В российском прокате -
Крид. Наследие Рокки. Мы любим добавлять поясняющие слова после точки. Да.
[изображение]
Один из немногих просмотренных за последнее время фильмов, про который хоть что-то хочется написать. Это действительно ещё одна история про Рокки, на этот раз в качестве наставника. Фильм вызвал восторг у зрителей и критиков, Сталлоне получил номинацию на Оскар, выиграл Золотой Глобус...
Мне фильм, тем не менее, показался средним. Это абсолютно жанровая боксерская драма со всеми самыми распространенными клише. При этом, несмотря на избитую схему "цель-превозмогание-успех", тут нет какого-то особого накала страстей. Нет в усмерть проигранных поединков, нет жизненных катастроф, каких-то особых сюжетных твистов. Всё получилось как-то довольно ровно, без огонька. И то немногое новое, что сценаристы пытались привнести в устоявшиеся сюжеты и образы, лишь убивало реалистичность и подчеркивало то, каким образом невозможно выбраться из этого сюжетного болота, не меняя всей схемы в целом. Менеджер-талант-самоучка, really? Последний бой чемпион в расцвете сил решает провести неизвестно с кем, really?..
Что касается Рокки - да, играет Сталлоне хорошо, но эту роль, побитого жизнью Рокки, он уже отлично сыграл в не столь давнем "Рокки Бальбоа", и там была действительно сильная драматическая история, возвращение на ринг, обретение веры в себя, убеждение в этом других, преодоление недоверия окружающих, словом - сложная роль как в физическом плане для немолодого уже Сталлоне, так и в актерском. Здесь же - это скорее его уговаривают, пробуждают к жизни, старенький Рокки же просто ходит туда-сюда, борется с болезнью и... всё. Я думаю, тот фильм, "Рокки Бальбоа", поставил тогда яркую и классную точку в длинной истории Рокки и ничего другого не нужно было. Сталлоне говорил, что сначала он наотрез отказывался от "Крида", но в конце концов его уговорили. Ну прям как его персонажа в фильме.
Правда, сумма "уговора" осталась неизвестной.
С техническо-зрелищной точки зрения фильм тоже небезупречен. Во-первых, в фильме всего два с половиной боя. Не "показано два с половиной боя", а всего по сюжету - два с половиной боя.
Офигенно длинный спортивный путь. Операторская работа хорошая - раунды снимались с незаметными склейками так, что от начала до конца камера кружит по рингу, показывая персонажей на ринге и за его пределами. А вот сами бои довольно стерильненькие. На фоне той мордобойной, пусть и не слишком реалистичной, феерии, что творилась во всех частях "Рокки", тут всё академично и излишне заученно. Крид, который главный герой, также не блещет какой-то особой харизмой. Не Рокки, даже близко.
В немногие моменты пробиваются отрывки из знаменитой музыки, какая же она классная! Немедленно хочется загрузить её в плеер и отправиться на пробежку по Филадельфии.
А вот современный рэп-саундтрек блёклый. Не, мне нравится кое-что из хип-хопа, в том же "Рокки Бальбоа" была композиция
абсолютно в тему, но здесь не то.
И во втором фильме подряд
Рокки (на этот раз в качестве наставника, вместе с подопечным) формально проигрывает в финале! Ну хотя фактически это и вполне себе успех и всё такое, и никто не ожидал такого боя, но тем не менее. И если в "Рокки Бальбоа" это выглядело свежо и неожиданно после всех предыдущих частей, то здесь это опять-таки уже превращается в клише. Lost But Won - этот слоган отлично подошел к гоночной драме Rush, поставленной по реальным событиям, а здесь хватит этого уже!
В общем, совершенно необязательный фильм, хотя и с действительно неплохо сыгравшим Сталлоне и неплохой операторской работой на ринге. Жанр поединковых спортивных драм вечен, но лучше посмотреть/пересмотреть "Воина" с Томом Харди, "Рестлера" с Микки Рурком или того же "Рокки Бальбоа" 2006-го года, они куда лучше.