emergency
23:06 27-03-2016 Про отношения сценариста с художником-комиксистом
Тут на спайдермедии появилась статья "Трагедия сценариста комиксов", где значит сценарист плачется, что дескать его не ценят, сценарий ничего не стоит и художники не хотят со сторонними сценаристами работать, и как много они теряют.
Там же конечно про крутость сценарных структур, про Макки с Миттой и т.п.

Я конечно сразу вспомнил самого себя десять лет назад, как раз когда вдруг узнал, что у нас комиксы делают, и начал разбираться в этом всём. Тема в принципе интересная, так что я написал развёрнутый камент, и копирую его в блог:

"Ой, я помню такой же плач Ярославны прогонял десять лет назад на комиксклубе.

По факту там не всё так просто. Со сторонним сценаристом (и вообще по стороннему заказу) далеко не каждый художник умеет работать. Далеко не каждый художник совместим с каждым сценаристом.
Это тонкие материи, я вот говорю как человек работавший примерно с десятком художников-комиксистов.
И тем более если говорить о наших отечественных комиксистах, у большинства которых нет десятилетней привычки к выпуску ежемесячной главы хотя бы.

То есть ну вы говорите о нормальном потоковом производстве историй. Для этого нужны художники и сценаристы, которые набили руку на многолетнем регулярном выпуске. Только такие люди могут вменяемо планомерно работать по чужим сценариям.

А для этого нужен регулярный заказ на комиксы. Рынок нужен. Всего этого у нас нет. То есть ну был Наррэйт, есть Бабл. Есть надежда, что рано или поздно вырастет поколение ремесленников (в хорошем смысле этого слова, потому что творцов от комиксов у нас выше крыши, а ремесленников мало). Но для этого нужно время. Нужна набивка руки. Для этого ну лет десять надо потоковой работы по специальности, имхо, как минимум.

И ещё:
Если комикс чёрно-белый, то работа сценариста - составляет маскимум треть от суммарной работы над комиксом.
Если цветной - максимум одна десятая часть.
Причём это самая "вкусная" привлекательная часть. Именно в ней находится самовыражение и творчество. Именно в ней принимаются решения о том, что будет происходить в комиксе.

Отнимая эту часть у художника - неплохо бы давать ему что-то в замен. И простого "ну, его комикс станет лучше" - мало.
Уверяю вас - далеко не факт, что знание Митты, Аристотеля, Макки и Кэмпбелла сделает комикс лучше. А тем более такой комикс, где художник работает с инородным материалом. С тем, что придумал сам полюбому работать проще.

Вы можете утверждать, что забирая у художника часть удовольствия (и присваивая себе часть славы, при том, что вы делаете только десятую часть работы) - вы в обмен сделаете его комикс значительно ощутимо круче?
Вы можете гарантировать, что с вашим участием он станет продаваться лучше?
Вы можете гарантировать, что с вашим участием этот комикс станет знаменитым?

Если нет - то какой резон художнику связываться с человеком со стороны, когда ему значительно приятнее и удобнее всё сделать самому?

А то, что сюжет без способности реализовать ничего не стоит - давно известно. Такое не только у сценаристов. Такое везде.
Если сюжет не гарантирует денег и популярности - то он таки да, ничего не стоит. И написание такого называется графоманией.
А если автор не способен писать то, что гарантирует деньги и/или популярность - то и он сам, как автор, ничего не стоит.
"