Вчера познакомилась с новым для себя театром и режиссером - Театр Романа Виктюка. Смотрели "Федру". Это был просто взрыв! Мне очень понравилось! Этот спектакль определенно требует пересмотра, потому что у меня хватало глаз следить за сюжетом и иногда за артистами Хора, в следующий раз хотелось бы посмотреть внимательнее за массовыми сценами. Таких оваций в конце я давно не помню! Партер не сразу сообразил встать, а потом, когда еще и Виктюк вышел, вскочили все и долго не отпускали на радость артистам.
Спектакль по произведению Марины Цветаевой, я 2 часа предварительно продиралась через слог Цветаевой, это очень помогло при просмотре, поэтому рекомендую почитать.
Все роли играют мужчины, в роли Духа, завладевшего маской Федры, Дмитрий Бозин. Я уже писала, что это восхитительный артист? Пишу еще и не устану писать. Действительно универсальный артист, потому что прекрасно и играет, и поет/говорит, и двигается одновременно. Получилась роль-конфетка. Владение голосом поразительное, момент из серии "Джекила и Хайда", когда Федра борется с собой, очень мощный. Здорово получилось передать пластически и голосом Федру, это была именно женская пластика (я даже местами подумала, что именно так я бы и сделала, настолько логично и просто было движение). Продумано всё так, чтобы даже ни на секундочку не пришло в голову заменить актера на актрису. Бозин вошел в какое-то состояние, что не рассчитал силу и стукнул по бубну так, что он прорвался, надеюсь, не вычтут из зарплаты)) На секунду буквально дернулся и продолжил дальше.
Спектакль очень музыкален, кроме того самого бубна в реквизите в конце сцены стояла барабанная установка, которая регулярно вступала. Потом выяснилось, что ритм и звук задавал Тезей (Александр Дзюба), и это тоже символично и логично. Очень интересная задумка.
Запомнился Игорь Неведров (Ипполит), ни на миг не отступил от своих убеждений. Громкое и четкое "Га-ди-на" было оглушительно.
Очень интересно продуман образ Судьбы (Иван Иванович): черный костюм, некоторое науськивание и внушение, искушение, подталкивание Федры. Тоже очень пластичный, потрясающее взаимодействие с Бозиным, в определенных сценах я не выделяла кого-то одного, а смотрела именно на двоих актеров, их реакции.
Очень красивый и сложный спектакль. Практически постоянно артисты двигаются, главные герои еще и произносят сложнейший текст, ни разу никто не "задохнулся", все слова произнесены идеально четко и с нужно интонацией.
Да, этот спектакль на любителя, потому что все же не все смогут расслабиться и погрузиться в предлагаемое, но я оказалась любителем. Как минимум готова смотреть и другие постановки Виктюка.
Если все же кому-то не нравится то, что показывают, можно закрыть глаза и наслаждаться звуком. Если не устраивает и звук, просто абстрагируйтесь и смотрите на 22 атлетически тела артистов, получите эстетическое удовольствие, а там может и втянетесь