MMM
13:03 31-03-2016 Pro консервные банки

[изображение]

Обнаружил пару новых ништяков в сервисах используемых мной банков. Начну с HiTech Тинькофф: на днях в их родном мобильном приложении появилось возможность бесконтактной оплаты телефоном через NFC. Теоретически это должно выглядеть в точности как через "Кошелек" (я уже упоминал раньше). То есть также без самой карты, но с не очень удобной особенностью: приложение надо запустить и ввести код доступа в приложение, а потом уже прикладывать телефон к валидатору. В "Кошельке" ничего запускать и никаких кодов вводить не требовалось, но там и карта кастрированная виртуальная, а не привязка к реальной. Пойду через час на обед - проверю как работает.
Вторая полезность ... неожиданно от Спермбанка. Они наконец допилили кредитный сервис в своем Сбер-Онлайн. Теперь по каждому кредиту можно посмотреть график платежей и, что самое полезное, оформить полное или частичное досрочное погашение кредита. Для ипотечников типа меня это достаточно актуально. Потому как если раньше для оплаты суммы сверх очередного платежа надо было переться в банк и писать стандартную заяву на частичное досрочное погашение и получать новый график платежей, то сейчас это можно сделать онлайн. Год назад обещали и таки сделали. Неожиданный сюрприз.

Комментарии:
Olya
13:07 31-03-2016
Они наконец допилили кредитный сервис в своем Сбер-Онлайн о, спасибо за инфу... мне тоже актуально, надо посмотреть что к чему
sdfgfg
13:24 31-03-2016
В "Кошельке" ничего запускать и никаких кодов вводить не требовалось, - как это?! И приложение надо было запускать, и кнопочку жать "Оплата", и пин-код вводить
MMM
13:28 31-03-2016
OnTheWheels, да ну? У меня прекрасно работало без всех этих танцев с бубном, главное чтобы NFC был включен. Правда, я тестировал это давно, в момент описания по ссылке (проверял на том же терминале в столовке + в питерском метро). С тех пор версия уже неоднократно обновлялась, как работает сейчас - не знаю. Но тогда точно ничего не требовалось.
sdfgfg
13:39 31-03-2016
MMM - может в москве и работает (хотя я не понимаю, как: тот же пин-код - элемент системы безопасности), но у нас в метро и в супермаркетах не работало, 100%. NFC, естественно, всегда был включен. Проверить, правда, уже не смогу - снес месяц как, ибо не оправдало себя
MMM
14:01 31-03-2016
OnTheWheels, я вот только что затестировал приложение Тинькофф, а "Кошелек" перетестирую при случае. У меня на его виртуальной карте рубля три всего, кажется.
trogvar
16:05 31-03-2016
Да что ж такое! И тут новости отличные .
ZaRRaZZa
16:30 31-03-2016
MMM можно вопрос немного не по теме. у кого самый удобный интернет банкинг? или везде есть свои плюшки?
MMM
17:08 31-03-2016
ZaRRaZZa, вот честно - не могу сказать. Мне за десяток лет использования в мозг въелся Альфовский. По сравнению с ним Тинькоффский поначалу показался УГ. А Сберовский даже до уровня УГ не дотягивал по моим оценкам, но я вынужденно им пользовался. И до пены из ушей спорил с коллегой, который утверждал, что сберовский - ну просто пипецки какой отличный.
По прошествии времени я смирился с Тинькоффским. Во-первых, его местами допилили. Во-вторых, там есть функционал, которого нет в Альфовском (и уж тем более Сберовском), но в 90% это фишки банка вообще, а не его клиента. Альфовский с новым интерфейсом - долго ругался, но в итоге привык. Сберовский тоже периодически допиливают, но не всегда в нужном направлении.
С визуальной точки зрения в каждом из упомянутых не все интуитивно понятно, в каждом были случаи затянувшихся поисков той или иной функции/опции.
С точки зрения технической реализации лучшем была предыдущая версия Альфы, но она уже недоступна. Сейчас все три упомянутых злоупотребляют (на мой взгляд) визуальными красивостями типа модальных окон на флеше и яве, которые теоретически старыми браузерами могут не поддерживаться. Мне это не нравится, но обывателей наверняка не очень парит.
Поскольку я каждый из упомянутых использую только для определенного набора действий (например, в Альфе - никаких кредитов/депозитов и инвестиций, только расчеты; в Тинькове - никаких кредитов; в Сбере - вообще ничего кроме кредита), я привык и все кнопки помню интуитивно. Например, в Сберовские "металлически счета" вообще никогда не заходил. А если вдруг нужна какая-то новая операция, то я сначала выбираю через какой банк ее совершу, а потом уже ковыряю именно его интернет-банк (например, недавно осваивал безналичные переводы в валюте - в Сбер с такой хотелкой даже мысли идти не могло возникнуть).
В общем, не знаю. У каждого банка есть свои плюсы и минусы, которые для меня более критичны, чем удобство их интернет-банков. Так что не могу сказать однозначно.
А варианты от других банков я почти никогда и не использовал (2-3 банка и очень-очень давно для разовых операций - не считается).
MMM
17:17 31-03-2016
trogvar, от Тинькова есть и неприятные "новости". Нарвался тут на один сюрприз. Не стал о нем писать потому как во-первых, он неприятный; во-вторых, проявляется только у "насосов", гоняющих слишком ощутимые (для Тинькова?) суммы; а в-третьих, его можно обойти (если знать о нем)
Samum
19:10 31-03-2016
по инет-банкингу вот вчера что ли статья была на РБК - рейтинг.
MMM
21:39 31-03-2016
Samum, google вчерашнюю не находит вот так сразу, но глянул прошлогодних разных штуки 4. Радует, что мои основные везде в топах. Что в принципе не удивительно: приличные банки могут себе позволить потратиться на приличный интернет-банкинг и мобильные приложения. Что лишний раз подтверждает мою негативную предрасположенность к ВТБ (и ВТБ24) - у них отстойные web-решения.
trogvar
23:21 31-03-2016
У меня по рейтингу интернет банк клиентов:
1) Альфа
2) Сбер
3) МКБ
4) Тиньков

В Ситибанке клиент ущербен, в Банке Москвы тем более.

У первых четырех есть свои приложения на телефон. Это отдельная тема. У Сбера туда зачем-то вообще антивирус встроен, который сам подозрительный для него софт с трубки удаляет.