BlackDrago
23:37 05-11-2017 Троллейбусы не летают, но это только пока
Если вы еще не уверены, что Севастополь - наше всемирное всё, то я вас добью. Даже трамваи, казалось бы, известнейший вид транспорта, изобретен был здесь. И не просто так, а для подвоза боеприпасов на ведущие огонь батареи.

Об этом и о многом другом рассказали сегодня многочисленным гостям и журналистам в музее ГУП "Севэлектроавтотранс" имени А.С. Круподерова. Повод для приглашения гостей на территорию сурового закрытого и местами даже режимного предприятия весьма весом - 6 ноября исполняется 67 лет с начала движения рогатого транспорта на электрическом ходу по улицам и проспектам города-героя.
Музей предприятия - небольшой, камерный, но очень насыщенный как информацией из истории, так и персоналиями, подарками, спортивными и общественными наградами, сувенирами от российских и зарубежных коллег, рукодельными троллейбусами и тематическими поделками. В том числе и работами сотрудников предприятия в различных техниках прославляющих рогатых друзей и помощников.

После музея нас пригласили в учебный класс, где желающие могли посидеть в водительском кресле, а все остальные полюбовались на троллейбус в разрезе. Там столько всего интересного, оказывается! Да и над головой не просто потолок, а вполне себе фрагменты контактной сети и стрелки. Занятия с начинающими водителями ведут специалисты технической службы "Севэлектроавтотранса", а также приглашенные специалисты по направлениям.

Конечно, кульминацией праздника стала поездка на новенькой "Тролзе Мегаполис" третьего поколения по необычному для троллейбусов маршруту - из депо на улице Толстого мы направились в сторону улицы Маринеско (туда сейчас и 5 маршрут ходит, но водители встречного транспорта были до крайности удивлены), затем - в район новостроек и военных частей в бухте Казачьей, оттуда - на конечную маршрутов 6 и 1 в бухте Стрелецкой, мимо "Фуршета" и возмущенных пассажиров на 5 км на Сапун-гору (да, прямо к танкам и Диораме, лица туристов и отдыхающих надо было видеть), и, наконец, к Триумфальной арке. После завершения экскурсии всех, кто не воспользовался оказией, и не вышел по ходу маршрута, довезли до Малахова Кургана.

Большую часть маршрута троллейбус проделал на автономном ходу, продемонстрировав, что даже если куда-то еще не успели протянуть контактную сеть, то это еще не повод не запустить туда троллейбус. А уж если они еще и летать научатся...

Во время движения сотрудники "Севэлектроавтотранса" рассказывали гостям праздника о истории, достижениях, современном развитии предприятия, о технических особенностях машины, о планах на ближайшее и чуть более дальнее будущее. Например, с недавнего времени у нас, как у взрослых, почти полностью заработал вариант приложения Яндекс.Транспорт, отслеживающего и демонстрирующего сигналы транспондеров машин на маршрутах. Теперь владельцы смартфонов могут в реальном времени отслеживать и отлавливать нужные маршруты. Между прочим, именно так я домой и доехала - отследив и поймав Тролзу десятого маршрута в центре.

В свою очередь хочу еще раз поздравить водителей, кондукторов, контролеров, а также работников администрации, технической и прочих служб ГУП "Севаэлектроавтотранс" им. А.С. Круподерова с днем рождения. Новых свершений, маршрутов, неломающихся машин и сговорчивых пассажиров!

1. Новый троллейбус и седая история
[изображение]
2.
[изображение]
3. Это же севастопольский троллейбус, как же тут без котиков?
[изображение]
4.
[изображение]
5. Странный рыбо-пчело-троллейбус сидящий на цветке. Не смогла пройти мимо
[изображение]
6. Творчество одной из водителей троллейбусов
[изображение]
7.
[изображение]
8.
[изображение]
9.
[изображение]
10.
[изображение]
11.
[изображение]
12.
[изображение]
13.
[изображение]
14.
[изображение]
15.
[изображение]
16. Просто памятник трамваю
[изображение]
17.
[изображение]
18.
[изображение]
19.
[изображение]
20.
[изображение]
21.
[изображение]
22.
[изображение]
23.
[изображение]
24.
[изображение]
25. Дедушка Ленин просто создан для того, чтобы его иногда одевать в жилет кондуктора
[изображение]
26. За рулем - Михаил Яковлев
[изображение]
27.
[изображение]
28.
[изображение]
29.
[изображение]
30.
[изображение]
31.
[изображение]
32. На новом троллейбусе мимо новой школы
[изображение]
33. Казачка - гнездовье морпехов, там своя атмосфера
[изображение]
34.
[изображение]
35. Кстати, жителям района недолго осталось ждать - для них уже назначен маршрут 10К
[изображение]
36.
[изображение]
37.
[изображение]
38.
[изображение]
39. Да, троллейбус, да под Сапуном. Чего же так откровенно челюсти ронять?
[изображение]
40.
[изображение]
41. С видом на долину
[изображение]
42.
[изображение]
43.
[изображение]
44. Коллективное фото. Не пугайтесь, я их потом рассмешила
[изображение]
45.
[изображение]
46.
[изображение]
47.
[изображение]
48.
[изображение]
49. В районе Триумфальной Арки
[изображение]
50.
[изображение]
51.
[изображение]
52.
[изображение]
53.
[изображение]
54.
[изображение]
55.
[изображение]
56.
[изображение]
57. Экскурсия закончилась. Кто-то пошел работать, кто-то - пить кофе.
[изображение]
Комментарии:
AntiMiau
06:38 06-11-2017
Ой, как интересно! Красивый троллейбус сделали. У нас вроде тоже делают, но более привычного вида, такие резкоочерченные. А может, уже перестали?
А я там видела инвалида-колясочника, сразу профессиональный вопрос - как с доступностью? Платформа/кнопка/ поручни? Он специально приглашён или это нормальная практика брать на такие экскурсии людей с инвалидностью?
BlackDrago
17:01 06-11-2017
AntiMiau, производство не наше, это Тролза, Энгельс. Наш - дизайн обклейки. Троллейбусов, увы, как не делали в Севастополе, так и не делают
Инвалида нам не представили отдельно, но по отношению я поняла, что это сотрудник предприятия. При наличии откидного пандуса со средней площадки, участие колясочника в экскурсии проблем не вызывает. Управление пандусом исключительно ручное
И просто на маршруте, если есть необходимость, водитель выходит и помогает подобным людям со входом-выходом.
AntiMiau
17:05 06-11-2017
И просто на маршруте, если есть необходимость, водитель выходит и помогает подобным людям со входом-выходом.

Ну, это теория. Я не так давно столкнулась с тем, что выдвижной пандус тупо запенивали - чтобы не пачкался!
А вот в Новосибе уже делают, вроде с 13 года, но если честно, я их точно не опознаю.
BlackDrago
20:26 06-11-2017
AntiMiau,
Ну, это теория.

Практику я не раз наблюдала в поездках. Пандусы, те, что я видела, не выдвижные, они откидные. Запенить трудно - пассажиры ноги переломают
AntiMiau
20:30 06-11-2017
BlackDrago у нас пару лет назад... да, как раз в 15 году мониторили доступность транспорта. Увы и ах. На выходе - 0
К тому же не все понимают, что собственно такое - доступность. Почему-то народ считает, что сделали пандус и вот вам счастье.
А нетушки! Короче, я тут могу говорить много... не буду.
А троллейбус красивый! Прямо, как картинка.
BlackDrago
22:48 06-11-2017
AntiMiau, думаю, все зависит от коллектива - водителей, кондукторов. У нас молодых много - парк увеличивается, людей набирают, - а они еще не настолько зачерствели, чтобы не помочь при возможности.

А если про доступность вообще - то с этим да, все грустно, увы
AntiMiau
04:15 07-11-2017
BlackDrago и пусть так и остаётся! Хорошо, когда много неравнодушных людей.
Ну, а по доступности... работа идёт, за то время, что я работаю с этой проблемой, изменилось многое, беда только в том, что у нас 99% зданий изначально не были подготовлены.
Успехов вам!