Сходил тут на первое занятие в мотошколу. Решил чисто для себя научиться ездить на механике, а то давно засматриваюсь в отпуске на разные мотоаппараты, а езжу все равно на, пусть даже очень большом, но скутере.
Естественно ездить - ездил только на автомате. Машину не водил никогда, с механикой не связывался. Я знал, что эти две ипостаси двухколесных сильно отличаются, но никогда не думал, что НАСТОЛЬКО отличаются. Фактически опыт езды на скутерах мне не то, что не помогает, а напротив - пиздецки мешает всеми силами. Ибо все, что я делал легко и непринужденно - оказывается делается минимум тремя конечностями, в определенном порядке и с определенной калибровкой этих конечностей, причем на каждой стадии - ты рискуешь кувыркнуться.
Пока что ощущения - пиздец какие смешанные. Ибо механика кажется каким-то древним злом, придуманным специальными людьми, с целью унижения и усложнения жизни мотоциклистам.
На той же Хонде Форзе, чтобы остановиться - достаточно отпустить газ. Ну или если хочешь быстро остановиться - нажать тормоз. При этом пофигу, жмешь ли ты при этом на газ, вариатору похуй, у него тормоз всегда главней и он следит, чтоб так было всегда. То есть выжав даже полный газ, ты можешь при этом давануть на тормоз и довольно резко, но при этом безопасно (за этим следит АБС) остановишься.
То есть по факту у тебя - две ручки. Тормоз и газ. Захотел быстрее - газанул, захотел остановиться или притормозить - нажал тормоз.
Я так вообще за неделю придрачиваюсь ездить так, чтоб тормоз почти не жать, просто сбрасывать газ заранее.
А тут, CBR400, значит неожиданно. Мощь с непривычки - ебическая. То есть легкое движение повышенной резкости - автоматом отправляет тебя на встречу с бугристым асфальтом. Газ резкий, что пиздец. При этом его нельзя резко отпускать, как на автомате. Там ты газанул, бросил вообще руль - байк какое-то время едет по инерции вперед и останавливается. На механике - ты резко бросил газ и сначала сильно дернулся, потому что резко ничего отпускать нельзя. И вероятность кувыркнуться - ибо резкие движения байку противопоказаны. Привет бугристый асфальт. Но допустим, пронесло, дернулся, но удержался. А потом... Нет, нихуя не остановился. Ибо едешь куда-то на передаче. Если впереди тебя препятствие, из-за которого ты собственно и тормозишь, то надо в него не врезаться, чтобы не попасть на бугристый асфальт. И надо еще выжать сцепление и только тогда, остановишься. Причем тоже сильно не сразу, ибо надо еще нажать тормоз, без него эта ботва - крайне инерционная и довольно долго катится сама по себе. А тормоз - крайне резкий. Так что при этом можно с большой вероятностью, полететь на все тот же бугристый асфальт.
То есть при простом процессе - "остановиться" тебе надо совершить три разных управляемых разными конечностями действия, на каждом из которых ты рискуешь.
А сцепление?! Самая непонятная и труднообьяснимая для меня штука. Нет, я знаю для чего она и что с ней делать. Не понимаю только зачем это нужно делать мне, а не, к примеру, тому же вариатору. На автомате вместо ручки сцепления висит полезный задний тормоз, который ты всегда готов нажать. Инструктор же мне, сказал, что задний тормоз на мотоцикле как раз не основной, используется меньше и сегодня я вообще без него катался.
Короче пока что катание на мотоцикле, обладающим ровно в два раза большим количеством управляющих элементов, для меня сродни "Чувак! Мы слышали ты любишь разные ручки и рычажки! Так мы поставили тебе на мотоцикл их вдвое больше, чтоб когда ты едешь на мотоцикле, ты мог еще и управлять мотоциклом!".
В общем, по ощущениям, я доучусь обязательно и попрактикуюсь. Но ездить, кажется, буду лучше таки на форзе. У того же CBR400 дури на четверых, а применить ее на реальной дороге шансов все равно почти нет. А там где есть - риск дело нихуя не благородное. Плюс еще на той же форзе я все равно еду примерно в том же потоке, что и мотоциклисты, то есть явных плюсов мотоцикл не дает при движении по дороге. На гоночной трассе или где-нибудь в горах, по проселку, в общем, экстрим - там наверное да. Вариатор сдохнет через три поворота. Но я в таких местах все равно не езжу, а на дороге автомат явно как-то проще-удобней-безопасней.