[изображение]
Добрался до игры в этом году, что, в общем, и хорошо - играл в версию с обновленной графикой, доработанной боевой системой и интерфейсом, исправленными багами.
Игра хорошая. Если вкратце - это тот Фаллаут, который мы потеряли. От Брайана Фарго и ко. Для проекта с кикстартера он поражает размахом - на его полное прохождение у меня ушло почти сто часов. И в нём есть многое из того, за что мы любим Fallout 1 и 2: пошаговые бои, моральные выборы, единые правила мира без "по этим стрелять можно, а по этим - ни-ни, это мирные", далеко идущие последствия, отсутствие "костылей" вида "поиграй в великого детектива, а мы тебе все отметки уже на карте поставили". Та самая музыка пустошей. Отсылки к масс-культуре и ирония, но в ограниченном количестве, чтобы всё это не превращалось в цирк с конями.
Если кто не знает, то именно Wasteland был первой игрой Фарго, из-за потери прав на франшизу он придумал Фаллаут, а теперь снова вернул себе права на "оригинальные" Пустоши. Так что не стоит бояться незнакомого многим сеттинга - игравшие в Фолл тут будут чувствовать себя, как рыба в воде. Разве что отсутствие Убежищ непривычно. Игра с классическим видом а-ля изометрия, но всё же в 3D, с вращающейся камерой, на Unity. Мега-графона тут не наблюдается, но такие игры мы любим не за него. Впрочем, посмотрел скрины из оригинальной, "нережиссёрской" версии - и остался рад, что играю в Director's Cut. Тут графика ровно такая, какая нужна для преемлемости. Хуже уже было бы грустно. Ну и, конечно, все баги теперь выловили, итоговая техническая стройность такой большой игры, сделанной небольшой командой, впечатляет. Буквально пару глюков за всю игру словил, это ничто на фоне воспоминаний о том же багажнике (BUGажнике) из Fallout 2.
Есть и недостатки. Первые проистекают из бюджетности игры. Мозг разрывает внешний вид персонажей, как в команде, так и NPC. Когда в игре одна моделька, а на портрете - совершенно иной лик, не имеющий ничего общего с 3D-моделью. Да и просто набор портретов ограничен, и одни и те же рожи видишь у разных, в том числе и ключевых, персонажей! Ыыы! Тут нет воровства предметов у персонажей, нет уникальных "случайных встреч", а обычные random encounters - пяток одних и тех же локаций с приклееными к ним торговцами либо бандитами. Но в целом, учитывая количество контента, это объяснимо.
Второй тип недостатков - это болезнь инди-проектов, обратная сторона их достоинств. Когда нет дяди продюсера от издателя, который знает как продать игру, и который может спросить "что за херню вы тут творите?!" Да, благодаря этому тут никто не водит за ручку игрока, как в современных AAA-проектах, словно маленького ребенка, и это хорошо. С другой стороны, лишь отсутствие свежего взгляда может объяснить многие странности и усложнения ради усложнения. Зачем для взлома прокачивать сразу пять способностей? Зачем для красноречия прокачивать три способности, каждая из которых пригодится лишь пару раз за игру? Зачем предлагать игроку перк на переноску воды, бесполезный во второй половине игры? Почему можно в домах под носом у NPC взламывать сейфы, а они лишь будут безучастно на это смотреть? Почему надетая одежда отображается на персонажах, бесполезная и отнимающая полезный вес, лишь бы моделька перса не бегала голой, а броня, гордость рейнджеров, будь то силовая или любая другая - никак не отображается?
В общем, независимые проекты. Независимые проекты never changes, как и война.
А войны тут много. Многие РПГ гордятся тем, что теоретически их можно пройти без единого выстрела или боя. Эта не из таких! Баталий тут в любом случае будет огромное количество. Как по мне - так слишком уж много, от них устаёшь, учитывая, что в пошаговом бою управляешь отрядом из СЕМИ человек. Нет, бои тут зачастую увлекательны, интересны, технически всё сделано хорошо. С другой стороны - это именно олдскул, целиком завязанный на вероятности попаданий. Я свою чистую карму оставил в какой-то из предыдущих жизней, так что меня системы, глобально завязанные на вероятностях, просто вымораживают. Когда снайпер с 98% вероятности попадания первым выстрелом промахивается, а при втором у него заклинивает патрон (при 2% вероятности этого) - это мой обычный день. Когда при 85% успеха и 5% критической неудачи при взломе сейфов дважды подряд выпадает критическая неудача с испорченным замком - то это тоже норма. Впрочем, это всё не так страшно, т.к. с одной стороны выручает Св. Save-Load, а с другой - тут всё-таки не настолько хардкорные бои, чтобы даже такие сбои вызывали необратимые проблемы (на среднем уровне сложности).
Так что в целом - хорошая длинная игра с той самой атмосферой, интересным миром, забавными квестами и нескучной боёвкой. Рекомендую.