От Васи о создании персонажа и уровнях конфликта:
Ценность. Основа роли, нечто, что будет оспорено или пересмотрено в процессе игры. Вопрос вселенной, жизни и вообще. Абстрактный или конкретный, он должен задевать за живое игрока. Способна ли я на открытый конфликт? Что делать зажатому человеку с внезапно свалившейся на него свободой? Добр человек по своей природе или зол? Это может быть сложившееся убеждение, которое игра подвергнет сомнению. Человеческий разум всемогущ. Я должен стать самым «крепким орешком». Из ценности выстраиваются три уровня конфликта.
1. Личностный.
Этот уровень решается локально, в узком кругу и преимущественно разговорами по душам. Это внутренний непокой персонажа.
Хороший ли я мужчина? А значит, хороший ли я воин (что может раскрыть общение с командиром, сослуживцами, подчиненными) и любовник (возлюбленная, соперник, родственники).
2. Локационый.
Конфликт разрешается строго с привлечением третьих лиц, он известен, а его исход имеет значение не только для персонажа.
Хороший ли я воин проверяет трибунал или внезапное повышение. Хороший ли любовник – дуэль, переписка, тайные свидания и т.п.
3. Макроконфликт
В идеале личный вопрос и персонаж завязан на галактику. Для этого хорошо бы заранее знать, где она.
Воина испытает большая война, а любовнику будет веселее, если его предмет воздыханий – любимая дочь генерала. Вражеского)