Сабж - первая графическая видеоигра, написанная по мотивам Лафкрафта.
До не во-первых был инфокомовский
The Lurking Horror, о котором я уже писал, и который в стиле Стругацких совмещал мифы о Ктулху и технический университет. Далее была
The Hound of Shadow, тоже текстовая. Её я просто пропускаю, потому что мне влом вникать в сильно заурядный текстовый квестик.
Далее
Alone in the Dark, которая какбы перекликалась с Лафкрафтом, но очень условно, на самом деле. Впрочем к серии AitD я ещё отдельно вернусь в будущем.
И потом - DoS. Которая лично мне запомнилась тем, что она была на ипическом сборнике "Лучшие игры для IBM PC 1992".
Некоего мужика, спускающегося с корабля - убивают. И убийца перед смертью превращается в ящерицу. Это кстати сцена, добавленная в позднем переиздании игры, и она вообще никакого отношения к остальному сюжету не имеет.
[изображение]
[изображение]
[изображение]
[изображение]
[изображение]
Играем египтологом - Мэтью Фолкнером (это одна из трёх сюжетных линий игры, которые дают выбирать в начале).
Мы приезжаем в Александрию, чтобы получить разрешение на раскопки.
[изображение]
[изображение]
[изображение]
[изображение]
[изображение]
[изображение]
Раскопки эти связаны с манускриптом, где говорится об Изис - дочери змеи. Видимо хотим отрыть её тушку. В том же манускрипте что-то говорится о заклинании, которым можно пробудить Змею (Тота). Ну ок.
Местный профессор помогает нам расшифровать свиток, однако ночью к нему является стрёмный чувак из саркофага и утаскивает манускрипт, и убивает профессора.
Судя по всему - Тота уже пробудили, и он теперь пытается пробудить Древних Богов, чтобы настал апокалипсис и прочие радости жизни.
[изображение]
[изображение]
[изображение]
Мы открываем в саркофаге проход в подземку под городом и пускаемся в погоню за потусторонним злодеями.
[изображение]
Снизу вовсю культисты совершают диавольские ритуалы. Надо понимать - вызов древних богов в самом разгаре.
Там же частично возрождённая Изис. Мы сжигаем манускипт, планы культистов сорваны, Изис превращается в мумию. Конец.
[изображение]
[изображение]
Другие сюжетные линии не сильно отличаются. Мы выбираем другие профессии и у героев появляются друге причины, которые приводят их в Александрию (к примеру, если играть Мистиком, то он приезжает в город просто в поиске артефактов). Однако в результате это всегда приводит героя к свитку, который выкрадывает хрен из саркофага, потом к культистке и к тому, что мы срываем возрождение Древних Богов.