Морская авиация отличается от строевых частей (то же мотопехоты) во-первых наличием большого штата инженерно-технической службы. Для инженеров и техников, постоянно занятых в совместных и весьма ответственных работах по поддержанию готовности техники к работе, знания, навыки и личные качества важнее званий и должностей.
Во-вторых в морской авиации летный состав летает экипажами по 10-14 человек, причем в составе экипажа есть минимум один матрос/старшина и пара прапоров, что в условиях совместной напряженной, сложной и ответственной работы в условиях постоянной опасности для жизни опять-таки делает знания, навыки и личные качества важнее званий и должностей.
Все это мешает расслоению личного состава на "элиту" и "чернь" в силу служебного положения, денежного довольствия и звезд на погонах. И тем не менее процесс идет. Особенно это заметно на контрасте общения инженеров с техниками и разнообразных "сапогов" "с одной извилиной от фуражки" с рядовым составом.
Дореволюционная, царская армия с жестким расслоением на "господ" и "быдло" для многих "сапогов" является идеалом. Одно но: они не читают книжек и не любят вспоминать, как этот "идеал" раскатали в тонкий блин не имевшие правильного военного образования матросы с работягами.