emergency
01:46 17-11-2015 О школе
У меня есть огромное количество нападок на школьное образование.
Так получилось, что я не люблю школу.

Одна из них - я не понимаю, как можно учить человека десяти предметам одновременно.
Я вот как-то не маленький, но я так не умею, не научился. У меня в голове каша появляется, если я пытаюсь учиться двадцать минут одному, потом двадцать минут другому, потом двадцать минут третьему. Это сдуреть можно.
Так получилось, что моя работа постоянно заставляет меня учиться разным новым вещам. Вообще, когда пишешь сценарий - каждая новая глава это всегда обучение чему-то. Но я не работаю над десятью главами одновременно. Я прорабатываю что-то одно, потом сажусь за следующее.

Зачем эта вот перемешка нужна?
Почему нельзя как минимум - один день одному, второй день другому, третий день третьему.
А лучше - неделю одному, неделю другому, неделю третьему.
А ещё лучше - за два месяца рассказать один предмет до конца. Потом - другой предмет. Потом - третий. И за год - все предметы.
В чём проблемы?
Курс одного класса школы пройти за месяц по пять часов в день - элементарно. Там не так много информации.
Я когда-то, уже сильно после школы, штудировал учебник русского языка одиннадцатого класса, мне пары недель хватило, причём таких ненапряжных.
В чём проблема-то?

Так же, я не понимаю идеи постоянной смены учителей. В чём проблема если один класс = один учитель?
Что, учитель русского не сможет преподать математику пятого класса? У вас там что, клинические идиоты работают?
Физику пятого-шестого-десятого класса он преподать не сможет? В чём проблема? У тебя есть класс, есть программа, школу-то ты наверное прошёл, прежде чем учителем стал? Значит всё знаешь, бери программу и учи.
Один учитель на класс - значит он знает своих учеников, знает кто лучше, знает кто хуже, знает кто не успевает, кому помочь, чьих родителей вызвать, что сказать родителям и если им наплевать, и ученику наплевать - ну пускай получает свой троечный аттестат и валит и не мешает другим учиться. Чо ему сидеть-то бессмысленно тогда?
Зачем постоянно вот перемешивать преподов?

Я понимаю в институте, там препод ничего никому не должен. Он рассказал материал, кто услышал - молодец, кто не понял - идёт в жопу, кто пропустил - следом. Это вот забота студентов, чтобы узнать, это они сами пришли, сами поступили, сами платят стипендию.
В школе ну какбы немного иначе. Там и подход нужен другой.
Комментарии:
nut
08:48 17-11-2015
Да дети ж опухнут от природоведения 5 уроков подряд... Переключение - это то, что позволяет сохранить хоть толику внимания
emergency
12:40 17-11-2015
я вот не опухаю весь день с перерывам чем-то заниматься.
а десятью вещами одновременно - опухаю
nut
13:46 17-11-2015
emergency ну ты взрослый дядька, и сам по себе своеобразный. А дети в массе своей с трудом концентрируются на чем-то больше 30 минут. А с нынешними трендами и это уже недостижимы идеал...
emergency
14:03 17-11-2015
ну в школе я был точно таким же. учить всё в перемешку - адово меня доставало, я не понимал, нахрена я этой хернёй страдаю и почему нельзя по человечески брать один предмет и учить

что это за специальная олимпиада какая-то с пожиранием винегрета на скорость

я не думаю, что сейчас стал быстрее или лучше усваивать чем в школе. помоему примерно так же
а для того, чтобы ребёнок отдыхал - существуют перемены
Vedmara
15:21 17-11-2015
дааааааа, даааааа. вот прямо соглашусь.
nedo
17:34 17-11-2015
да потому что школа преследует совершенно иные цели: максимально занять ребенка на максимальное количество времени, пока родители вкалывают! и с этой задачей школа справляется на пять с минусом! ну то есть справляется.
emergency
17:40 17-11-2015
ну так можно объяснить вообще любое занятие
типо а чего это школьники копают огород директора?
ну дык надо было время забить, мы и забили, всё путём

-
безотносительно:
из моего личного опыта - идеальный способ забить ребёнка, социализировать его с удовольствием и обучением и всем что угодно - это настольные ролёвки

я их устраивал в школе с шестиклассниками. время бежало безумно быстро. шесть-восемь часов в день без перерывов. месяц
адово быстро пролетело, как день
nedo
17:59 17-11-2015
emergency типо а чего это школьники копают огород директора? очень интересно было бы посмотреть на то, как семи-восьмилетки копают огород...
это уже рабство называлось бы, этим у нас Англия-матушка успешно занималась в начале 20 века на экспорт.
Vedmara
17:59 17-11-2015
Я продолжу соглашаться. Я не знаю хватит ли у меня сил быть организатором такого когда дочки в школу пойдут но я бы да....Главное школу найти которая поддержит а не наоборот
emergency
18:02 17-11-2015
nedo
ну дык используя твою же аргументацию - зато дети заняты, пока родители вкалывают. трудятся на свежем воздухе, выйдут сильными, крепкими
nedo
18:07 17-11-2015
emergency это не моя аргументация - это принцип работы системы. Почему система не захотела вместо просиживания штанов в школе использовать детский труд? - ну, наверное, негуманно типо!
emergency
18:10 17-11-2015
это твоя аргументация

когда пишешь какой-то аргумент: он - твоя аргументация
nedo
18:23 17-11-2015
emergency прости, но это не так.
ты написал, что тебе не нравится система преподавания в школе. я написала, что основная задача школы - это не преподнесение знания, а занятость детей до достижения ими возраста частичной ответственности.
я не аргументирую ЗА школьную систему преподнесения знаний, я даже не аргументирую ЗА школьную систему в принципе, она мне не нравится, причём в бОльшей степени своей безальтернативностью, нежели организацией процесса.
Но если я за что-то и аргументирую, то только за то, чтобы школу как на совершенно иную инстанцию, не ставящую перед собой целью максимально эффективно чему-то научить. И тогда претензии к ней по этому вопросу отпадут сами по себе.
emergency
18:27 17-11-2015
у школы есть огромное количество аьтернатив. есть частные школы, есть вариации домашнего обучения, есть кучи всевозможных курсов по любому предмету

ок - ты считаешь что школа это такой детский сад для подростков. твою идею я понял. на мой взгляд - бред полный, но идею я понял, смысла обсуждать её не вижу
nedo
18:28 17-11-2015
emergency есть частные школы, есть вариации домашнего обучения, есть кучи всевозможных курсов по любому предмету угу, для определенной прослойки населения с определенным уровнем дохода. Для остальных - альтернативы нет.
emergency
18:30 17-11-2015
ну дык добро пожаловать в капитализм
nedo
18:33 17-11-2015
emergency в социализме альтернатив школе, конечно, было дохера!
emergency
18:35 17-11-2015
а. ну тогда выбора в ентой вселенной нет
пичальбеда
emergency
18:38 17-11-2015
замечу между строк, что школа, в которой учился я (московская №1143), при всех её проблемах, при том, что я её никогда не любил - таки прилично учила людей (хотя на мой взгляд - могла бы и лучше). я знаю много народа которые после неё успешно шли в отличные технические вузы без какой-то допподготовки

то есть она таки именно учила, требовала знания и доносила их
и вот дестким садом совсем не была

то есть, поразительно, но где-то альтернатива всё же есть
nedo
18:40 17-11-2015
emergency то есть она таки именно учила, требовала знания и доносила их ты выше, в посте, написал, что программу по любому предмету любого класса можно выучить за две недели (если ты не имбецил). Чем же являлась всё остальное время твоя школа?
emergency
18:43 17-11-2015
>ты выше, в посте, написал, что программу по любому предмету любого класса можно выучить за две недели

я такого не писал
emergency
18:45 17-11-2015
я повторяю - у меня есть огромное количество придирок к школе, школу я не люблю

на мой взгляд - она обучает неэффективно

НО: конкретно та школа, в которой я учился - обычная общеобразовательная. и знания она доносила
неэффективно, но доносила
пойти из неё в хороший вуз было реально и многие шли
nedo
18:50 17-11-2015
emergency годичная школьная прогамма училась и полностью сдавалсь (со всеми домашними заданиями, контрольными и экзаменами) за 3 месяца.
Называлось экстернат.
Так чем же всё остальное время занималась школа?
emergency
18:54 17-11-2015
понятия не имею

но ещё раз повторяю - конкретно необходимые для поступления в вуз знания она доносила успешно
Клюкса
11:26 18-11-2015
Я тоже не могу, когда много маленьких дел одновременно, мне сложно переключаться. Но такие люди есть на самом деле, кому наоборот так лучше и удобнее, кому наоборот смена деятельности постоянно нужна.
Школа нас не учитывает, конечно, это другой вопрос)