В этом посте свожу события первого года не в том порядке, в котором они идут в комиксе, а в том, в котором их удобно читать.
Итак. Есть игра под названием Сбурб, созданная компанией Скайнет (на самом деле прилетевшая на Землю миллионы лет назад, но это не важно). Это многопользовательская игра, в которую могут играть четыре игрока. Если один из четырёх помрёт - проиграют все.
Когда четыре игрока найдены - планета, на которой они живут, начинает расстреливаться метеоритами таким образом, что если игроки откажутся играть - они погибнут. Планета (в данном случае - Земля) при этом погибает в любом случае. Спасти её невозможно.
[изображение]
Каждый из игроков получает две копии игры - клиентскую и серверную - и должен установить обе.
Каждый игрок является одновременно и клиентом и сервером. То есть первый игрок-клиент является сервером для второго, второй - для третьего, третий - для четвёртого, четвёртый - для первого.
Поэтому, если один погибает, то другой лишается сервера и игра тоже становится для него непроходимой.
Для игрока-клиента - игра выглядит как в меру обычная ролёвка. Он может бить монстров, собирать лут, прокачиваться и т.д.
[изображение]
Для игрока-сервера - игра выглядит как экономическая стратегия типо Симс. То есть он может покупать и строить предметы вокруг игрока-клиента.
[изображение]
[изображение]
Между собой четверо игроков общаются с помощью месседжера.
Так же важный игровой персонаж - протоспрайт. Он появляется после установки игры у каждого игрока-клиента. Протоспрайт это аналог игрового помощника. Игрок должен "прототипировать" протоспрайта - объединив его с неким живым (или мёртвым) существом, образ которого примет спрайт. Например, если прототипировать его прахом бабушки - это будет бабушка-дух-игровой помощник, дающий подсказки по прохождению. А если потом ещё раз прототипировать его клоуном - это будет бабушка-клоун-дух-игровой помощник. (на самом деле там всё сложнее, но я не хочу вдаваться в подробности)
[изображение]
Далее - игра делится на уровни.
Задача первого туториального уровня в том, чтобы убраться со своей планеты, до того как её разнесёт метеоритами. Для этого игрок-сервер должен поставить несколько туториальных предметов, а игрок-клиент - заюзать первый игровой предмет, который делается на "верстаке" (в игре сложная система крафта - код предмета наносится на перфокарту, потом вырезается тотем предмета, ложащийся в библиотеку предметов и уже из этой библиотеки крафтится предмет. для этого ещё нужно достаточно материала - который выбивается из мобов).
После юзанья туториального предмета - игрок-клиент вместе с домом переносится в игровой мир, называющийся "медиум".
В центре этого мира висит альтернативная версия его планеты, набитая монстрами. Над ней - семь врат.
[изображение]
[изображение]
[изображение]
[изображение]
Над вратами - светлый мир добра Проспит
[изображение]
Далеко внизу - чёрный мир зла Дерс.
[изображение]
Проспит крутится вокруг планеты Скайя (на самом деле вся эта конструкция крутится вокруг Скайи)
Вокруг всей этой системы - нейтральный пояс астероидов Пелен.
[изображение]
Игроки должны добраться (в идеале - достроить лестницами, используя серверный режим, и пробежать по выстроенным конструкциям - используя клиентский) до всех семи врат, набирая опыт и добраться до Скайи.
В это время монстры из Дерса по главе с тёмной императрицей атакуют Скайю и бомбардируют её астероидами Пелена. Задача игроков - не позволить тёмным силам уничтожить Скайю и забить императрицу.
[изображение]
(Императрица это финальный босс, но перед ней каждому из игроков нужно завалить ещё полубосса на своей игровой планете "")
Спящего Обитателя)
При этом для каждого из четырёх игроков свои врата и монстры. То есть они двигаются к Скайе каждый своим путём, но вынуждены помогать друг другу.
Но это ещё не всё (далеко-далеко ещё не всё) - у каждого из игроков (они называются бета-детьми, потому что получили бета-версию Сбурб) есть спящее альтер-это в жёлтой ночнушке. (В Проспите спят альтернативные личности Джона и Джейд - см. ниже, кто это. В Дерсе - Джека и Роус.) Этим альтер-эго можно управлять (когда бета-ребёнок спит - его альтернативная личность может проснуться). Так как Проспит летает рядом со Скайей - просыпающиеся альтернативные личности Джона и Джейд могут смотреть на облака Скайи и видеть там буущее.
[изображение]
И при желании можно выстроить робота, которым этот альтер-эго будет управлять через интернет. То есть можно спать, видеть при этом будущее, а твой робот будет сообщать это твоим друзьям в обычном мире, или записывать видео твоих снов, или бить монстров.
[изображение]
В будущем зло, усилиями игроков, будет побеждено - и империя зла развалится. И через четыре века, к 2424 году четверо монстров, названные Изгнанниками, будут сосланы на постапокалиптическую Землю и будут готовить её к новой жизни. Но, что важнее - эти четверо монстров тоже будут принимать участие в игре. Они найдут терминалы, позволяющие общаться с игроками в нашем времени, так что игроки будут слышать набираемые команды, как внутренний голос.
Но, что ещё важнее - изгнанники в будущем заточены под то, чтобы исправлять временные парадоксы (игра позволяет устроить огромное количество парадоксов, потому что она позволяет строить кучу вариаций машин времени).
Итак, наши четверо игроков и их состояния на конец первого года комикса:
Джон "эктоБиолог" (ЭБ) Эгберт
[изображение]
Игровая роль (пока что непонятно, что это значит): "Наследник Дыхания"
Игровой мир: Земля Ветра и Тени. Спящий Обитатель (полубосс) в этом мире закупорил нефтяные реки и надо это исправить.
Джон сейчас самый прокачанный из четырёх. Прошёл первые врата и ходит в поисках вторых.
Его сервер - Роуз.
Его протоспрайт прототипирован прахом умершей бабушки.
Однако, главная его проблема - что он не может найти и поставить серверную копию игры и не может запустить сервер для Джейд. Если он это не сделает - её разнесёт метеором и игра будет проиграна для всех четверых.
Роуз "тентаклеТерапет" (ТТ) Лалонд
[изображение]
Игровая роль: Провидица Света.
Игровой мир: Земля Света и Дождя. Болубосс в её мире уничтожил всё живое в океане, и надо это исправить.
Она прошла туториал и забивает монстров, не особенно торопясь к первым вратам.
Её сервер - Дейв.
Её спрайт прототипирован тушкой её любимого кота.
Дейв "виниловыйДемиург" (ВД) Страйдер
[изображение]
Игровая роль: Рыцарь Времени.
Игровой мир: Земля Жара и Шестерней
Прошёл туториал и не торопится к первым вратам, в основном натырив у других игроков мощных карт-предметов и материи и прокачав экипировку до упора.
Его сервер - Джейд.
Спрайт Дейва прототипирован невероятно перекачанным двойником Дейва, который вернулся из будущего (в котором они проиграли игру).
Джейд "садоВедунья" (СВ) Харли
[изображение]
Игровая роль: Ведьма Пространства
Она не прошла туториал и не может, пока Джон не установил серверную часть игры.
Её сервер (по идее) - Джон.
Спрайта у неё ещё нет (для этого нужен сервер).
В отличие от остальных - её альтер-эго давно пробудился. Поэтому она знала многие события заранее, подсмотрев их в облаках Скайи. Так же она заранее заимела робота и часто засыпает и вместо неё орудует этот робот.
А ещё у неё есть ручной искривляющий пространство пёс Бак, которому миллионы лет, и который появился одновременно с игрой Сбурб.
Далее - изгнанники (в будущем на 413 лет).
Их четверо. Слева-направо:
Бесцельный Ренегат (БР), Свободный Путешественник (СП), Гордая Попрошайка ГП (ака Почтальонша)
[изображение]
И Белая Кочевница (БП) ака Белая Императрица (ну путать с чёрной императрицей. то есть я в оригинальном пересказе спутал)
[изображение]
Что о них важно знать?
Они периодически без особого интереса общаются с игроками.
У каждого из них есть по станции, с которой можно общаться с одним из игроков
Почтальонша - станция в форме яблока - общается с Джейд.
Путешественник - пробка - Джон.
Белая королева - яйцо - Роуз
Ренегат - руины-жабы - Дейв
При этом у Почтальонши есть письмо, и каким-то образом доставка этого письма позволит Джону таки получить серверную версию игры.
Она много бегает с этим письмом и бетой игры как в нашем времени так и в будущем. В частности в нашем времени она становится Белой Королевой (а сама белая королева уходит в изгнание, впрочем почтальонша позже к ней присоединится).
Но это далеко в будущем, когда игра закончилась. В настоящем, где тёмные силы ещё вовсю действуют - серверная версия у Джона Нуара (на картинке слева)
[изображение]
Но это тоже ещё не всё.
Потому что кроме серверной версии у Нуара сверхмощное оружие - из посылки Джейд.
Этим оружием Нуар убивает чёрную императрицу, вбирает в себя её силы и ломает всю игру. И по идее это должно в будущем уничтожить вселенную.
Это замечают двенадцать других игроков. (они называются "троллями")
Эти тролли точно так же получили по своей копии Сбурб и прошли её. (При этом у них образовалась своя Скайя, свой Дерс, короче своя версия всей этой звёздной системы, свои версии чёрной и белой императриц, короче целиком собственный игровой сеанс) И живут они не на Земле, а в астероидном поясе Пелен.
И, что важнее - эти двенадцать игроков живут вне времени. То есть они могут двигаться по времени в любую сторону, так что на самом деле непонятно - толи они уже прошли игру, толи ещё нет. Потому что для них нет разницы, было событие или только будет.
И они появляются в чате с основной четвёркой (бета-детей), в основном чтобы высказать, как они ненавидят наших героев, за то, что они уничтожили мир (для инопланетян это уже свершённое событие, временная линия для них это то, что уже сделано и нельзя исправить).
Точнее из двенадцати троллей общаются с игроками только четверо, а остальные восемь - не считают нужным опускаться до настолько примитивных созданий как люди.
Эти четверо:
Каркат "канцероГенетик" (КГ) Вантас
[изображение]
Он двигается по времени наоборот. То есть, к примеру, когда он знакомится с Джоном - для Джона это первый их разговор, а для Карката - последний.
Терези "гильотиновыйКалибровщик" (ГК) Пайроп
[изображение]
Она двигается по времени в том же направлении как и обычные люди (разве что периодически чуть ускоряясь, пропуская скучные эпизоды), но при этом она знает события будущего и постоянно пытается чисто по фану менять временную линию. К примеру она удачно убила Джона чисто чтобы посмотреть, что получится. Получилось то, что через полгода упорной игры Дейву пришлось прокачаться до машины времени, вернуться в прошлое и спасти Джона от смерти.
Канайя "мрачныйАссистент" (МА) Марьям
[изображение]
Она шатается по времени вразнобой, то в прошлое то в будущее, как попало. Любопытная такая девочка, в основном пытается исследовать людей.
Таврос "адиосТореадор" (АТ) Нитрам
[изображение]
С этим ничего непонятно. Он пока появился всего пару раз и проявил только свою тупость.
Вот, пока что, в общих чертах, так.