Родни де Маниак
01:19 27-09-2016
У нас в школе еще была астрономия. Один час в неделю. Вел ее физик, поэтому методика была точно такая же, как с физикой: конспект параграфа и решение задач дома. Конспектировать можно, не включая мозг, а задачи были более, чем унылы. Поэтому весь мой энтузиазм ушел где-то на второй раз.
До этого печального события том "Астрономия" Аванты+ был мной прочитан вдоль и поперек. Но рассчитывать относительную светимость звезд было невыразимо скучно, как и бубнить по конспекту параграф, выходя к доске.

Некоторым одноклассникам я серьезно сдвинула картину мира, рассказав, что система-то наша находится совсем даже и не в центре нашей галактики, и не то, чтобы даже близко к нему.
А гифки с масштабами расстояний между планетами (которые появились в моей жизни на 20 лет позже, чем хотелось бы) могли бы серьезно помочь объяснить им, что картинка в учебнике - только иллюстрация, и никак не отражает масштабов проблемы системы. Моих выкладок, к сожалению, тогда не хватило. Я преуменьшала масштабы человечества и унижала наше достоинство, помещая нас на окраину и показывая, насколько ничтожна Земля по сравнению с. раскачивала лодку, практически.

Кстати, не менее обидной была ситуация с информатикой (но она происходила на 5-6 лет раньше, чем с астрономией, поэтому если дурацкую астрономию я пережила сравнительно спокойно, то за информатику обидно до сих пор - тогда еще броня из разочарований не наросла). Перед пятым классом родителям сказали, что у нас будут уроки информатики. Я, натурально, обрадовалась. Понимала, что компьютеров нам, конечно, не видать, но алгоритмы, расчеты... ах!
Хренушки.
Информатика у нас была только для мальчиков. Вместо уроков труда (которых в нашей школе для них не было незнамо сколько лет, мастерская стояла закрытая, потом ее помещение кому-то сдавали, кажется, а станки поржавели все насмерть). Так что мальчики учились переводить из десятеричной системы в двоичную и писать алгоритмы по упихиванию жирафов в холодильник, а девочки в это время учились делать бутерброды, майонезные салатики и печь блинчики. И угощать потом этим мальчиков.
И так в общем продолжалось до самого конца предмета "труд/информатика", разве что потом мы учились шить, а что там делали пацаны - уже не знаю.

Уборка класса и дежурство по школе, кстати, совсем не страшные. Можно потрепаться, и с учителями в неформальной обстановке, оказывается, даже можно бывает поговорить, а не просто выполнять их задания. Повозить шваброй? Полить цветы? Пф, тоже мне, фигня какая. Половая тряпка из мешковины, конечно, гадость, но тоже можно пережить.
Когда-то даже была лафа, если класс дежурный по школе, и тебя с тремя такими же счастливчиками назначили дежурить в столовую - то можно было весь день там просидеть. И с уроков дежурных по столовой отпускали. Туда собирались, как на курорт. не забыть с собой игры, фломастеры, анкетки... Уже после нас эту синекуру отменили, и в столовой надо было появляться за 5 минут до, и уходить через 5 минут после звонка.
Комментарии:
Emilia
11:05 27-09-2016
Как сейчас помню открывающиеся двери и "Дежурные в столовую")))
Информатика у нас была общая, к счастью)) А труды только у девочек..
И как же я мечтала об уроках астрономии! У старшего брата она была, и меня завораживали его тетрадки с записями, рисунками и задачками. Он, конечно, утверждал, что скучнее предмета не придумаешь.