MMM
13:52 15-09-2016 Sudo

[изображение]

Жесть про ядро умного дома на обычной Ардуине, воткнутой в роутер (например).
Скажу честно, зачитался. Идея проста как все гениальное. И реализация копеечтная. И все бы хорошо, но из кода я пока знаю только одно волшебное слово:

[изображение]

Комментарии:
pakt
18:49 15-09-2016
ну это всё-таки интерфейс подключения, а не ядро.
хотя всё равно норм.
MMM
19:07 15-09-2016
pakt, ну, да, не мозги, только технический интерфейс. Но оригинально и универсально - мозги для такого интерфейса можно и на сервере запустить (в моем случае все равно планируется для смежных нужд).
Ведь за что обычно деньги дерут? За железку с проприетарным софтом. В лучшем случае - поддерживающую относительно универсальный протокол. А тут - свобода творчества за копейки.
Мне понравилось
Герр Зайчег
19:49 15-09-2016
MMM, у меня также проблема, что и у тебя, похоже. Я не умею програмироать.
Все мои знания ограничиваются бейсиком и турбопаскалем. И то - давно и не правда.

Я вот думаю, может скинуться на двоих. Нанять програмера индуса, с фриланса откуда нибудь. Чтоб он нам коды накодил.
MMM
20:01 15-09-2016
Герр Зайчег, я поддерживаю. Потому как одного уже нанял на разовую работу - наклепает мне десяток универсальный блоков, управляющих освещением. Там будет хуйнюшка, плавно вкл/выкл светодиодную ленту (до 5А), с датчиком движения и освещенности. Перепрограммируемая через Ардуину. И с возможностью внешнего управления. То есть сможет работать и автономно по прошлой программе, и в связке с ядом. Заказал таких десяток.
Это пробный заказ, если и мне, и ему понравится, то можно еще будет нафантазировать хотелок.
Так что присоединяйся.
А к Ардуине я сам первый шаг уже сделал - подключил к компу и побаловался тестовыми скетчами. Общий принцип понял, но сам кодить с нуля не пробовал еще, только тестовые примеры курочил. Второй шаг - в пути, едет минимальный обвес для Ардуины из Китая, буду учиться когда/если время появится.
the_Dark_One
20:02 15-09-2016
А зачем вам умный дом? У самих смекалки не хватает, свет включить? [изображение]
Герр Зайчег
21:41 15-09-2016
MMM, я тоже пожаловался и светодиодами помогал и забил. Уже год назад как. Потому как освоить программирование руки так и не дошли. И не дойдут скорее всего.
А так я готов присоединиться. В складчину-то дешевле

the_Dark_One, чтоб перед тобой перед соседями повыёбываться))
the_Dark_One
21:54 15-09-2016
Герр Зайчег MMM
В складчину-то дешевле
Вам надо вместе жить!
Герр Зайчег
21:58 15-09-2016
the_Dark_One , тебе лишь бы вместе жить. Лучшеб занялся чем полезным.
Ардуину нам спрограммировал, например.
MMM
22:56 15-09-2016
the_Dark_One, ну, да, было бы здорово. Вон, у Герр Зайчег'a вопрос с мебелью не стоит так как у меня. А у меня опыта в мебелестроении нет, а эксклюзив как минимум в одной комнате требуется.
Hostage
23:22 15-09-2016
мм... подход любопытный, но мне не нравится идея заморочки и компа(роутера) и ардуины в одну кучу.
unix way - каждый занимаеися своим. роутер роутит (делает впн, следит за каналом и переключает на резерв, делает вафлю и прочие его ротуреские дела) а ардуина (распберри или чего там ещё) - управляет.

но css надо спиздить! спиздил - мне понравился

ЗЫ: к следующем году уже жёстко подхожу необходимости управления теплицей (досветка, температура, земельный подогрев, полив, влажность воздуха и почвы, вентиляция) и летним домиком (как минимум - газоанализатор, вентиляция, отопление, подогрев воды). Как раз в садоводство оптику дотащили, первый этап стройки подходит к концу, пора откладывать в сторону шуруповёрт, лопату и топор, а начинать паять и кодить.
MMM
10:39 16-09-2016
Hostage, да, задачи у тебя прям ардуинские. Много читал опытов в этой сфере (именно дачно/загородная автоматизация), от обычных освещалок и сигнализаций до навороченных решений силовой автономки электропитания с наворотами типа светопанелей и ветряков.

Ну а вообще я еще не определился со своей концепцией "умного дома". Хотелок много, и список открыт. Но пора фиксироваться. Что необходимо сделать при проектировании системы (составлении и функциональных требований)? Понять, что система должна делать. А первый шаг к этому - понять, что система НЕ должна делать. У меня еще с первым шагом проблема. Так что до выбора варианта реализации ядра (и аппаратного, и соответственно, программного) еще как до Парижа раком.
Hostage
10:51 16-09-2016
MMM Так ничего ж сложного нет. Берёшь, садишься, паяешь, пишешь. Дом тоже думал сложно строить - ничего, берёшь и строишь )))) Причём большей частью в одно жало справился. Завтра вот окна ставить буду, пакеты выбрал. А как окна воткну - так печью займусь. Аккурат потом будет время зимой продумать автоматизацию и весной подключить всюду перед началом сезона.

У меня всё понятно что делать - и что не делать.

1. Техническая вода. Стоят два окрашенных еврокуба на высоте 3м. Насостная система с всякой хернёй. Надо - датчик уровня, датчик температуры, датчик температуры воздуха в технической (на улице). Датчик уровня воды в колодце. Воды в кубах мало - подкачать. Если весна - начало лета до до полного. Если в конце лета - до половины. Если осень - по чуть чуть. Если температура +3 и осень то слить воду с кубов нахрен обратно в колодец, а с системы - на улицу.. Если температура +3 и весна-лето то слить только с системы. Ну примерно так, тонкости допилю

2. Теплица.
Отопление. С конца(середины) апреля включаем подогрев земли до какой-нибудь температуры.
Свет - в мае (только после срабатывания триггера "первые ростки") и августе с 18:00 до скажем 20:00 врубаем led подстветку (красно-синие светодиоды по потолку)
Полив - ну тут просто, агропрограмма которая следит за статусом триггера "посадили" "вылезли первые ростки" "первое цветение" "первый плод" "собрали всё". Это находил где то в агрокнижках, возможно придётся по деревням погулять, с агрономами попиздеть. У помидоров и огурцов разные методики полива.
Вся техника есть, осталось просто запустить.

3. Летний дом.
Ну тут совсем просто - вечером проветрить, за влажностью-температурой последить и если что - включить электро-отопление и просушить, следить за газами и если вдруг CO - проветривать и начать орать. Задублировать пожарку. При наличии технической воды из пункта 1 - включать водогрей когда надо (скажем по выходным весной-летом-осенью) утром превентивно.

4. Охрана ещё проще.

5. Всё вышесказанное должно уметь делаться и в ручном режиме (чтоб приехал в сентябре после работы вдруг - вода в водогрее горячая, в домике тепло)


Так а ты чего вообще хочешь то? Чтобы кофе варил, минет делал и тапочки носил? Мож помочь ?

отредактировано: 16-09-2016 11:08 - Hostage

MMM
11:08 16-09-2016
Hostage, берешь и делаешь - это понятно, но нет опыта, знаний и - главное - времени все это приобрести и приступить. Работа/дом. На работе некогда, дома не дают.
Что вообще хочу - не готов озвучить. У меня есть свалка "хотелок" типа чеклиста. Придумал - записал. Но список еще открыт и не финализирован. Он наверняка одновременно и избыточный, и не полный. Как только буду готов приступить, список этот надо будет закрыть. Тогда и смогу озвучить все, что хочу.
Hostage
11:09 16-09-2016
MMM чуть выше запись апдейтед )

время тоже куплю ))) дорого ))))))
MMM
11:21 16-09-2016
Hostage, ну вот да, мне б хотя бы так же кратко каждую хотелку детализировать и можно было бы приступать.
Например, протечки - есть узкозаточенные наборы и можно не париться. А можно тот же функционал подружить с ядром, но не понятно пока нафига. СМС-ку или мыло послать соседям, чтоб готовились? Текущее состояние - вопрос открыт.
И так почти по каждому вопросу. Меньше всего вопросов с освещением, надо только сценарии прописать и зафиксировать (типа выключить все, перевести в автоматический режим, автоматический режим расписать по параметрам время суток/освещеность и т.п.).
А вот все остальное (отопление, кондиционирование, вентиляция, видеонаблюдение/сигнализация) - конь не валялся.
Hostage
11:52 16-09-2016
MMM
ну а что протечка? если делать по уму - надо конечно. Я бы делал так: "протечка обнаружена" далее смотрим флаг "кто то дома", если нет - перекрываем нафиг воду на входе (есть клапана такие), отрубаем электрику в тех помещениях, что затоплены и пишем смс, если дома - ну тут уже подумать что именно делать, возможно просто начать плакать по голосовому выводу. Плюс я бы добавил "протечка от соседей сверху" - крошечный датчик и по нему поведение уже другое - рубим электрику полностью в этом помещении и пишем письмо если нет дома никого и орём если дома хозяева наличиствуют.

Тебе помочь алгоритмы составить ? заодно потренируюсь перед своим )))
MMM
12:09 16-09-2016
Hostage, да, я был бы признателен за помощь. Я, конечно, сам фантазер IT-аналитик и подобные алгоритмы ежедневно сочиняю по работе, но даже если все сам сочинить могу, все равно кому-то показать / обсудить надо перед тем, как приступать к реализации.
Только я боюсь, что приступить к этому смогу не раньше середины октября - сейчас пишу "алгоритмы" борьбы с вымогательством управляющей компании, которая не хочет давать ключи от новой квартиры, пока я не подпишу с ними договор и по этому договору не проплачу авансом коммуналку за 4 месяца вперед. Тоже все просто, положительный для меня результат (послать УК в опу) достижим, но надо прописать алгоритм его достижения, а не экспромтом посылать их нах-нах (они так тоже умеют).
MMM
16:00 19-09-2016
Осторожно! Яблонутых троллинг!
Для сравнения: вариант для тех, у кого денег больше, чем мозгов.