Решил сейчас пройти всю игросерию Myst. Люблю квесты такие, чтоб мозги взрывались! В своё время осилил полторы части, а вот сейчас что-то мозги зачесались и прохожу прям-таки запоем. Что хочу сказать...
1. Myst - офигенная серия. Такие миры, такая музыка, такая атмосфера! Такие логические извивы! Играл во всякие клоны и подражателей - никто даже близко не подошёл. Да, с новыми частями, как показалось, чуть упрощались паззлы. Но на фоне остальных адвенчур с их "примени эту палку на этой утке" - всё равно безоговорочный шедевр.
2. Никакие пластиково-CGIные модельки, никакой моушн-кэпчур в играх не сравнится с живой игрой профессионального актера, и это особенно видно по Myst III, где зажигает Брэд Дурифф (Властелин колец, Чужой 4 и т.д.). Нет, просто нет. Имитируют в первом приближении неплохо, но не доросли даже близко. Жаль, что сейчас графоний убил живые видеовставки в играх.
А самое главное, вот о чём хочу поговорить.
После Myst и Riven авторы игры в начале 2000-х стали разрабатывать 3D-онлайн-концепт-квест во вселенной Myst под названием Uru. Типа, пора двигаться дальше, пора делать новую революцию в квестостроении. А "номерные" части отдали великой и ужасной Ubisoft на откуп. Фанаты, конечно, повозмущались, но... Вот выходит Myst III: Exile - и миры по-прежнему удивляют и заинтересовывают, и загадки по прежнему все в тему, и история отличная. Графика и звук похорошели, а суть осталась всё такой же хорошей. С одной стороны ничего революционного, но с другой стороны, на фоне вышедшей тогда же достаточно спорной Uru... нет, не так. На фоне несколько неудачной Uru... Ладно, буду откровенен - на фоне мерзкого куска дерьма под названием Uru - это был именно тот Myst, который всем был нужен. И следующий тоже. Собственно, именно 3 и 4 части многие считают лучшими в серии. Хотя и сделанными без гениальных отцов-основателей.
Так вот, я это к чему. А можете ли припомнить случаи, когда после отхода от дел первоначальных авторов, или уход их в другой проект, результат получался не то что не хуже, а ЛУЧШЕ? Ну вот пара примеров, что мне приходят на ум.
- "Чужой 3" Финчера я считаю куда большим "духовным наследником" первого фильма, чем скоттовский "Прометей", которого Ридли так окрестил сам. По саспенсу, по атмосфере, по напряжению.
- В 90-х группу Judas Priest на длительный период покинул вокалист Роб Хэлфорд. Казалось бы, ну и фиг с ним, всю музыку писали два гитариста группы. Но. Джудасы ударяются в любопытные, но странноватые эксперименты и не менее странноватые попытки вернуться к корням, а в это время Хэлфорд, собрав группу под сверхоригинальным названием Halford, выпускает альбом Resurrection, который один из критиков метко определил как "лучший альбом Judas Priest, который они так и не записали".
- ЗВ7 Абрамса получился куда ближе по духу к классической трилогии, чем трилогия Лукаса 2000-х (да начнётся срач!!!)
- забавный пример) Есть такой рок-фест Rock'em'Ring. Пару лет назад он распался на два феста. Один сохранил имя (и бОльшую часть организаторов), а второй - место проведения (знаменитую трассу Нюрбургринг
) и общую направленность какую-ту... Забавное в том, что мы со знакомыми собирались пару лет назад поехать на Рокэмринг, и вот как раз и встал вопрос, куда же ехать? Как только я взглянул на списки выступающих, у меня вопрос тут же отпал. Надо ехать на настоящий по сути фестиваль, а не на эту вашу модерн-поп-рок-тусовку под незаслуженным названием Rock'Em'Ring с ЛинкинПарками в качестве хэдлайнеров и прочей хренью. Но тут некоторые таки как раз оказались нетрушными поп-рокерами и захотели именно на R'm'R с формулировкой "мы собирались на РокЭмРинг, вот и надо ехать на РокЭмРинг". В общем, разосрались мы тогда и никуда не поехали.
Я ещё долго офигевал.
ВотЪ. А есть ли у вас примеры подобного? Считаете ли, что Брайан Херберт стал писать именно те истории о Дюне, что были нужны поклонникам, а не то, что писал Фрэнк в поздних книгах? Кто круче, ВИА "Гра" или Вера Брежнева?
Ну и т.д.