emergency
21:05 04-12-2015 В видеоиграх постоянно натыкаюсь на эпизоды с пещерами
Ну и в этих пещерах, естественно, механизмы древних.
Неизменно вспоминаю - что, было дело, я и сам вживую лазал по похожим пещерам.

В подмосковье, лет пятнадцать назад, мы выкапывали заброшенные подземные шахты и лазали по ним.
Дело это - крайне опасное и крайне грязное. Все заброшенные шахты - очень быстро приходят в никакое состояние (в отличие от естественных пещер, стоящих тысячелетиями). Балки, на которых эти шахты держатся - за десяток лет гниют, внутрь пробиваются ручьи, всё осыпается, а то, что не осыпалось - держится на соплях.
Всё это в чудовищном количестве грязи, то есть часто идёшь в грязи по шею, всё это, естественно, в темноте, потому что фонарики на касках это лучше чем ничего, но в целом совсем не айс. Всё это при постоянной необходимости что-то выкапывать, отрывать какие-то лазы в засыпавшихся проходах.

Я не думаю, что это ощущение можно сэмулировать в какой-то игре, потому что там чудовищная клаустрофобия (при том что лично я таким не страдаю, но оно даже у меня появлялось), постоянное движение на ощупь, отсутствие внятных комнат, переходов. Постоянные развилки, идущие то резко вверх, то вниз, то под любыми углами в любые стороны.
И отдельно конечно круто, когда группа ползёт под углом вниз головой вперёд и тут первый в группе попадает в тупик и всем надо возвращаться назад, при том, что места для разворота нет - то есть под углом вверх ногами вперёд. Так лезть, это отдельно клёвый момент.
Всё ценное из таких пещер естественно давно вытащено ещё рабочими. Но из артефактов регулярно попадаются гвозди, на которые в темноте можно наткнуться совершенно везде.

Такие дела)