Тарантул
02:47 26-12-2016 Кино-2016
Пришла пора подводить потихоньку итоги года. И начну с кино - это, наверное, будет самый легкоописуемый аспект - год был серым, если брать большое кино. Авторских вещей всегда выходит какое-то количество любопытных, но мне больше интересны тенденции, куда движется большое коммерческое кино, куда вкладываются деньги, на что зазывают зрителя. И тут всё можно описать скопом.

В этом плане, пожалуй, самым запомнившимся фильмом, который я посмотрел в 2016-м году, стал... "Out for Justice" со Стивеном Сигалом, 91-го года. Абсолютно прямолинейный, глуповатый, простой как три копейки - и удерживающий внимание зрителя от начала до конца с невообразимой лёгкостью. Современные голливудские фильмы - они стали слишком продюсерские, слишком психоаналитические, слишком мультикультурные, слишком... безликие. В попытке угодить всем подряд и разнообразить сюжет всеми возможными проблемами, которые мелькают в современных СМИ, большие фильмы потеряли гармоничность и целостность. Вот смотришь, если брать фильмы-16, "Дэдпул", очередных "Мстителей", "Стар Трек", "Изгой-1" - вроде всё хорошо, придраться мало к чему можно, в отличии от тех же фильмов с Сигалом. А проходит пару недель - и максимум вспоминается одна сцена, какой-то один яркий момент. Куда делись остальные 2-2,5 часа? А они просто выветрились из памяти, как выветриваются из памяти книжки по психоанализу. К тебе попытались найти какой-то безопасный подход, рассказать всё максимально ровно и сглаженно, всё объяснить, всех оправдать - а искусство так не работает. Впрочем, пока за такое голосуют баксорублём - так и будет. Ну и, как поклонника ушастого мстителя, меня безмерно разочаровало то, что произошло с DC-вселенной в этом году: "BvS" и "Отряд самоубийц" - это очень много просранных полимеров. Вот как раз хороший пример, какими классными становятся все эти "детские" комиксы в руках хорошего режиссера, в данном случае Кристофера Нолана, и к какому своему первобытному состоянию они возвращаются без него.
По итогам (с учетом того, что я ещё не смотрел "Стренджа"), кроме финальной битвы "Изгоя" мне среди голливудских блокбастеров и вспомнить нечего.

В российском большом кино дела обстояли относительно получше. Ключевое слово - "относительно", тут надо подходить с другими стандартами, т.к. у нас всё, где есть более-менее заметный бюджет и что не является при этом абсолютным шлаком - это уже хорошо. В целом это был год перевертышей в плане "ожидание-реальность". Обещавший героическую историю "Ледокол" оказался несусветным днищем. Дорогой и невероятно стильный по всем промо-материалам "Дуэлянт", эдакий наш "Dishonored", оказался просто скучной серой мутью. Зато "очередной римейк на советское кино"(tm), "Экипаж", оказался самодостаточным хорошим фильмом без игры на ностальгии. По крайней мере в конце не стали показывать компьютерного Филатова на три секунды. А "Панфиловцы" с игрушечными танчиками в комбинированных съемках оказались действительно впечатляющим батальным фильмом. Отрадно, что оба этих фильма собрали достойную для своих бюджетов кассу в отличии от того же "Дуэлянта", но, впрочем, наших кинематографистов никогда ничто не учит, и новый год будет очередным годом мышей и кактусов. С ужасом ожидаю космическо-исторических "Время первых" и "Салют". Ну и блокбастерно-непонятного "Викинга", конечно.

P.S. Блин, наш "Хардкор" чуть не забыл! Вот он действительно тянет на событие. Не, всё же не самый плохой год для нашей киноиндустрии.
Комментарии:
Инквизитор
22:49 26-12-2016
Просмотренный за 5 дней до Нового года «Глубоководный горизонт» неожиданно становится для меня фильмом года. А ведь включил с мыслями: «Да что можно снять интересного про разлив нефти?!» Можно, ещё как можно.
А ещё, как бонус – очень «вкусный» звук и хороший (в плане подбора голосов) дубляж.
Almirante Zaarin
11:53 27-12-2016
А "Панфиловцы" с игрушечными танчиками в комбинированных съемках оказались действительно впечатляющим батальным фильмом. Отрадно, что оба этих фильма собрали достойную для своих бюджетов кассу

Это копеечная "Битва за Севастополь" собрала достойную для своего бюджета кассу.
А вот Шальопа торчит спонсорам около 100 миллионов рублей, несмотря на то, что народное бабло возвращать никто не собирается.
Тарантул
17:18 27-12-2016
Инквизитор видел с айтьюнсовым дубляжом, возьму на заметку, спасибо, но подожду, пока инглиш появится, дубляж не смотрю)

Almirante Zaarin Это копеечная "Битва за Севастополь" собрала достойную для своего бюджета кассу.

Всё познаётся в сравнении, бывает и совсем хорошо, а когда сборы даже бюджет фильма превысить не могут, вот тут вообще непонятно, на что создатели рассчитывают. А таких фильмов в нашем вывернутом кинобизнесе уйма, вот уж кому утюгов и паяльников опасаться полагалось бы, ан нет, продолжают снимать и дальше и дороже. Неужто после проката, на VOD и продаже прав так отбиваются?

На КП по "Битве..." данные 124 млн. бюджет, 435 млн. сборы, лучше конечно, но вполне сравнимо. Хотя чего там смотреть кроме американского турне и одного панорамного кадра с кораблями, непонятно, вот уж кто на хайпе празднований Дня Победы выехал.
Almirante Zaarin
21:04 27-12-2016
Всё познаётся в сравнении, бывает и совсем хорошо, а когда сборы даже бюджет фильма превысить не могут, вот тут вообще непонятно, на что создатели рассчитывают. А таких фильмов в нашем вывернутом кинобизнесе уйма, вот уж кому утюгов и паяльников опасаться полагалось бы, ан нет, продолжают снимать и дальше и дороже. Неужто после проката, на VOD и продаже прав так отбиваются?

Отбиваются на этапе производства.

На КП по "Битве..." данные 124 млн. бюджет, 435 млн. сборы, лучше конечно, но вполне сравнимо. Хотя чего там смотреть кроме американского турне и одного панорамного кадра с кораблями, непонятно, вот уж кто на хайпе празднований Дня Победы выехал.

Хуясе сравнимо. Бюджет вдвое меньше, сборы на 50 лямов больше.
Премьера 2 апреля, причём тут день Победы?
Тарантул
12:16 28-12-2016
Отбиваются на этапе производства.

Это как?

Бюджет вдвое меньше

Как вдвое меньше? А 124 млн. - это разве с рекламным бюджетом вместе? "Битва..." тоже широко рекламировалась, деньги там тоже немалые должны быть. Те же "Панфиловцы" на КП без рекламного бюджета указаны, если что.

День Победы при том, что весь юбилейный год шла немалая волна интереса и ожиданий, а тут тем более фильм всего за месяц до праздника выходил. Тогда многие в кино ломанулись, было ощущение, что уж к юбилею-то постараются выдать что-то хорошее. А тут такое мега-название ещё!
Almirante Zaarin
12:32 28-12-2016
Это как?

Продакт плейсмент, попил бабла на производстве, съёмка фильма на остаток.

Те же "Панфиловцы" на КП без рекламного бюджета указаны, если что.

Там, если что, указан бюджет 60 миллионов, заявленный на старте проекта. Настоящий бюджет не публикуют, только осторожно оговариваются про "больше 250 миллионов".

День Победы при том, что весь юбилейный год шла немалая волна интереса и ожиданий, а тут тем более фильм всего за месяц до праздника выходил. Тогда многие в кино ломанулись, было ощущение, что уж к юбилею-то постараются выдать что-то хорошее. А тут такое мега-название ещё!

Вот именно что за месяц до праздника, а не к 9 мая. Фильм снимался ещё до всех событий за три копейки, а потом уже решили выехать на крымской истерии.

Вообще, тут показательней всего "Сталинград", он, несмотря на убитый прокат, вполне показал предельную ёмкость рынка, это 20-25 миллионов баксов. Следовательно, картины дороже 10 лямов, несмотря на качество и зрительский интерес, заранее обречены на провал. Слишком маленький рынок, да ещё и Украина отпала.

Собственно, при умелом подходе, "28" могли собрать и лярд, но для этого нужен хороший сарафан, а для него, соответственно, нужно хорошее кино, а не поделка Шальопы. Даже просто на имевшемся материале можно было выжать ожидавшиеся прокатчиком 500 лямов, а по итогу даже 400 - недостижимые мечты.

Всё было в их руках - и кинотеатры, себе в убыток держащие максимальное число экранов 3 недели подряд, когда сборы на копию упали уже в 4 с лишним раза, только загоняй людей. Обеспечь положительный хайп, пригласи на предпоказы БЕСПЛАТНО спонсоров, сдававших на фильм, они в восторге побегут всех зазывать на показы.

Но сначала картину старательно прятали от зрителей, не вывозя на фестивали и показывая только чиновникам, потом устроили платные предпоказы. Это желание один раз собрать с людей денег, потом второй - на предпоказах, потом третий - на показах, и теперь вот уже четвёртый, на цифровых копиях, вместе с предъявами "народных денег здесь почти нет", это скотское отношение к зрителю.

отредактировано: 28-12-2016 13:59 - Almirante Zaarin

Тарантул
03:49 29-12-2016
при умелом подходе, "28" могли собрать и лярд

Миллиард рэ собрали всего пять наших фильмов в истории. Но я оптимист, и тоже уверен, что могли бы. Если бы не было контр-кампании. Все мои знакомые делятся на три группы - те, кто не ходил (80%), кто смотрел и понравилось (20%), и смотрел и не понравилось (2 человека ). Большинство просто из опаски не пошли. Несмотря на 100-миллионный рекламный бюджет, справиться с контрхайпом не получилось. Впрочем, сборы всё равно сейчас 2:1 (исходя из суммарного бюджета 250 млн р.), нормально.
А сайты тоже все административным ресурсом погнули? На Кинометро регулярно публикуются сборы на копию, убытка по цифрам не видно.
Almirante Zaarin
09:20 29-12-2016
Миллиард рэ собрали всего пять наших фильмов в истории. Но я оптимист, и тоже уверен, что могли бы.

Для этого надо было снять хорошее, интересное кино.
С тем, что сняли в итоге, потолок - ожидания Юнивёрсала в 500 миллионов на общем хайпе.

Если бы не было контр-кампании. Все мои знакомые делятся на три группы - те, кто не ходил (80%), кто смотрел и понравилось (20%), и смотрел и не понравилось (2 человека ). Большинство просто из опаски не пошли. Несмотря на 100-миллионный рекламный бюджет, справиться с контрхайпом не получилось.

Так это, оказывается, контр-хайп виноват в том, что народу фильм не понравился? "Контр-кампания" тоже 100 миллионов стоила и завалила прокат шедЭвра? Сколько президентов суверенных государств и министров культуры были в ней задействованы? Сколько федеральных каналов?

Странно только, что на первой неделе "28" собрали вполне себе народу, и "контр-кампания" была бессильна, а когда сборы рухнули, то вдруг появилась? Это называется проще - сарафан пошёл от тех, кто увидел шедЭвр. Основную аудиторию выгребли на первых же сеансах, другим банально не понравилось.

Да и, собственно, все причины "контр-хайпа" целиком и полностью на совести авторов. Говорили же Шальопе, зачем снимать фильм о предателе, о несуществующем подвиге, и что, он послушал? Нет, начал жопой вертеть. Решили поднять бабла на советском бренде, теперь пусть расхлёбывают.

Впрочем, нейтральный зритель в большинстве своём был вообще не в курсе всех этих тёрок вокруг Добробабина и подвига. Увидели рекламу - пошли, не понравилось - сказали другим.

Куда хуже то, как собственная "группа поддержки" фильма отпугивала всех непричастных своими набегами на любую критику типа вот этого случая, когда человек после предпоказа выдал в целом положительную рецензию, а на него набежала стая гиен "Как смеешь, смерд, критиковать?!" "Ты чё, не патриот?" "Это фильм как Крым, либо с нами либо нет!" и так далее: https://www.youtube.com/watch?v=7CcVBkG6p8E И вот эти бабуины вкупе с анальным огораживанием от любой критики и хамством в адрес зрителей сделали куда больше, чем мифическая "контр-кампания".

Все мои знакомые делятся на три группы - те, кто не ходил (80%), кто смотрел и понравилось (20%), и смотрел и не понравилось (2 человека )

Потрясающая статистика, как и уровень аргументации.

Мои делятся так: "шедевр" (2), "ничё так, можно глянуть" (2), "унылое говно" (>10).

Впрочем, сборы всё равно сейчас 2:1 (исходя из суммарного бюджета 250 млн р.), нормально.

У тебя проблемы с математикой?

2:1 это ожидавшиеся прокатчиком 500 миллионов. Сейчас нет даже 400 (и уже не будет). 1,5:1, чуть-чуть перекрыли бюджет.

И это если исходить, что бюджет действительно 250, а не 300. На что-то же весь год кино доделывали.

А сайты тоже все административным ресурсом погнули? На Кинометро регулярно публикуются сборы на копию, убытка по цифрам не видно.

Экраны: 1181 / 1172 / 1061 / 570

Сборы: 149 000 / 65 500 / 36 842 / 18 777

При почти максимальном числе экранов 3 недели подряд сборы на копию рухнули на 3-й неделе уже в 4 с лишним раза. Обычно при таком падении кинотеатры сразу начинают резать сеансы, тем более, что вышли ещё кассовые новинки. Но здесь таинственным образом не стали.

отредактировано: 29-12-2016 12:04 - Almirante Zaarin