morbid
14:25 28-09-2016
Сходил тут на первое занятие в мотошколу. Решил чисто для себя научиться ездить на механике, а то давно засматриваюсь в отпуске на разные мотоаппараты, а езжу все равно на, пусть даже очень большом, но скутере.

Естественно ездить - ездил только на автомате. Машину не водил никогда, с механикой не связывался. Я знал, что эти две ипостаси двухколесных сильно отличаются, но никогда не думал, что НАСТОЛЬКО отличаются. Фактически опыт езды на скутерах мне не то, что не помогает, а напротив - пиздецки мешает всеми силами. Ибо все, что я делал легко и непринужденно - оказывается делается минимум тремя конечностями, в определенном порядке и с определенной калибровкой этих конечностей, причем на каждой стадии - ты рискуешь кувыркнуться.
Пока что ощущения - пиздец какие смешанные. Ибо механика кажется каким-то древним злом, придуманным специальными людьми, с целью унижения и усложнения жизни мотоциклистам.
На той же Хонде Форзе, чтобы остановиться - достаточно отпустить газ. Ну или если хочешь быстро остановиться - нажать тормоз. При этом пофигу, жмешь ли ты при этом на газ, вариатору похуй, у него тормоз всегда главней и он следит, чтоб так было всегда. То есть выжав даже полный газ, ты можешь при этом давануть на тормоз и довольно резко, но при этом безопасно (за этим следит АБС) остановишься.
То есть по факту у тебя - две ручки. Тормоз и газ. Захотел быстрее - газанул, захотел остановиться или притормозить - нажал тормоз.
Я так вообще за неделю придрачиваюсь ездить так, чтоб тормоз почти не жать, просто сбрасывать газ заранее.

А тут, CBR400, значит неожиданно. Мощь с непривычки - ебическая. То есть легкое движение повышенной резкости - автоматом отправляет тебя на встречу с бугристым асфальтом. Газ резкий, что пиздец. При этом его нельзя резко отпускать, как на автомате. Там ты газанул, бросил вообще руль - байк какое-то время едет по инерции вперед и останавливается. На механике - ты резко бросил газ и сначала сильно дернулся, потому что резко ничего отпускать нельзя. И вероятность кувыркнуться - ибо резкие движения байку противопоказаны. Привет бугристый асфальт. Но допустим, пронесло, дернулся, но удержался. А потом... Нет, нихуя не остановился. Ибо едешь куда-то на передаче. Если впереди тебя препятствие, из-за которого ты собственно и тормозишь, то надо в него не врезаться, чтобы не попасть на бугристый асфальт. И надо еще выжать сцепление и только тогда, остановишься. Причем тоже сильно не сразу, ибо надо еще нажать тормоз, без него эта ботва - крайне инерционная и довольно долго катится сама по себе. А тормоз - крайне резкий. Так что при этом можно с большой вероятностью, полететь на все тот же бугристый асфальт.
То есть при простом процессе - "остановиться" тебе надо совершить три разных управляемых разными конечностями действия, на каждом из которых ты рискуешь.

А сцепление?! Самая непонятная и труднообьяснимая для меня штука. Нет, я знаю для чего она и что с ней делать. Не понимаю только зачем это нужно делать мне, а не, к примеру, тому же вариатору. На автомате вместо ручки сцепления висит полезный задний тормоз, который ты всегда готов нажать. Инструктор же мне, сказал, что задний тормоз на мотоцикле как раз не основной, используется меньше и сегодня я вообще без него катался.


Короче пока что катание на мотоцикле, обладающим ровно в два раза большим количеством управляющих элементов, для меня сродни "Чувак! Мы слышали ты любишь разные ручки и рычажки! Так мы поставили тебе на мотоцикл их вдвое больше, чтоб когда ты едешь на мотоцикле, ты мог еще и управлять мотоциклом!".

В общем, по ощущениям, я доучусь обязательно и попрактикуюсь. Но ездить, кажется, буду лучше таки на форзе. У того же CBR400 дури на четверых, а применить ее на реальной дороге шансов все равно почти нет. А там где есть - риск дело нихуя не благородное. Плюс еще на той же форзе я все равно еду примерно в том же потоке, что и мотоциклисты, то есть явных плюсов мотоцикл не дает при движении по дороге. На гоночной трассе или где-нибудь в горах, по проселку, в общем, экстрим - там наверное да. Вариатор сдохнет через три поворота. Но я в таких местах все равно не езжу, а на дороге автомат явно как-то проще-удобней-безопасней.
Комментарии:
CaveRunner
14:30 28-09-2016
А нафига тебе спорт-то? На турер ориентируйся, если путешествовать собрался :)
нитуш
14:41 28-09-2016
Так ты и до личной автомашины докатишься )))
morbid
14:51 28-09-2016
CaveRunner да я так понимаю там в механике разницы особой нет, да и CBR400 это вроде скорее дорожник, а не спорт. Хотя хуй их знает, я вообще больше ни на каком не сидел. Только на максискутерах ездил.

нитуш я и до личного мотоцикла докатываться не собираюсь, по-крайней мере в Москве точно.
sdfgfg
15:00 28-09-2016
на авто все ровно то же самое. Учился на механике, но регулярно ездить стал только на автомате и на механику не вернусь ни за что и никогда. Ни одного плюса для себя не вижу, пусть гонщеги на ручку надрачивают...
morbid
16:25 28-09-2016
OnTheWheels ну больших и красивых мотоциклов с автоматической коробокой - как-то раз-два и обчелся. В прокате их например так просто не возьмешь, как механику, механикой вон все прокаты забиты, бери-не хочу, на любой вкус. А очень хотелось попробовать на чем-то посерьезней катнуться.

Но вот теперь уже начинаю потихонечку думать, что та же Хонда Форза, в целом, отвечает всем моим представлениям о красивом двухколесном средстве с удобным управлением, при этом для нее особо ничего не нужно специально уметь, она довольно безопасна и до 160 в принципе разгоняется, а больше мне особо и не надо, ибо уже планка риска и так перевешивается больше положенного.
Dragalpina
16:44 28-09-2016
"Настоящий мужик должен ездить на механике" , сказал мне один настоящий мужик и завёл свой вазпатриот.
morbid
16:46 28-09-2016
Dragalpina ну "должен уметь" и "обязан ездить только на" - это все же слегка разные вещи. Я вот решил что отучусь, ну чтобы знать как на этом вообще ездят. А ездить пока все же хочется на автомате. Едешь и в ус не дуешь. А тут я даже по площадке еду и блядь кроме как "Ой блядь что ж дальше нажать!?" ни о чем больше не думаю.
sdfgfg
16:57 28-09-2016
"Настоящий мужик должен ездить на механике" - настоящий мужик ничего никому не должен :)
Mostack
17:23 28-09-2016
morbid учиться и не ездить бессмысленно. Навык утрачивается и если рассчитываешь раз в год-два садиться на механику порулить - хер чего выйдет, несколько часов на тренировку убить придется
morbid
17:39 28-09-2016
Mostack Ну тут хотя бы базовые принципы узнаю. А то я его даже завести не знаю как вообще. Он сильно отличается от автомата. То есть нужно будет немного практики и можно ездить. Опять же плюс автомату - что на нем ничего не надо. Сел и поехал сразу. Ну по-первости чуть аккуратней. через неделю уже нормально.
Mostack
17:56 28-09-2016
morbid чот "немного практики" на арендуемом аппарате звучит как то стремно и очень дорого :gigi:
CaveRunner
17:59 28-09-2016
Mostack +1, навык развеется как пар над горшком :)

morbid Не парься с мотами, юзай максискутер - и будет тебе счастье, бо одним запуском дело не решить :)
morbid
18:11 28-09-2016
Mostack аренда байка на сутки стоит в районе 1000 рублей. За пару дней напрактикуешься в любом случае нормально. Часа полтора по площадке покатаешься и можно на дорогу аккуратно выезжать. Никто ж не собирается рекорды скорости ставить. Я вообще хотел не спортбайки всякие попробовать, а скорее что-то харлееобразное, уж очень они пафосно выглядят. На CBR просто поучиться управлять механикой.



CaveRunner ну это единственный шанс проехать когда-нибудь на тяжелом чоппере:) Пока на них автомат не сделают.
CaveRunner
18:59 28-09-2016
morbid Тады придется покупать, дабы постоянно тренироваться :) Аренда не прокатит однозначно (если убиться или покалечиться не хочешь), ибо нюансов там до кучи и еще больше, в авто тебя хотя бы каркас хоть прикрывает.
CaveRunner
19:04 28-09-2016
morbid Вот тебе и мотики с автоматикой, кстати :)
morbid
19:07 28-09-2016
Да так-то они есть, в прокатах, где я шарюсь их нету. Они скорее редкость, чем привычная опция. Так бы наверное даже и не заморачивался.
Mostack
19:07 28-09-2016
morbid я в смысле если ты его уронишь. Могут насчитать как за весь отпуск. Это большое и блестящее нифига не как мопед стоит ;)
CaveRunner
19:10 28-09-2016
Mostack А уронит он его практически гарантированно...
CaveRunner
19:13 28-09-2016
morbid Железный конь - это намного более интимная весчь, чем самобеглая повозка. Либо свой, либо никакой.
morbid
19:14 28-09-2016
Mostack если я форзу уроню - то же самое будет:) Она в рублях от полуляма стоит. Мораль - не стоит ронять.
morbid
19:15 28-09-2016
CaveRunner свой - дорого и бессмысленно. По МСК у меня нету никакого желания ездить. А вот в отпуске - очень даже. Но это две-три недели. Покупать свой на такой срок - тупо.
CaveRunner
19:18 28-09-2016
morbid Ну так и катай от нулевого километра отпуск, кто ж мешает? :) Дело твое, канеш, просто реально во что-то стремное ввязываешься.
morbid
19:22 28-09-2016
CaveRunner от какого нулевого километра?

Раньше у меня схема выглядела так:

Приехал в отпуск
Взял байк
Ездишь радостно бухой в жопу, разгоняясь ночью до 160 по пустой дороге
Сдаешь байк
Едешь домой.

Учитывая мощность байков с механикой - бухим я на них не сяду ни под каким видом. Да и пить мне сейчас можно существенно меньше прежнего.
Поэтому план был такой:

Приехал в отпуск.
Взял на пару дней какой-нибудь харлей красивый-хромированный.
Проделал несколько кругов почета на нем, без попыток обогнать ветер.
Сдал харлей. Взял Форзу.
Остаток отпуска ездишь как обычно.
Сдал форзу.
Поехал домой.

Для этого всего в любом случае даже на пару дней - надо уметь ездить на механике. Вот пошел учиться.
CaveRunner
19:25 28-09-2016
morbid От нулевого == из дома :) И байк твой, и красуешься временами, и скилл не теряешь :)
morbid
19:29 28-09-2016
CaveRunner во-первых я не хочу ездить по Москве в частности, да наверное и по России вообще. Для этого еще и права нужны. Дороги говно. Движение говно. Опасно, хлопотно, дорого, по времени затратно. В общем неудобно и не нужно.

Во-вторых из Москвы в Тайланд довольно сложно доехать на мотоцикле.

Мне мотосредство нужно максимум три недели подряд, от силы пару раз в году. Остальное время меня вполне устраивает метро и такси.
CaveRunner
19:32 28-09-2016
morbid Так за то и говорю: при таком раскладе стремно на мот садиться.
Док
20:00 28-09-2016
Здравствуй, брат!

Я недавно к эндуро пришел и понял очень важную вещь. С эндуро/кроса надо начинать. Иди туда, там даже права не нужны.:)
morbid
20:04 28-09-2016
Док эндуры мне не особо как-то. И те места, где на них ездят тоже не очень. На них различные говны месить хорошо. Ну то есть это надо в какое-то специальное место ехать, трассу выбирать, экип покупать.... Но мне в этом плане больше как-то подходит быстрая езда по пустой ровной дороге. Я как-то не сильно экстремал. Мне из экипа подходит шлем и грамм четыреста рома :)
Док
20:22 28-09-2016
morbid Нет, нет. Тут смысл не в смешивании говна, а в навыках... Т.е. если на асфальте случается, что-то не похожее на прямолинейное движение, снос зада в повороте, блокировка колес... То в эндуро - это перманентное состояние и дает привыкнуть (почти безопасно). Ну для развития просто, хотябы 10 часов поездить.
Скутер, по мне, страшнее мотоцикла. Я никогда на него не сяду!
morbid
20:55 28-09-2016
Док ну вот по моим личным ощущениям - скутер это по сложности как велосипед. А такие вещи как блокировка колес, снос зада на повороте и непрямолинейное движение - там вообще отсутствуют. За блокировкой колес следит АБС, снос я хз как на нем вообще получить можно, а движение по дороге обычно вполне прямолинейное.

Мне в этом плане та же Форза - крайне удобна и приятна, да и по весу в целом ближе к мотоциклам, 200 кг это все же не хуй собачий.
Управлять ей может ребенок, ибо на ней, как в целом по-логике вещей и должно быть, три ручки - газ и два тормоза, слева задний, справа - передний. Ноги - вообще свободны.
Скорость до 160 набирает, причем весьма бодро, с места машины уделывает легко и непринужденно.
Сидушка по-сравнению с байками - королевская, ближе к трону, чем к сидению мотоцикла.
Чего там страшного - не знаю. Вот со скутером у меня никаких проблем и опасений вообще не было, я на него сел и сразу же поехал. По управлению от велосипеда ничем, почти, не отличается, только центр тяжести сильно ниже, поэтому уронить его сложней. Плюс колеса широкие, мотоциклетные, то есть еще и устойчивая сама по себе.

Одна лишь беда - звук не такой благородный, как у тех же харлеев и все таки это не мотоцикл, а просто удобное средство передвижения, для езды в совершенно любом состоянии.