-менее, а второстепенные миссии все те же - убей десять тяжеловооруженных пехотинцев, взорви бронетранспортер, танк и их охрану, эвакуируй пленного из вражеского лагеря, укради опытного солдата среди бела дня, а теперь еще добавились "добудь экзотического белого грифона из Афганистана". Воистину элитная задача для суперспецназа с гаджетами.
В случаях, когда гейдмдизайнеру начинает казаться, что тебе немного надоело одно и то же - он придумывает новый режим "Автономность". Это когда все то же самое, только тебе в начале миссии не дают нихуя. Ну то есть у тебя нету ни оружия, ни гаджетов, хорошо бинокль оставили. Ну это чтоб не расслаблялся. И ебись как хочешь. Что впрочем, тоже не сильно сложно, ибо враги отличаются крайней тугоухостью и даже в паре метров от часового можно валять по земле второго часового, допрашивать его и никто даже не моргнет.
Зато снайперы вот за километр палят тебя ночью даже без ночного видения.

Короче за графику, сценки и операторскую работу - как обычно зачот. За сюжетку - в целом тоже, хотя и натянуто местами сильно.

А вот за геймплей - много где не зачот. А человеку, который придумал получасовые диалоги о сюжете выдавать игроку в качестве магнитофонных записей - вообще надо гвоздь в голову вбить. Я последний раз сел послушать свалившиеся на меня шесть кассет. 40 минут времени. СОРОК блядь! Сорок минут надо сидеть и слушать как Снейк, Каз и Оцелот лениво и расплывчато обсуждают сложную политическую ситуацию на юге Африки.

Кождiiiima, что ti делаешь?! Прекратii!!

З.Ы. И Снейк больше не Дэвид Хейтер почему-то....