Довольно продолжительное время вместе с большей частью народонаселения упоенно ругал "Табуреткина" - Сердюкова. Потом у меня внезапно попытался включиться мозг: как же так получилось, что Сердюков разваливал-разваливал, да так и не смог развалить, вместо этого
повысив зарплаты для военных и
Гособоронзаказ в два раза, а Шойгу внезапно за два года "создал с нуля" армию, способную выдать "на-гора" "вежливых людей", "Армату" и ВКС в Сирии. Как утверждает мой полудохлый, но все же имеющийся здравый смысл "так не бывает": не создаются и даже не изменяются такие масштабные организации в такой степени за пару лет.
Кстати, когда в 2014 году мы видели нищих украинских офицеров, мало кто вспоминал точно таких же нищих, но наших, образца "нулевых", "досердюковских".
И появилось у меня подозрение, что Сердюков был поставлен на пост с задачей "приземлить" "потерявших берега" в 90-е генералов и провести "зачистки поля". С которой он, судя по всему, худо-бедно, но справился. На моих глазах многие военные, привыкшие к многолетней безответственности и безотчетности "внезапно" неприятно удивляются новым правилам, внезапным проверкам, жесткой отчетности и т.д.
Какие-то действия Сердюкова мне не понятны, какие-то кажутся неверными, какие-то были отменены Шойгу сразу после вступления в должность (особенно это касается сокращения воинских частей), но в целом вывод такой: в дальнейшем воздержусь от критики в адрес Сердюкова. До прояснения.
Общее замечание: крайние несколько лет наблюдаю, фактически, систему, в которой в адрес должностных лиц (уровень глава организации-поселка-района), реально достигающие хороших результатов в деятельности организации, в жизнеобеспечении граждан, изменяющие жизнь граждан к лучшему, форсятся бездоказательные слухи "вор", "ограбил-украл" т.п. Собственно, тоже самое форсится в адрес Президента. Заставляет задуматься о собственном поведении как минимум.