1м, 1, 2, 3м, 3, ET1, ET2, ET3, B, 0, FT1, FT2, FT3
400-е годы
Эмпирическая эпоха, когда магией в мире занимаются отдельные энтузиасты.
600-е годы
Начинается эпоха учёных, когда маги начинают изготавливать свитки и заклинания может кастовать кто угодно.
659 год
Небольшое королевство Квендор живет засчёт экспорта москитных сеток и верёвок.
Правил король Зильбо Третий.
659
Зильбо был свергнут злобным Дункантраксом в результате восстания. И к 665 году новый правитель позахватывал кучи стран вокруг.
При этом в результате захватов он получил огромные шахты по производству семян (я без понятия что за семена он производят в шахтах), но проблема в том, что в Квендоре никто не любил семена, и Дунантраксу пришлось думать, как бы захватить ещё какую-нибудь страну, куда можно было бы всё это добро сплавить.
Тогда он захватил страну гномов (которые абажали семена), и поразился найденным там подземным ходам. Увидев их, Дунантракс осознал, что может расширить империю ещё сильнее, вообще никого не захватывая - достаточно прокопать больше ходов и заселить туда людей.
662
Дунантракс основал Магическую Строительную Корпорацию Фробозз (ФробоззКо Интернейшенал) и к моменту смерти в 688 году перекопал всё нафиг (в 680 году более половины всех работ в государстве было подземной застройкой, и ещё треть были военными захватами).
Следующие годы империей правило множество безликих последователей Дунантракса, известных как Флэтхэды.
Под ними империя постепенно гнила. К примеру к 770 году (правление Димвита Флэтхэда) две трети всех работ в стране были бюрократической волокитой.
Коронация Димвита планировалась тринадцать лет, шла полтора года и стоила государству двенадцати валовых годовых доходов.
Димвит первый назвал Квендор "Великой подземной империей" (там же он переименовал "Великое море" в "Океан Флэтхэда", и перенёс столицу в новый город "Флэтхэдия").
Всё свободное время Димвит посвящал осуществлению своих безумных планов (к примеру постройке массивной "Антиливневой Дамбы Номер Три", не имеющей какого-либо практического применения, учитывая что под землёй не идут ливни, или отгрохал королевскую статую величиной в девять блойтов и подписью "По настоящему великий лидер - больше чем жизнь").
Последующие Флэтхэды не отличались такой же изобретательностью, однако традиционно не опускали налоги ниже 98%, в основном растрачивая их на королевские приёмы и балы.
769
Начинается индустриальная эпоха в магии. Маг по имени Берцио делает механизмы (и заводы) по массовому производству магических свитков.
773
Чрезмерное перепроизводство магических свитков приводит к начале "Эпохи Гильдий", ограничивающих использование магии. Вскоре таких гильдий уже более двух тысяч.
778
ФробоззКо уже не просто строительная компания. Это крупнейшее в империи объединение, контролируемое самим Джоном Флэтхедом и курируемое императором Димвитом Флэтхэдом.
789
Zork Zero: The Revenge of Megaboz
Империя умудряется снести любимую магическую рощу злобного мага Мегабозза. В ответ Мегабозз убивает практически всех Флэтхэдов и проклинает империю на развал, однако магам удаётся отсрочить проклятие почти на сто лет, за которые они надеются найти способ спасти государство.
883
Единственный план, появляющийся у магов - заморозить Великую Подземную Империю, трансформировав её в маленький белый домик. Верховный маг становится Властителем Подземелий (упакованных внутрь домика), там же шатается и Мегабозз, пытаясь уничтожить всё, что ещё не погибло.
В результате вся подземная часть империи пропадает, а надземная распадается на провинции и далее тихо-мирно живёт себе.
947
Не смотря на развал империи - ФробоззКо успешно работает (переместив столицу в город Великий Бофри), и управляет ей наследник того де Джона Флэтхэда - Джон Флэтхэд Девятый.
Всего отделений у ФробоззКо - где-то в районе тысячи.
948
Zork I: The Great Underground Empire
Zork II: The Wizard of Frobozz
Zork III: The Dungeon Master
В руины заброшенной Великой Подземной Империи (через тот самый белый домик) проникает одинокий безымянный приключенец, вооружённый только деревянным мечом и едва-едва работающим фонариком. Приключенец прилично бродит туда-сюда, убивает Мегабозза, и получает от Данжен Мастера награду - что маг назначает Данжен Мастером самого приключенца, так что тот становится владельцем остатков Подземной Империи.
В том же году идёт
Zork Nemesis: The Forbidden Lands, действие которой идёт на самом дальнем кусочке империи, где свой местный злодей, с которым мы разбираемся.
950
Enchanter
В надземной части Квендора появляется злобный маг Крилл, которого, следуя пророчеству, может привалить только молодой волшебник. Круг магов (с Белбозом по главе) находит такого безымянного новичка, направляет его на квест и успешно избавляются от Крилла.
953
Банкротится ФробоззКо.
964
Sorcerer
Пятнадцать лет безымянный маг учится у Белбоза, потом спасает Белбоза от демона и сам становится на его место главой Круга Магов.
966
Spellbreaker
Безымянный маг становится таким сильным, что у него образовывается тень. И эта тень пытается уничтожить мир. Чтобы помешать ей - герой уничтожает вообще всю магию как таковую.
Beyond Zork: The Coconut of Quendor
Впрочем, Круг Магов не долго сидит без дела, а тут же направляют ещё одного безымянного приключенца (никак не связанного с героями прошлых игр), чтобы вернуть магию, путём добывания Кокоса Квендора. Что он и делает.
1067
Идут войны за передел влияния между Данжен Мастером (третим, то есть сыном/учеником/последователем главного героя Zork1-3) и инквизицией. Инквизиция побеждает. Подземная империя окончательно оказывается заброшена.
1150
Zork: Grand Inquisitor
Великий инквизитор пытается захватить мир, однако мы (очередной безымянный герой) ему мешаем, возводя на трон Люси Флетхед, так что династия продолжается.
1247
Магия исчезает снова.
1647
Return To Zork
Уничтоженная три века назад магия собирается в одном месте (там, где давным-давно была Подземная Империя) и пытается уничтожить мир. Мы управляем безымянным туристом, исследователем руин древней империи, который окончательно искореняет эту злую магию.