Я обещал показать некоторые фото, заодно расскажу чуть подробней, с точки зрения дилетанта, как всё это было ужасно и пугающе
Зал был достаточно интересным, с разнообразием - фактурная стенка светлая, фактурная стенка ч0рная, готиццкая люстра, рояль, зеркало, и даж старинный фонарный столб, который мы так и не придумали, как использовать, т.к. Singing in the Rain никто петь не умеет)) Из освещения были три Хэнсэля 500-джоульных: один с решеткой, на немаленьком таком кране, именно к нему был подключен радиосинхронизатор, и два с софтбоксами, слэйвы, которые срабатывали от вспышки первого. На "горячий башмак" камеры крепится синхронизатор, по нажатию срабатывает "решетка", ну и две других, коли используются. Сразу выявил особенность - датчики слэйвов могут и не уловить вспышку основной, если ту слишком пригасить. Потому от греха поставил её на "десятку" (на максимум), и варьировал освещенность сцены ею, лишь двигая штангой.
Пришли мы ещё засветло и сначала я вообще не парился со вспышками - использовал свет от окна, и дополнительно подсветил 300-ваттной пилотной лампой одного из софтбокса.
[изображение]
А вот потом, со вспышками, начались сплошные сюрпризы. Ну например - выяснилось, что под сильным светом на зеркале достаточно сильно проявляются не одна, а две отражающие поверхности, так вроде не сильно заметные невооруженному взгляду.
[изображение]
Кроме того, естественно, высветляются на зеркале все малейшие царапинки, потертости, пылинки. Не знаю, может это не под всеми углами, но идеальной ситуации я так и не нашёл. В запущенных случаях, когда шума на зеркале становилось совсем много, просто стилизовал под гламур, раз уж пошла такая пьянка. На этом фото как раз сзади виден софтбокс - ткань, натянутая на квадратную раму, сквозь которую и светит вспышка.
[изображение]
Свет приходилось переставлять и регулировать часто и тупо. То одна сторона недостаточно подсвечена, то другая, то блики нехорошие идут, то уже между освещенными сторонами тень появляется... Ыыы...
[изображение]
Пришёл я в студию с наполеоновскими планами - силуэты, игра с тенями и т.д. - ага, щазз, в итоге просто тупо классически выставить свет не всегда удавалось. Ну вот одно из немногих фото, где свет просто лежит ровно, без всяких сюпризных теней и бликов.
[изображение]
Эксперименты, конечно, тоже пробовал, но мало что получалось. Вот кадр из более-менее удачной серии, тут один софтбокс расположен практически сразу за верхней границей кадра, яркая "решетка" вообще уведена в сторону, в итоге получился какой-то намек на контурный свет.
[изображение]
Но в большинстве случаев было не до таких изысков, тут просто бы расположить свет так, чтобы шёл не тупо от камеры, и чтобы при этом всё в тенях не утонуло - уже хлеб)
[изображение]
Ну и в запущенных случаях, когда совсем всё ушло не так и не туда, когда и в фотошопе из теней нужный оттенок не выведешь, и ваще всё плохо - как всегда спасает Магический Чёрно-Белый (tm). Хотя сильно не люблю это дело, это уже последнее прибежище.
[изображение]
Выдержка у таких фото - где-то от 1/200 до 1/125 при диафрагме 8. С удивлением обнаружил, что даже с моим любительским объективом, даже с такой диафрагмой где-то даж глубина резкости видна, хотя по уму, конечно, не такой камерой снимать надо...
[изображение]
На этот раз снимки делал в фуллфрейме 4:3, и без того забот было много, чтобы ещё для широкого 16:9 композицию прикидывать.
Вообще вспышка - это, конечно, круто. Никаких тебе штативов, неподвижных рук - свобода! Ограничен в скорости лишь временем перезарядки импульсников, это где-то секунда. Можно снимать плавающие в воздухе шарфики и других призраков.
[изображение]
После этого непривычно уже снимать со штатива, как, например, на этом фото. Чтобы не заглушить люстру, вспышки пришлось отключить, фоткал я взгромоздившись со штативом на многострадальный рояль, только для того, чтобы отснять серию смазанных фото. А вот нефиг было без таймера снимать)
[изображение]
В общем, интересный опыт, даж с моей мыльницей, но надо конечно поработать с подходящими объективами и менее кривыми руками))
Как-то так.