не люблю когда злодей говорит: "отдавайте мне золото, или я убью девушку", герои отдают ему золото, потом получают девушку, потом тут же отнимают золото у злодея, потому что он слишком тупой, чтобы совершить обмен на приемлемых для себя условиях
такое поведение автора целиком нивелирует выбор, поставленный перед героем
делает выбор несущественным
это ведь самое интересное, когда перед героем реальный имеющий смысл выбор. когда он получает одно из двух, а не всё сразу
интересен выбор с жертвой, которая даёт понять, какая ценность для героя важнее, какой он готов пожертвовать, а какой нет
интересен выбор, из которого невозможно выйти при всех своих
не люблю, когда автор скрывает сущность героя
вот история про ловкого грабителя, бегающего с пистолетом
он конечно крутой и умный, но при этом он - грабитель. и пистолет он не для красоты носит
он стреляет в людей, он их убивает, или, как минимум, вынужден их убивать, чтобы скрыться или мало ли в какой ситуации
его суть в том, что он совершает зло
ловко, умно, красиво, но совершает зло
при этом автор защищает его, ограждает от ситуаций, компрометирующих героя
получается фальш
а я не люблю фальш. я люблю, когда автор показывает суть персонажа, суть ситуации, суть выбора, а не избегает её