В 2015 году я начала писать свою
книгу "Ежедневник любителя путешествовать", основываясь на кратких статьях из газет и журналов. В 2016 году я её закончила, и в 2017 году официально выпускаю в свет:
На выставке отслеживается судьба ярославского костюма от XVII до XIX вв. Здесь представлены ткацкий стан конца XIX - начала XX в., душегрея и сарафан, бальное платье и палантин, кокошник и головной убор сорока, а также образцы тканей: пестрядь, затрапез. Слово "затрапез" исконно ярославское. Дешёвая и грубая льняная и пеньковая ткань в XVIII в. выпускалась Ярославской Большой мануфактурой. По фамилии её основателя, купца Ивана Затрапезнова, в народе и прозвали популярную ткань затрапезом. Дополняют представление об изготовлении одежды царские указы, фотографии владельцев фабрики и их семей, приспособления для трепания и чесания льна, рисунки, на которых запечатлены процессы беления полотна под лучами солнца или прядения льняной нити. Можно принять участие в мастер-классах по прядению, вязанию и др.
Здание Ярославского Джаз-центра было открыто 29 мая 1999 года на ул. Большой Октябрьской, д. 50. Здание построено в 1848 году, к сожалению, не получило статус памятника архитектуры. Первый джаз-клуб, квартет саксофониста Геннадия Комарова и Студия традиционного джаза под управлением тромбониста Владимир Сизова в Ярославле были созданы в 1967 году. Важная веха - абонемент при клубе "Гигант" в 1971 году "Джаз и песня на современной эстраде".
Как целостное движение джаз начался с концерта Студии традиционного джаза 13 марта 194 года. От этого дня и ведёт свой отсчёт Ярославский джазовый клуб. О выступлении музыкантов договаривался Юрий Гаврилов (позже ставший директором и художественным руководителем Джаз-центра). С октября по май концерты проходят в понедельник, четверг, пятницу. С июня по сентябрь - по пятницам. А в июне устраивается фестиваль "Джаз над Волгой".
Маскарады и костюмированные вечера являлись непременным атрибутом жизни ярославцев в зимние месяцы. Чаще всего они устраивались 1 января или в Крещенский сочельник и на Масленицу. В Губернаторском доме устраивались вечера с "живыми картинами": красавицы из знатных семей изображали полотна живописцев или иллюстрировали модные литературные произведения. Сходство с картинами придавали большие рамы, установленные в бальных залах в качестве сцены. В Ярославль увлечение "живыми картинами" принесла Анна Боратынская - молодая супруга ярославского губернатора.
На рубеже XIX - начала XX вв. костюмированные балы проводились Ярославским обществом любителей музыкального и драматического искусства, а Общество велосипедистов радовало горожан феерией на льду, приглашая маски прокатиться на коньках на Казанском бульваре. В сиянии разноцветных фонариков, под звуки оркестра и треск фейерверков каток заполняли причудливо одетые пары, а зрители выбирали лучший костюм. Победителей награждали ценными призами.
Нередки были и зимние маскарады в семейно-дружественном кругу. Ярославцы - натуры творческие, и маскарадные костюмы изобретали сами, без заказов в московских ателье.
В 1900-х гг., прошедших под знаком первой русской революции, тематика маскарадных костюмов в Ярославле отличалась злободневностью. Наряд "Свободомыслие" сделан из черносотенных газет с замком на рту, "Цепи" - стильный арестантский ххалат с ручными оковами. Полиция присутствовала на таких вечерах для порядку, но мер никаких не принимала. А самый очаровательный персонаж - появившийся однажды медведь с секирой, он ворчал, уходил в буфет, а с середины вечера садился и сосал свою мохнатую лапу.
Продолжение следует в комментариях...