Он такой боксёр, рассказывает, что если его грабить будут - он всех раскидает.
Я: чувак, когда тебя грабить будут - они будут вмногером и с ножами. Чо, думаешь, все дураки. На практике, по личному опыту - если будут грабить, тяни время, убалтывай и звони в милицию. Сейчас приезжает очень быстро, тем более в столице. Был свидетелем множетсво раз. Или беги, опять же - чтобы выиграть время и позвонить в милицию, или знакомым, которые уже позвонят в милицию. Скорее всего грабители сразу разбегутся, и с ментами связываться не будут. Опять же - я говорю про то, что видел сам.
Он: да не, я свои силы знаю.
Я: нихера ты не знаешь. Есть вопрос сохранения имущества, сохранения жизни и здоровья.
Он: есть вещи важнее чем жизнь. Знаешь как говорят - лучше умереть стоя, чем на коленях.
Я: сколько тебе лет?
Он: двадцать два.
Я: ну тада всё ок. Это ты сейчас ни за кого не отвечаешь, и сам за себя тоже вопщем не отвечаешь. А в реальности, вот нарвёшься, а дома тебя жена ждёт, дети. И поймёшь, что нихера ты звоих сил не знаешь, и вопрос не в чести - а в гордости, и в том, готов ли ты свою семью кинуть ради гордости.
Ну а когда ни за что не отвечаешь - тогда вообще любой вопрос, это вопрос чести.
При этом способность врезать - она тоже полезная. Но не для того, чтобы от грабителей отбиваться. Там есть другой набор ситуаций, пять же, связанных с ответственностью, где она нужна. С другой стороны - некоторая голова на плечах и разумная предусмотрительность, целиком делают эту способность не нужной. Но в двадцать два конечно этого всего нет.