13:25 05-09-2017
Сосны - Блейк Крауч
Очень долго не могла собраться и написать об этой книге. Но не потому что она казалась мне какой-то сложной, или тяжелой для прочтения и описания. Нет, просто было не до того. И вроде бы следа она во мне особенного не оставила, ну, просто бодренько и увлекательно написанный текст, готовый стать сериалом или фильмом.
Вот эта готовность меня бесила во время чтения, честно говоря. И особенно взбесил один эпизод: герой, от лица которого идет повествование, наклоняется и “что-то” шепчет спутнице. После этого они разделяются и буквально через несколько абзацев мы узнаем, что он придумал классную идею, как обезвредить их преследователей, нашептал ее и, собственно, реализовал. И в повествовании так и пишется: “Он подумал (подробные мысли). Он почувствовал (описание чувств). Он что-то прошептал”. Что-то. Мелкая деталь, вставленная ради большего напряжения момента, потому что мы-то не знаем, что он задумал и задумал ли, и чем же все это кончится… которая рушит восприятие и вышибает напрочь. Что-то он прошептал. Тьфу.
Не могла я просто сесть и написать что-то: бесило меня что-то в этой книге. Которая и интересная, и увлекательная, и вообще… А вот невкусные фломастеры какие-то, и оранжевый - горчит.
И в общем, оказалось, что очень даже хорошо, что я не написала по свежим следам. Потому что в очередной раз проглядывая список прочитанного в поисках “о чем бы написать”, я поняла, что испытываю к этой книге даже не неприязнь, а отвращение. А так как я не люблю что-то чувствовать, не понимая, откуда ноги растут, пришлось разбираться.
И даже разобралась. Правда, объяснить это без спойлеров не получится, поэтому вот тут вот я ставлю табличку “Осторожно, спойлеры!”, и дальше будут они, родимые.
То, что у “отрицательных” героев этика отсутствует - это даже и неудивительно. А этика “положительных” - это просто какой-то невыразимый крандец.
Сумасшедший ученый, который похищает и замораживает людей, потому что иначе они все генетически “испортятся” и превратятся в мутантных уродцев. А те несколько тысяч, которых он утащит в безнадежное будущее - зачем они? По-новой заселить Землю не получится, ресурсов не особо много, зачем “спасать” рандомных людей?
Местное общество, которое, впрочем, стало таким под влиянием обстоятельств. Ах, мы не можем сказать этим людям, что настало будущее, а мы их вот разбудили, и вокруг пипец, ах, мы уже пробовали, получилось плохо. Зато вот сейчас - просто зашибись: горожане сидят под лавкой тихо, а напряжение сбрасывают, периодически всем городом голыми руками убивая неугодных. Ну вот прям офигеть, какие не-генетические не-уроды.
И такая замечательная сцена воссоединения семьи в конце! Да плевать, что занял место шерифа-психопата-убийцы, да плевать, что горожане - тоже все психологически раздавленные убийцы, да пофиг, что там кругом происходит, ведь главное - это семья, прийти домой после рабочего дня, обнять сына и жену! Которые тут живут несколько лет, и тоже весьма “ударены” всей этой нездоровой атмосферой.
Вторую и третью книги серии читать нет ну никакого желания.
Ведьмино отродье - Маргарет Этвуд
Если кто позабыл или (как я) не читал то самое произведение, по которому и сделан этот “пересказ “Бури” эпохи YouTube, рэп-лирики и новой драмы” (т.е. “Бурю” Шекспира), то читать будет, конечно, занимательно, но и вполовину не так интересно.
Считаю, что поступила совершенно правильно, когда, начав читать, отложила эту книгу, прочитала “Бурю” и потом снова взялась за “Отродье”.
Здесь нет каких-то особых отличий от пересказываемого сюжета, книга одновременно и четко следует канонному развитию событий, и смотрит на него по-новому, добавляя вместо магии и колдовства - компьютерную графику и волшебную мантию из плюшевых зверей.
Замечательные герои, со своими “заморочками” и недостатками, такие живые и полюбившиеся за время чтения. Забавные находки (разрешение ругаться только теми ругательствами, которые есть в пьесе, например) и интересная интерпретация героями книги героев пьесы.
Под конец я, честно говоря, немного побаивалась: а вдруг точность пересказа будет принесена в жертву реалистичности? Но пронесло, автор не подвела.
В общем - отлично провела время за чтением.
Цена познания - Юрий Алкин
В рубрике “автор-открытие, книга-открытие” солирует Юрий Алкин и “Цена познания”. Ну что хорошего можно ожидать от нашей фантастики, да еще и от какого-то ноунейма, про которого никто и не слышал, кого из знакомых ни спроси?
А вот! А есть! А можно, оказывается, совершенно неожиданно для себя найти интересную фантастическую идею, увлекательное повествование и даже камерный детектив, и все это - в одной, очень понравившейся по итогам, книге.
При чтении я настолько увлеклась, что даже вела записи в блокноте, чтобы проверить и сверить догадки свои и героя: а вдруг автор где-то налажал и ошибся? Признаюсь, кое-где он действительно сделал “на отвяжись”: герой не упоминался ранее, и при отработке версий про него написана буквально строчка-другая. Но это буквально про двух персонажей, и по итогам никто “за бортом” в результате не остался, всех проверили, про всех написали.
Конец заставляет удивиться и впечатлиться целых два раза. Или даже три. Но не безосновательным “вотэтоповорот!”-ом, и роялем в кустах, а вполне логично вытекающими из всей истории выводами и последствиями.
Отдельное удовольствие мне доставили попытки представить себе сюжет интересной и увлекательной книги, и не одной, в мире, в котором нет смерти, старости, болезней, увечий, боли, голода и вообще ничего настолько, оказывается, привычного.