А что-то я давно об автогонках не писал ничего, а ведь тут всем это интересно!!!...
Последние пара сезонов Формулы-1 были достаточно унылы. Безоговорочное доминирование команды Mercedes и Льюиса Хэмилтона лично, вкупе с новыми гибридными турбомоторами, которые сделали "формулу" безумно сложной технически... и безумно тихой, не слишком поспособствовали интересу на трассе. И этот сезон обещает стать последним... затишьем перед бурей. Со следующего года регламент сильно поменяется, машины сильно изменятся внешне. Причём, какими именно они будут и как изменится расстановка сил, остаётся только догадываться. Вполне возможно, что основное изменение будет таким:
Череда смертельных аварий в разных "формульных" классах привела к тому, что люди всерьёз озаботились защитой головы пилота. Возможно, это будет система дуг Halo, как на фото выше (это пока лишь тесты), возможно - что-то ещё. А пока - как это любят говорить в голливудских фильмах, нас ждёт последний сезон Формулы-1 такой, какой мы её знаем.
***
Что же Даниил Квят, которого я и многие другие продолжаем считать самым талантливым из нынешних российских пилотов? Перейдя в прошлом году в "старшую" команду Red Bull (сменив в ней Себастьяна Феттеля), он показал себя очень достойно. Если Риккьярдо в позапрошлом году просто разгромил Феттеля (четырёхкратного чемпиона, на минуточку!), то Даня выступил вполне себе на одном с Риккьярдо уровне, завоевал свой первый подиум, и в итоге даже набрал чуть побольше очков, чем напарник! Другое дело, что форма команды не позволила бороться за победы (как, очевидно, не позволит и в этом году), а сейчас их обоих уже подсиживает талантливый молодняк в лице Ферстаппена и Сайнса в младшей команде. Кто удержится, кто полетит?.. Вот бы знать! Сезон для Квята будет определяющим. Пан или пропал.
***
Ну, до старта Ф-1 ещё неделя, а пока эти "рафинированные" гонки не начались, самое время последить за уикэндом "формулы со стальными яйцами" - Indycar. В Америке, в отличии от Европы, хернёй не страдают. Самая быстрая "формула" в мире (более 350 км/ч на овалах), никаких гидроусилителей руля, разрешенные дозаправки, на которых иногда споласкивают живительным бензином и самих пилотов. И плотнейший замес. На последней гонке прошлого сезона за титул боролись сразу четыре пилота, а чемпион стал таковым, опередив преследователя на 0 (ноль) очков. Это Индикар, детка! Опаснейшие уличные трассы и суперскоростные овалы, настоящая борьба. Вот пара кругов со вчерашней тренировки... в Санкт-Петербурге (60fps, тени на максимум ).
А самое главное, самое главное - в Индикар возвращается Михаил Алёшин. Самый талантливый парень из тех, кто бездарно просрал свою карьеру. В своё время позорно вылетел из молодежной программы Red Bull, после чего завоевал чемпионский титул в Мировой серии Renault. Не обеспечив себе дальнейшее участие не то что в Ф-1, а даже в той же F-Renault, мыкался несколько лет и в итоге... в позапрошлом году попал в Индикар, в главную формульную серию обоих Америк. Провел сезон очень достойно, опять же отметился подиумом (это неотъемлемое свойство всех россиян во всех гоночных сериях, видимо ), и... не смог участвовать в прошлом году. Но вернулся в этом. Из-за проблем с визой (проклятый Госдеп!!!11) пропустил большую часть тестов, на тренировках пока держится скромно, но босс команды считает, что по чистой скорости Мише уже сейчас вполне по силам попасть в десятку. Это по чистой скорости. А уж в гонках Индикар может случиться (и случается) всё что угодно. А пока вчера Алёшин уже успел отметиться стычкой с четырёхкратным чемпионом Себастьяном Бурдэ. Два года назад Бурдэ (который, кстати, в своё время крайне неудачно пытался выступить в Ф-1) уже отметился "блестящим" выбиванием Алёшина из гонки, а тут вот уже у него внезапно, и по большому счёту, на ровном месте, претензии возникли.
Как прокоментировал Миша, "он, видимо, хотел покрасоваться перед камерой, но я не дерусь с теми, кто слабее меня". Запасаемся попкорном и ждём гонки этих заклятых друзей.
Первая гонка сезона - уже сегодня в 19:30 по Москве, посмотреть её с комментариями на русском можно на Viasat Sport, например здесь: http://only-tv.org/viasat-sport.html
***
Ну, про успехи остальных россиян, гоняющихся практически во всех мировых классах, говорить не буду. Ведь главная новость последних дней - что в сборную России по ногомячу взяли бразильца.
Организаторы этапа чемпионата Европы по ралли на Канарских островах допустили небольшую ошибку при подготовке к церемонии награждения, поставив в честь победы Алексея Лукьянюка и Алексея Арнаутова играть гимн Советского Союза.
Молодцы пилоты.
Подскажите, какие спортивные каналы в России и СНГ самые популярные. Иной раз хочется посмотреть автогонки или другие состязания, а включишь канал а там или повторы через каждые полчаса или вообще мура. Нравиться драйв и авто плюс, но как-то много не о том там. Посоветуйте...