С точки зрения эволюции космического ракетостроения это и есть начало эпохи. До этого была пустота и мрак. Хотя до этого ученые и фантасты уже давно говорили об освоении космического пространства, как о чём-то само собой разумеющимся, являющимся лишь делом времени, так что морально человечество было давно готово к этому. Пожалуй, больше всего потрясло то, что этот шаг первым сделал СССР, а не США. Но и смотреть на то, что привыкли считать воплощением лишь в фантастике, тоже было дико.
Несмотря на то, что блеск, который видели люди - это не спутник, а вторая ступень Р-7, но всё равно - видеть объект, который летит за пределами атмосферы Земли... это тот момент, когда фантастика стала явью.
Сегодня в газетах: Во время запуска ракеты-носителя «Союз-2.1б» с космодрома Восточный могла произойти нештатная ситуация с разгонным блоком «Фрегат», спутник «Метеор-М» не вышел на связь
Эпоха Стейпутников.
Да она и не проходила. В космической отрасли, по сути, три уровня проработки надежности:
- пилотируемые полеты
- военные заказы
- все остальные.
И статистика успешности запусков во "всех остальных", по сути, с 60-х не изменилось, плакаты с Джебедайей Керманом на стенах навечно обосновались. Сейчас вот частники, во главе с великим и ужасным Маском, обещают технологии контроля качества вывести такие, чтобы было дешево и надежно, но в отсутствии массовости запусков о каких-то статистически значимых результатах пока говорить не приходится.
Всё упирается в деньги. Этот контроль качества относится и к ракетам-носителям, и к полезному грузу. Самый эпик фейл был в 80-х у европейцев, когда американцы пообещали (и обеспечили, до аварии "Челленджера") им дешевый способ вывода спутников на орбиту, и ЕКА, обрадовавшись, насобирала всякого говна. Там чуть ли не через раз в описании миссии шаттла читаешь "...но при отделении спутника выяснилось, что он не функционирует".
Да ладно если не функционирует, а пишут, что проблема в ступени была и спутник просто не вышел на орбиту, упал в океан.
Это как я полетел на Минмус, и забыл движки поменять на ступени, вместо маршевого атмосферного стоял вакуумный маневровый. Первая ступень отделилась, полет прекрасный, а вот второй тяги не хватило нештатная ситуация, упал в океан.