MMM
10:49 12-08-2016 Pro мультики

[изображение]

Вчера час общался в чатике со службой поддержки Тинькова. Поводом послужил отказ личного кабинетика закрыть вклад. Закрывал потому, что мне не нравится, когда за меня решают. А Тиньков имеет такую неприятную фишечку, как автоматическая пролонгация вклада на следующий такой же срок. А при автоматической пролонгации не работают плюшечки, делающие вклады в Тинькове более привлекательными, чем у других. Плюс по вкладу на мой срок еще и процент на треть меньше, чем если просто держать деньги на накопительном счете (не привязан к карте, но не имеет ограничений на операции подобных депозитным).
В общем, сначала объяснял девушке суть обращения/ошибки и слал апельсины бочками скриншотики со смайликами. Потом объяснял причину закрытия вклада (это уже им просто для статистики обратная связь). Долго понять не могли, зачем я вклад закрываю, если деньги не забираю. Потом перешел к вопросам по мультикам. Тиньков объявил о реализации мультивалютных вкладов с возможностью конвертации валют по не жлобскому, а адекватному курсу (теоретически должен быть лучшим среди используемых мной банков для безналичной конвертации). А мне просто интересно, как они это реализуют в рамках одного договора, завязанного на одну же карту, привязанную к одному же счету в одной же валюте. Внятно рассказать детали про мультики не смогли, конечно, их же учат объяснять только общий смысл чайникам. Бомбил девушку примерами типа: открываю мультик в рублях (внутрибанковским переводом с рублевого счета), конвертирую в USD, например, затем закрываю вклад. Внимание, вопрос: куда и в какой валюте мне вернут средства? Конвертнут обратно в рубли по умолчанию и вернут на рублевый счет? Валютного же нет (у меня есть, это в примере - нет). В общем, разобрав с ней 3-4 тестовых примера, общий масштаб бедствия я для себя понял. Буду теперь иметь в арсенале своих финансовых технологий еще один интересный инструмент под кодовым наименованием "мультик".

Комментарии:
Olya
10:52 12-08-2016
О,а можешь про мультик чуть подробнее?а то мне пришло тоже уведомление от тинькоффа,что они запустили,но разобраться ещё руки не дошли
SlashDot
11:02 12-08-2016
В общем, разобрав с ней 3-4 тестовых примера, общий масштаб бедствия я для себя понял.
понимание пришло только лишь от слов девушки? очень часто нормативка и прочие тарифы написаны совершенно невнятно, а уж до скриптов колл-центра оно и вовсе шиворот навыворот доходит.
бывает и совсем уж смешно. в отделении банка мне девочка в чине руководителя операционным сектором долго не могла сказать, можно ли сделать перевод между некоторыми счетами, и если да, то какова будет комиссия. свелось к тому, что она хитро прищурилась и со словами "а давайте попробуем" таки сделала насущный перевод. и меня даже устроила комиссия, после чего мы ударили по рукам я и подписал поручения.
MMM
11:06 12-08-2016
Olya, подробнее не могу, могу коротко:
1. Открыть мультик как мультик нельзя. Можно открыть обычный депозит (в одной валюте) и конвертировать его в мультик.
2. Если на момент конвертации нет счетов (депозитного и карточного) в нужной валюте, они будут открыты в рамках действующего договора.
3. И даже карта к счету в новой валюте может быть выпущена, но для ее получения придется встречаться с Тиньковым (ну, не обязательно лично с Олегом, можно с кем-нибудь из его сотрудников). Карты почтой они высылают только в случае перевыпуска, но не новые.
4. При закрытии мультика валюты списываются с депозитных на соответствующие карточные счета.
Процентные ставки по мультикам я еще не уточнял, но насколько понял из предыдущих сообщений, там вроде бы должен быть аналог ставок по одновалютным.
То есть вся привлекательность мультика только в потенциально лучшем курсе конвертации (ощутимо при больших суммах) и отсутствии необходимости заключать еще один договор с банком на валютный счет (как было раньше, когда я USD открывал).
Наверняка еще есть подводные камни в исчислении сроков, начислении %% и тиньковских плюшек - не разбирался пока. И точно были изменения в тарифах в части комиссии за обслуживание (раньше была привязана к остатку по одной валюте, а теперь мультики), но это копейки и я не тратил время на изучение.
MMM
11:10 12-08-2016
SlashDot, я думаю, что понимание пришло, но не ко мне, а к девушке, с которой я общался. Я знаю все возможные и невозможные (теоретические) варианты. Мне было просто надо выяснить, какие из них использует Тиньков для реализации своих мультиков. В итоге я я выяснил, а девушка узнала. В принципе, точно так же, как и в твоем случае.
Nastasya
12:10 12-08-2016
А скажи в целом как тебе банк, обслуживание и условия по вкладам. Хочу открыть у них карту с целью кеш-бэка и пополняемого вклада, интересует вот живой отзыв
MMM
12:27 12-08-2016
Nastasya, отличный банк. Именно в части вкладов и карт. По вкладам есть плюшки (типа дополнительной компенсации в случае открытия безналичным переводом из другого банка). Интернет-банк у них один из лучших, все достаточно удобно.
Мой основной расчетый - Альфа, но Тиньков его и в части расчетов для меня уже потеснил - у Тинькова нет комиссии почти на все внешние платежи.
Пример: когда мне надо сделать ипотечный платеж, я гоню деньги транзитом через Тиньков. Почему:
1. Остатки "на жизнь" (для текущих расчетов) у меня в Альфе.
2. Ипотечный платеж надо сделать в Сбер.
3. Альфа берет комиссии за внешние переводы.
4. Тиньков НЕ берет комиссии за переводы на свои счета в других банках и платежи организациям.
5. В Тинькове без комиссии и моментальное пополнение счета с кар других банков.
В итоге чтобы перевести деньги из Альфы в Сбер я пополняю счет в Тинькове с карты Альфы и тут же перевожу эту сумму в Сбер на свой счет. Суммарная комиссия = ноль. А если бы переводил напрямую в Сбер из Альфы, Альфа бы содрал %% (максимально до 750 рублей, кажется).
Но, конечно, Тиньтков тоже тот еще жук. Надо знать и помнить его фишечки. Например, не имея собственных отделений и банкоматов, они декларируют бесплатное снятие денег в чужих банкоматах. Так и есть, но с оговоркой: если ты снимаешь меньше 3 тыр, то комиссия есть. Я пару раз забывал (ну вот была нужна 1-2 тыр наличными прям щас) и нарывался на минус 90 рублей на ровном месте. Но если все это знать, помнить и соблюдать, то это вообще бесплатный и удобный банк.
MMM
12:30 12-08-2016
Nastasya, да, еще забыл - они единственные (!) пока из всех банков реализовали возможность платить телефоном через мобильное приложение вообще без карты (NFC, PayPass). Это пока еще Hi-Tech, ни у одного другого банка такого нет (но есть сторонние сервисы, немного ущербные так как банкам не родные).
Nastasya
15:47 12-08-2016
Здорово. Мне прямо всё больше они нравятся) Пошла заказывать карту)
MMM
17:04 12-08-2016
Nastasya, тогда иди оформляйся по моей ссылке - мне будет микробонус типа "Привел друга", вот по этой акции.
Nastasya
17:40 12-08-2016
MMM хорошо. Так и сделаю)
MMM
17:52 12-08-2016
Спасибо, Nastasya
Olya
18:25 12-08-2016
MMM спасибо!
Nastasya
12:59 13-08-2016
MMM Спасибо. Воспользовалась ссылкой) Теперь осталось выполнить условия по вкладу что бы тебе что-нибудь начислили)
MMM
14:09 13-08-2016
Nastasya, ну, вклад делать или не делать - Это уже только твой выбор. Но за регистрацию по ссылке спасибо, проверим заодно и эту фишечку Тинькова.
Nastasya
12:47 04-08-2017
привет ) хочу у тебя уточнить по поводу вклада у Тинькофф. если у меня текущий заканчивается 26.09 я его когда закрыть должна что бы он автоматически не пролонгировался? 25.09 или не будет тогда процентов за последний месяц?
MMM
13:00 04-08-2017
Nastasya, привет.
Да, лучше заранее закрывать, а не в день закрытия. Но там есть нюанс: когда оформляешь закрытие, надо правильно выбрать дату закрытия - там предлагаются варианты. Если в день заявки на закрытие, то действительно могут недоначислить процентов, кажется. Надо выбрать опцию "В день окончания срока" (или как-то аналогично она называется) - тогда закроют по сроку с начислением всех положенных процентов и не пролонгируют.
Но если не успеть по сроку - тоже ничего особо страшного: начислят все положенные проценты, пролонгируют, а пролонгированный можно сразу же закрыть досрочно. В итоге проценты не теряются (они уже начислены и входят в сумму пролонгированного), теряется только время на закрытие пролонгированного.
Nastasya
13:22 04-08-2017
MMM ок. спасибо за разъяснение ) буду пробовать)