Тень в сумерках
20:09 07-11-2017 Катакура Кодзюро, или о верных воспитателях.
Раз уж решила перетащить в новое убежище и старые записи, то утащу-ко и знаменитых по Сэнгоку дзидай личностей! Да, один из самых любимых японских даймё у Тени - Одноглазый Дракон из Осю, Датэ, который Масамунэ))) Но начать хочется с биографии его верного воспитателя и преданного боевого товарища, Катакуры нашенского Кодзюро! Да пусть будет! Дело, кстати, оказалось весьма выгодным - нашлась ещё кое-какая информация, коей поделюсь)))
[изображение][изображение][изображение]
Памятник сему выдающемуся деятелю!
Катакура Кодзюро, или о верных воспитателях.
片倉小十郎
1557 – 4 декабря 1615
Катакура Кагэцуна (Katakura Kagetsuna) известен как один из самых преданных вассалов клана Датэ. Сын священнослужителя синто, ставшего самураем, первоначально Кодзюро служил отцу Датэ. Катакура Кагецуна, более известен под именем Катакура Кодзюро либо как Bicchū no Kami (備中守 (прозвище, данное при дворе). Дате Шизегане, Онинива Цунамото и Катакура Кодзюро гордо именовались «Трое Великих из клана Дате». Сын синтоитсткого священника, в прошлом – самурая. Получив рекомендации от Эндо Мотонобу, стал личным советником и стратегом Дате Масамунэ. Прославился как генерал и преданный слуга Дате Масамунэ.
[изображение][изображение][изображение]
Затем стал постоянным сопровождающим лицом Масамунэ, на которого впоследствии тот опирался в вопросах стратегии. Довольно скоро после назначения Кагэцуна стал для Масамунэ едва ли не единственным, кому тот доверял. По одной из версий именно Кодзюро вырезал глаз из глазницы юного князя. О его преданности и безграничном доверии господина к своему слуге складывались легенды: однажды, в пылу битвы, когда отряд даймё был окружен, Катакура закричал: «Я – Масамунэ!», тем самым отвлекая противника: хозяин благополучно прорвал оцепление. Катакура участвовал в большинстве битв Масамунэ, включая битву Сэкигахара, и принимал участие в корейской кампании.
Кагецуна принимал участие почти во всех сражениях Масамунэ: Битва при Хитодорибаси (1585), Корияма (1588), Суриаге га Хара (1589), Одавара (1590), Корейской компании (1590), Сэгикахара (1600). Также исполнял административные обязанности, был кастеляном замков Нихонмацу, Омори, Ватари и др.
Во время битвы при Одаваре (1590) посоветовал Дате принять сторону Тоётоми Хидеёси, чем спас клан Дате от уничтожения. Хидеёси впоследствии наградил Кагэцуну феодом в Тамуре, размеры которого фактически делали Катакуру независимым землевладельцем, однако Кодзюро отказался от надела, тем самым продемонстрировав преданность клану Дате.
[изображение][изображение][изображение]
Спустя два года после Сегикахарской битвы Масамунэ получил в свое распоряжение Сендай, Кагэцуне был пожалован замок Широиши и приличное жалованье. Специально для Катакуры было сделано исключение из нового закона «Один замок на одно княжество». Клан Катакура владел Широиши на протяжении двух веков и одинадцати поколений.
В 1614 году Кагэцуна по болезни не смог принять участие в Осакской компании, однако послал своего сына, Сигенагу. Годом спустя, в возрасте 60 лет Катакура-старший умер. После его смерти шестеро вассалов клана Катакура, оплакивая хозяина, совершили самоубийство, чтобы и в смерти быть преданными господину.
Ну, и как говорит Википедия, род Катакура процветает и по сей день))) Нынешний глава семьи, Сигэнобу (который был бы 17-й Kojuro), является главным священником Храма Аоба в Сендае.
[изображение][изображение][изображение]
Немножко отсебятины: в аниме "Сэнгоку Басара" нам с Блондем долгое время не давал покоя вопрос - ну что там за запись у тамошнего Катакуры на мече? Моя отыскала в сети перевод, и оставляю его здесь. Итак, оружием басарнёвского наставника Датэ были дайсё: катана и вакидзаси. Надпись на клинке гласит "Создатель всего сущего (Брахма-Дэва) сошел с небес как Одноглазый Дракон".
[изображение][изображение][изображение]
Картинки нашлись с мечом катакуриным в большом коликчестве, но смущает меня мысль, что это новодел))) Надписи пафосные отсутствуют, зато герб Катакуриного семейства аккурат на цубе выбит)))
[изображение][изображение][изображение]
И немного о гербе, потырено с сэнгочьего сообщества:
искомый герб везде, где только можно: и на застрехе катакуриной избушки, и в виде символическом, камонном, и даж на чётках))))
[изображение][изображение][изображение]
Девять светил или Глицинии вокруг колодца (九曜 или ばら藤に井桁, досл. - "Девять светил" или "Глицинии, рассыпанные у колодца")
Девять светил или девять планет связаны с индийскими астрономическими и астрологическими представлениями, согласно которым девяти небесным телам соответствуют девять планетарных богов, которые имеют определенное влияние на людей (Наваграха - 9 планет индийской астрологии).
И ещё - немного о наследниках)))
[изображение][изображение][изображение]
Катакура Кодзюро Сигэцуна (片倉 重長 1585-1659
Итак, немного о Катакуре Сигэцуне, более известном как Катакура Кодзюро Сигэнага. Сын первого генерала клана Датэ Катакуры Кагэцуны, второй носитель кланового имени "Кодзюро", которое по сей день берёт себе глава рода Катакура.
Первые упоминания о нём встречаются в 1585 году, 25 декабря. В некоторых источниках 25 декабря указывается как дата рождения Сигэцуны, что не совсем точно. Ориентировочно он родился в конце 1585 года.
С его детством связана история, которая в настоящее время обыгрывается на представлениях "Датэ-бусетай" в Сендае и которая дошла до наших дней по письмам молодого Датэ Масамунэ, крупного даймё той эпохи, главы клана Датэ. В ту пору Сигэцуне, по неподтвержденным источником носившему имя Самон, было около пяти лет. Глава клана, Датэ Масамунэ, не желал обзаводиться наследниками. За это Катакура Кодзюро в письмах грозил ему убить своего собственного сына и своего единственного наследника в том случае, если господин не поспешит оставить роду преемника. В ответ глава Датэ просил его не совершать столь спешного и опрометчивого поступка, "о котором сам будет потом сожалеть".
[изображение][изображение][изображение]
Вскоре у Датэ всё же родился первенец - Датэ Хидэмунэ, сын наложницы, который до рождения сына от законной жены Масамунэ, Мэго-химэ, считался наследником клана.
Сын Кодзюро же остался в живых и рос. В 16 лет он получил имя Сигэцуна. Церемонию гэмпуку проводил двоюродный брат Масамунэ - Датэ Сигэдзанэ. От его имени Сигэцуна получил первый иероглиф. Второй - от имени отца.
По слухам, сын Кодзюро был очень хорош собой и имел немало поклонников, впрочем, никому из них не отвечая взаимностью. Существует история о том, как сердца юного Катакуры пытался добиться Кобаякава Хидэаки - в ту пору Сигэцуна служил Датэ Масамунэ и вместе с ним посещал Киото. Однако печально известный в будущем военачальник был решительно отвергнут.
У самого Сигэцуны уже в юности появилась жена по имени Ая. Точно о характере их отношений неизвестно ничего кроме того, что у второго Катакуры был единственный родной ребенок - дочь по имени Киса. Зато у неё после замужества родилось 9 детей. Старшего из них, Кагэнагу, Сигэцуна позже усыновил, сделав своим наследником и третьим главой рода Катакура.
[изображение][изображение][изображение]
Наибольшую известность Сигэцуне принесла битва под Осакой. Говорят, что он тайно приехал в Сендай незадолго до похода на битву и лично просил Датэ Масамунэ назначить его руководить авангардом, на что получил разрешение и одобрение от господина. Воевал он более чем успешно, стоя в районе Теннодзи и сражаясь с армией одного из защитников осакского замка Гото Матабэя. Там же он получил прозвище "Oni-no-Kojuro", что можно перевести примерно как "Демон Кодзюро". Тогда же один из командующих обороной замка в Осаке, Санада Юкимура, просил Датэ позаботиться о его младших детях, опеку над которыми взял на себя Сигэцуна. Умэ-химэ, дочь Юкимуры, стала его второй женой. Младшего сына Санады, Хати, Катакура усыновил. Кстати, в клане Хати получил имя Катакура Моринобу и долгое время его личность была неизвестной широкой публике. Однако, спустя несколько лет род Санада восстановился благодаря тому, что внутри клана было известно о происхождении усыновленного мальчика.
И если в своем клане Сигэцуна обрел порцию славы и почестей от союзников и ужаса от врагов, то дома его встретили довольно неласково. Катакура Кагэцуна, в ту пору страдавший тяжелой болезнью, серьёзно отчитал сына за то, что тот "бездумно рвался в битву" впереди войска, рискуя собой, в то время как хороший командир всегда остаётся в тени и только даёт нужные команды. Есть версия, что Кодзюро в том числе беспокоился о душевном равновесии Датэ Масамунэ, который весьма дорожил обоими представителями рода Катакура, и потеря обоих сразу стала бы для него ещё более тяжелым ударом.
[изображение][изображение][изображение]
Вскоре Кагэцуна покидает этот мир. Катакура Сигэцуна получает в своё полное управление замок Сироиси, занимает все должности и места своего отца и становится "правым глазом Дракона", как ранее его отец.
Первую жену Аю он отсылает в Эдо в качестве заложницы, где вскоре та умирает от болезни.
Когда Катакуре было около 40, он буквально повторил маневр своего господина, умудрившись проехать 100 километров за три месяца. В ту пору начались гонения на христиан, которым раньше покровительствовал Датэ Масамунэ на своих землях. Сёгунские послы прислали письмо с угрозой о том, что на местах жители должны быть проверены на предмет их религии. Тогда Сигэцуна, которому с иноверцами и поручили разбираться, написал полное угроз письмо главе поселения, в котором базировались христиане, обещая им ревизию. Ехал он долго и неторопливо, видимо, останавливаясь в каждом онсэне и постоялом дворе на недельку-другую и продолжая угрожать христианам проверкой. По приезду Катакура увидел, что глава общины уже уехал, а прочие жители и не думали убирать кресты и католические статуи. Исправлять ситуацию взялся едва не собственноручно, попутно разъясняя, что сёгунские посланники не будут так милосердны и что он тянул как мог с собственным визитом. В итоге христиан удалось-таки спасти от жестоких мер сёгуната.
[изображение][изображение][изображение]
В 1636 году умирает Датэ Масамунэ, и Катакура остается служить новому господину - старшему сыну Масамунэ от законной жены, Датэ Тадамунэ. В это время Сигэцуне около 50 лет.
Он был вынужден поменять имя в 66 лет. Тогда к власти пришёл четвертый сёгун Токугава, Иэцуна. Ему не понравилось, что вассал Датэ посмел носить имя с тем же иероглифом "цуна" (напомню, уже ровно полвека, получив иероглиф от имени отца.) Сигэцуна взял имя "Сигэнага". По некоторым источникам, иероглиф "нага" взял от имени своего деда, синтоистского священника Катакура Кагэнага. Позже имя Кагэнага стал носить третий глава клана Катакура, внук Сигэцуны.
[изображение][изображение][изображение]
В 1658 году в возрасте 51 года умирает Датэ Тадамунэ. Катакура пережил его всего на полгода, уйдя из жизни в мае 1659 в возрасте 74 лет. Не исключено, что он ушел вслед за господином по тогдашнему обычаю, приурочив смерть к дате ухода своего первого господина Датэ Масамунэ.
Образ в искусстве: Изображений Сигэцуны удалось найти крайне мало, в основном в японских играх, посвященных осаде Осаки.
Дело в том, что его образ часто соединяют с образом первого Кодзюро - Кагэцуны, путая и заменяя их в произвольном порядке. (впрочем, по датам несложно определить, какого именно имеют в виду в указанный период). Как правило, Кагэцуна гораздо популярнее.
Молодого Катакуру можно найти в браузерных карточных играх (есть даже фем-версия), в игре Nobunaga's Ambitions и свежей Nioh GamingAnk.
Также существует одна гравюра с его изображением, где он, по-видимому, уже глава клана Катакура.
Комментарии:
JayKo
23:15 07-11-2017
Тень в сумерках, ну, ты же понимаешь, что на такую тему я промолчать уже никак не могу? : ))) Очень порадовала, что вспомнила такую всем замечательную личность, спасибо за частичку Истории и, конечно, картинки (!!!), половины у меня не было : ), да и просто было приятно. : )
Тень в сумерках
12:57 08-11-2017
JayKo нинада молчать! Зачем молчать? Я завсегда рада поддержать разговор!
Кодзюрыч - чудо-человек, и если уж я собралась здесь давать место Сэнгочью, то без него ну никак не обойтись)))И тоже, пока перетаскивала статеечку с Дайрёв сюда, разжилась ещё одним материалом - уже про его наследника)))) Этого на Дайрях нет...Вот думаю теперь, могет, перенести?
Н-да, сложновато жить на два дома сразу))))
История взаимоотношений с господином нашим Драконом у него дивно замечательная просто))) Удивительная верность и преданность, особливо по тем сложным временам, когда каждый искал места под солнцем для себя лично...И отношения вассал - господин вполне могли завершиться, как у Оды Нобунаги и Акэти Мицухидэ...
Меня тронула историйка, когда Кодзюрыч отчитал своего сына, мелкого "они-демона", за успехи, проявленные на полях сражений. Мол, вумный полководец не впереди планеты всей шашкой махает, а ведает общим ходом сражений))))
*прям по-чапаевски, на картохах: "Где должен быть командир?!!"*
Есть версия, что Кодзюро в том числе беспокоился о душевном равновесии Датэ Масамунэ, который весьма дорожил обоими представителями рода Катакура, и потеря обоих сразу стала бы для него ещё более тяжелым ударом.

Вот где ещё встретишь такую заботу...
картинки (!!!), половины у меня не было : ), да и просто было приятно. : )
Не, нуачо, с дайрёвского хостинга всё послетало, тогдэма пущай новые будуть))))
А ещё мне подвезло раскопать памятник Кодзюрычу!!! Нет, про памятник Датэ все знают, а вот Катакуринскую красу в каменном обличье моя узрела в первый раз))) И изображение на гравюре тоже отрылось только сейчас))))
Полезное это, оказывается, дело - архивы обновлять)))
JayKo
18:45 08-11-2017
Тень в сумерках, да Джей и так уже к каждой бочке затычка : )), а ты, тем более, сейчас сохранением инфы занята, в моих же интересах понапрасну не отвлекать. : ) А так, конечно, хочется на все твои отзывы и статьи, и на те, что видела раньше, и на те, что вижу впервые (и не важно, захочется ли посмотреть то, о чём ты пишешь, немедленно или оно не совсем "моё") написать - оно прекрасно. Потому как написано действительно здорово, и получаешь удовольствие сразу же, уже от чтения.
И тоже, пока перетаскивала статеечку с Дайрёв сюда, разжилась ещё одним материалом - уже про его наследника))))

Да, этого я не знала, вообще как-то не попадалась такая информация раньше. Так что дополнение было весьма познавательным. : )
Переносить или нет - не могу посоветовать, и понимаю, что сложно на два дома, особенно если рулить такими объёмами текста, да ещё и иллюстрированными.
И отношения вассал - господин вполне могли завершиться, как у Оды Нобунаги и Акэти Мицухидэ...

Вот за этого я так его и люблю (да обоих, И Кодзюрыча и Дракона, чего уж там : )), что не закончились, и за ощущение, что нет, не могли.
Меня тронула историйка, когда Кодзюрыч отчитал своего сына, мелкого "они-демона", за успехи, проявленные на полях сражений.

Да, знатный эпизод, вот из-за таких частных и очень человечных подробностей и влипаешь в чужую историю по уши. : )
Вот где ещё встретишь такую заботу...

Ага, потрясающе, если это в самом деле так (а очень может быть, что так и есть).
Не, нуачо, с дайрёвского хостинга всё послетало, тогдэма пущай новые будуть))))

Спасибо тебе за них, и за арт, и за гравюру, и за памятник. : )
Полезное это, оказывается, дело - архивы обновлять)))

Для твоих читателей - ещё какое! : ))
Тень в сумерках
17:18 10-11-2017
JayKo
да Джей и так уже к каждой бочке затычка : )),
не-не, ты милый и очень разговорчивый человечек, с тобой очень душевно болтать))) Пожалуйста, не затыкайся, ладно?)))) О, ну...моя старается. Основное по большому счёту сохранено...Если что и пропадёт, то это будут книжные заметки...Исторические всяческие находки...Ну...их сохраню в процессе, так сказать...
А так, конечно, хочется на все твои отзывы и статьи, и на те, что видела раньше, и на те, что вижу впервые (и не важно, захочется ли посмотреть то, о чём ты пишешь, немедленно или оно не совсем "моё") написать - оно прекрасно. Потому как написано действительно здорово, и получаешь удовольствие сразу же, уже от чтения.
Спасибо. Вот правда - большое спасибо)))) Я, когда пишу...это от эмоционального перенапряжения...если не напишу свои мысли - взорвусь, ибо ну такой поток не сдержать просто! А когда напишется, думаешь - оно было таким прекрасным, таким ярким и замечательным...Ну как ж его можно прятать-то, а? Надо поделиться! пусть другим людям тоже будет хорошо! радость, она ведь для того и существует, чтобы ей делиться! И чем больше ей делишься, тем больше её становится, и это - самое большое чудо в нашей жизни.
Конечно, не в каждой картине Радость - иногда есть лирика, печаль, важные мысли, заставляющие задуматься, и усвоить какой-либо важный урок...А иногда - увидеть впереди маячок, за которым хочется тянуться))))
Да, этого я не знала, вообще как-то не попадалась такая информация раньше. Так что дополнение было весьма познавательным. : )
Вот! Кто-то за год успел ещё нарыть-перевести))) И это здорово, я считаю))) О, и какой же всем любовательный наследник получился у Катакуры-доно))) Весь в папу))))
Переносить или нет - не могу посоветовать, и понимаю, что сложно на два дома, особенно если рулить такими объёмами текста, да ещё и иллюстрированными.
Я посмотрю сначала, как там и что...
Вот за этого я так его и люблю (да обоих, И Кодзюрыча и Дракона, чего уж там : )), что не закончились, и за ощущение, что нет, не могли.
слушай, а я не кидала тебе найденного на просторах Дайрей рассказа об отравлении господина Одноглазого Дракона, под названием "Моя семья"? Хочешь, умыльно брошу? Рассказ не мой, но очень-очень-очень сильный.
Это...просто потрясающей крепости дружба, верность и преданность.

Да, знатный эпизод, вот из-за таких частных и очень человечных подробностей и влипаешь в чужую историю по уши. : )
Угу))))
Ага, потрясающе, если это в самом деле так (а очень может быть, что так и есть).
и снова - ну что за удивительный человек, а? Господин - на первом месте, своя семья -явно на втором...
И ещё - Дракона очень любили в Осю. Понимаю, за что. Это надо, быть таким человеком...снискать подобную любовь и преданность!
И за всё - большое пожалуйста))))
JayKo
19:13 10-11-2017
Тень в сумерках, я уже так привыкла реагировать на то, что причиняет мне удовольствие, в комментариях, что, полагаю, заткнуть меня совсем будет проблематично. : )) И очень радует, что ты успела так много сделать, и написанное - останется.
Я, когда пишу...это от эмоционального перенапряжения...если не напишу свои мысли - взорвусь, ибо ну такой поток не сдержать просто!

Оно заметно, очень заметно, и это первое, на что ловишься в твоих текстах, и уже потом замечаешь, что написано и красиво, и интересно, и про что-то действительно стоящее. : )
О, и какой же всем любовательный наследник получился у Катакуры-доно))) Весь в папу))))

Угу, семейственность чувствуется. : )
слушай, а я не кидала тебе найденного на просторах Дайрей рассказа об отравлении господина Одноглазого Дракона, под названием "Моя семья"?

Нет, вроде бы. И, конечно, хочу!
и снова - ну что за удивительный человек, а? Господин - на первом месте, своя семья -явно на втором...
И ещё - Дракона очень любили в Осю. Понимаю, за что.

Сама спросила - сама ответила. Такой господин всегда будет на первом месте. Потому, что такой.
Тень в сумерках
16:46 11-11-2017
JayKo
я уже так привыкла реагировать на то, что причиняет мне удовольствие, в комментариях, что, полагаю, заткнуть меня совсем будет проблематично. : ))
не, я ни в коем разе не затыкаю))) Я только за общение)))
И очень радует, что ты успела так много сделать, и написанное - останется.
Изначально большая часть вещей тупо печаталась в Ворде...Это за последние годы моя разленилась и начала печатать сразу в Дневнике...Сохранять поэтому не так много.

Оно заметно, очень заметно, и это первое, на что ловишься в твоих текстах, и уже потом замечаешь, что написано и красиво, и интересно, и про что-то действительно стоящее. : )
Наверное, таким образом то, что редко я проявляю в реаловой жизни, находит себе выход)))
И...спасибо за столь высокую оценку моего скромного труда)))
Угу, семейственность чувствуется. : )
Дык, панимаишь)))
Нет, вроде бы. И, конечно, хочу!
надеюсь, тебе немножко получшело?
Сама спросила - сама ответила. Такой господин всегда будет на первом месте. Потому, что такой.
Даааа....крайне редкостных душевных качеств достойнейший образец)))
О, а можно поспрошать - ты за что полюбила Катакуру?
JayKo
22:21 11-11-2017
Тень в сумерках, ну, тогда продолжим. : ))
Изначально большая часть вещей тупо печаталась в Ворде...

Правильный был подход.
Наверное, таким образом то, что редко я проявляю в реаловой жизни, находит себе выход)))

Возможно, тебе виднее, я могу наблюдать только результат, и он именно такой, яркий и красочный.
надеюсь, тебе немножко получшело?

Самым сложным было начать писать тебе умыл, потом, от привычных действий, уже слегка отпустило. : ) И вообще, всё нормально, так и должно быть. : )
О, а можно поспрошать - ты за что полюбила Катакуру?

*как в том анекдоте: ну вот, началось...* : )))
Я-то, всего лишь, воспользовалась поводом, дабы по-признаваться в любви к Кодзюрычу, а ты сразу (хорошо-хорошо, не сразу : )) начинаешь задавать сложные вопросы. : ))
...за его не для себя, как для себя, и даже намного больше, возведённое в основу. И за то, что он есть у Дракона, которого я тоже люблю. *только не спрашивай за что, пожалуйста, Катакура, наверняка, тоже не смог бы на этот вопрос ответить* : )))
Тень в сумерках
16:58 12-11-2017
JayKo
Правильный был подход.

вот и перехожу к нему)))
Возможно, тебе виднее, я могу наблюдать только результат, и он именно такой, яркий и красочный.
значит, оно уходит не в пустоту))) Я рада)))
Самым сложным было начать писать тебе умыл, потом, от привычных действий, уже слегка отпустило. : ) И вообще, всё нормально, так и должно быть. : )
ну, самое главное, что уже отпустило, и всё хорошо)))
И...ну я ж не могла не поделиться!
*как в том анекдоте: ну вот, началось...* : )))
ну...я немножко попытаю))) совсем чуть-чуть))))
Я-то, всего лишь, воспользовалась поводом, дабы по-признаваться в любви к Кодзюрычу,
так цэж взаимосвязано! Если люб, то за что, разве не так?)))
...за его не для себя, как для себя, и даже намного больше, возведённое в основу. И за то, что он есть у Дракона, которого я тоже люблю.
Красиво же сказано, нэ?))))
*хитро прищурившись* - А ещё, наверняка, за то, что он здорово смотрится с тяпкой на огороде, и так беззаветно влюблён в разведение дайкона и сельское хозяйство)))
Но, кроме шуток - то, как много он значит для Датэ...и как Датэ много значит для него...Это потрясает ,конечно.
ше, возведённое в основу. И за то, что он есть у Дракона, которого я тоже люблю. *только не спрашивай за что, пожалуйста, Катакура, наверняка, тоже не смог бы на этот вопрос ответить* : )))
Не-не, нибуду. Дракона мы любим за то, что он Дракон. что прошёл вот через всё, описанное в "Моей семье", и не сломался! Что жил Осю и для Осю, что честь для него всегда была исключительно на первом месте, за его отчаянное мужество и залихватскую смелость, за мудрость и дальновидность...И за его драконячий темперамент...И за его Правый Глаз, его самую крепкую и верную поддержку)))
JayKo
18:04 12-11-2017
Тень в сумерках, что ты, какое там в пустоту, удовольствие колоссальное, польза несомненная, я столько всего, оказывается, не знала, и узнала благодаря твоим статьям и отзывам... Спасибо тебе за них!
ну, самое главное, что уже отпустило, и всё хорошо)))
И...ну я ж не могла не поделиться!

Главное - начать шевелиться, а то пристукнутой можно и до рассвета просидеть. : )) Спасибо, что поделилась.
ну...я немножко попытаю))) совсем чуть-чуть))))

*с надрывом* Эээхх... пытай, чего уж там! : )
Если люб, то за что, разве не так?)))

Вообще-то, обычно, не за что, а вопреки : )))), но тут даже и упрекнуть не в чем. : ))
Красиво же сказано, нэ?))))

Ну, это всё, что смогла надавить. : ) Сложно у меня с самоанализом. : )
*хитро прищурившись* - А ещё, наверняка, за то, что он здорово смотрится с тяпкой на огороде, и так беззаветно влюблён в разведение дайкона и сельское хозяйство)))

О, да, его пример помог мне там не сдохнуть. : )))
Но, кроме шуток - то, как много он значит для Датэ...и как Датэ много значит для него...Это потрясает ,конечно.

Да. И это и есть самое привлекательное.
Дракона мы любим за то, что он Дракон.

Именно так. : ) И всё, что ниже написано - лучше и не скажешь.
Тень в сумерках
19:34 12-11-2017
JayKo а, ну, тогда пожалуйста)))
Главное - начать шевелиться, а то пристукнутой можно и до рассвета просидеть. :
Значицца, процесс пошёл, и можно не волноваться))) В смысле, шевеление началось))))
Вообще-то, обычно, не за что, а вопреки : )))),
а мне, обычно, за что-то))) Вот такая расчётливая я)))
Не-не, я благодарна за твои мысли, правда)))

О, да, его пример помог мне там не сдохнуть. : )))
Твои слова вызывают в памяти одного сетевого друга, который поделился, что называет дачу вот таким вот способом: сЪАд!!!
Да. И это и есть самое привлекательное.
Да. Единственный человек, которому Датэ безраздельно доверял свою спину. И Правым глазом его называли не случайно.
А как меня тронула история про дзинбаорь в горошек!!! Вот представляла, как Кодзюро уговаривал Датэ: -Данна!!! Только не надевайте её на приём к Хидэёси!!!! Самозарежусь!!! Какой позор!!!!
И бурчащего Датэ: - Щит, Кодзюро! Много ты понимаешь в моде!!!!
А потом, когда они узрели Хидэёси в павлиньих перьях, Датэ, ехидно: - Ну, и кто тут говорил про дзинбаорю?))))
JayKo
19:59 12-11-2017
Тень в сумерках, типа того. : )
а мне, обычно, за что-то))) Вот такая расчётливая я)))

Да понятно, что оно всегда за что-то, просто когда любишь - уже и так хорошо, не надо и думать за что (а то, вдруг, выяснится, что не за что? : )), а вот когда не любишь... обычно, можно долго и подробно перечислять за что именно. : )))
Твои слова вызывают в памяти одного сетевого друга, который поделился, что называет дачу вот таким вот способом: сЪАд!!!

Коротко и ёмко. : )))
Тоже внезапно вспомнилось: мы раньше выходные на 1 и на 9 мая соединяли отгулами и уходили в водный поход, вода высокая, можно сплавиться там, где летом по колено воробью. И вот один друг, который с нами собирался, говорит, что не поедет, потому что ему надо на дачу. И в ответ моё пафосное, с гордо вскинутой головой и презрительным прищуром: - Только на майские выходные человек показывает свою истинную суть и решает сам для себя кто он, дачник или турист! *Ржали, конечно все, и "туристы" и "дачник"* : )))
А потом, когда они узрели Хидэёси в павлиньих перьях, Датэ, ехидно: - Ну, и кто тут говорил про дзинбаорю?))))

Так да! : ))) Спасибо за сценку, я тоже представила. : )))
Тень в сумерках
16:37 13-11-2017
JayKo
Да понятно, что оно всегда за что-то, просто когда любишь - уже и так хорошо, не надо и думать за что (а то, вдруг, выяснится, что не за что? : )),
ну, логика-то ясна...Любить можно и просто за внутреннее родство или глубинную, необъяснимую симпатию, это ж тоже верно)))
а вот когда не любишь... обычно, можно долго и подробно перечислять за что именно. : )))
У меня не всегда...Вот иногда такое же, необъяснимое чувство, от которого, как ты выражаешься, "шерсть дыбом"...Вроде бы, нормальный человек, а тянет сбежать подальше...
Коротко и ёмко. : )))
мы тоже ржали)))) Очень и очень)))
Только на майские выходные человек показывает свою истинную суть и решает сам для себя кто он, дачник или турист! *Ржали, конечно все, и "туристы" и "дачник"* : )))
Мне везло))) В майские праздники, когда народ уезжал на дачу, сестру и меня оставляли в городе, ибо школа-уроки-экзамены)))
Ну, а потом подготовка к сессии и Универ...А потом наш участок огладили, и мы плюнули и перестали сажать картошку.
Так да! : ))) Спасибо за сценку, я тоже представила. : )))
вот, кстать, за этое неуёмное, забористое щегольство моя его тоже любит)))))
JayKo
19:06 13-11-2017
Тень в сумерках, да, бывает, что и так, необъяснимое неприятие.
Мне везло))) В майские праздники, когда народ уезжал на дачу, сестру и меня оставляли в городе, ибо школа-уроки-экзамены)))

И в самом деле - везло. А у нас участок был в пешей доступности, так что в детстве, как говорится, довелось первомая хлебнуть. : )))
вот, кстать, за этое неуёмное, забористое щегольство моя его тоже любит)))

Конечно, и за это тоже. : )
Тень в сумерках
12:22 14-11-2017
JayKo
да, бывает, что и так, необъяснимое неприятие.
я, обычно, списываю на интуицию...Ну люди же разные, и если есть определённые неудобства...то лучше всё-таки прислушаться к тому, что интуиция говорит)))
И в самом деле - везло.
и приобрели его сравнительно поздно, даже ту вот, дальнюю дачу в Вязниках. Раньше ездили отдыхать к родне в Подмосковье, так что моя ну не сельский житель, с картофеле-уборочно-посадочныим работами знакома весьма поверхностно. А вот ездили по стране много, и путевые впечатления с тех лет сохранились очень яркие)))
А у нас участок был в пешей доступности, так что в детстве, как говорится, довелось первомая хлебнуть. : )))
Сочувствую(((( Ну, зато ты спец в агро-культурах, и могешь сама вырастить себе урожай)))
Конечно, и за это тоже. : )
угу))) Не далее, как вчера вспоминали с Амадейкой клятую дзинбаорь)))))
JayKo
20:56 14-11-2017
Тень в сумерках, определённо стоит. Хуже с этого точно не будет.
А вот ездили по стране много, и путевые впечатления с тех лет сохранились очень яркие)))

Во, вот это просто прекрасно. Я из детства могу вспомнить только нечастые поездки в облцентр или в столицу, ну и, два раза - море. : ) Попутешествовать довелось много позже, уже в позаследующей жизни, можно сказать. : ))
Ну, зато ты спец в агро-культурах, и могешь сама вырастить себе урожай)))

Отчасти да, но, большей частью, училась в спешном порядке, по журналам (благо, работа располагает : )) и в инете. Основной выведенный принцип: с чем как следует колупаешься - то и растёт. : )
Не далее, как вчера вспоминали с Амадейкой клятую дзинбаорь)))))
Она вообще незабываема!
Тень в сумерках
18:20 15-11-2017
JayKo
Во, вот это просто прекрасно. Я из детства могу вспомнить только нечастые поездки в облцентр или в столицу, ну и, два раза - море. : ) Попутешествовать довелось много позже, уже в позаследующей жизни, можно сказать. : ))
Главное, что оно, это после-путешествие, всё же состоялось))) А я всегда сражалась с двумя желаниями - хотелось быстрее увидеть что-нибудь новое...и быстрее вернуться)))
Основной выведенный принцип: с чем как следует колупаешься - то и растёт. : )
ну, это конечно)))) С этим не поспоришь))) Хотя вот Амадейка у меня в плане ццветов бесхозный чел. Иногда и полить забудет, и от света укрыть...И начинает растение жухнуть...ага...а она говорит: - Ну, когда загнётся, совсем выкину. Нафиг не цветущий товарищ на окне! И...это...цветы сразу начинают цвести)))
Она ж и правда выкинет)))
Она вообще незабываема!
Ещё бы!!! Такие горошки))))
JayKo
19:34 15-11-2017
Тень в сумерках, не скажу, что напутешествовалась, но хорошо, что оно вообще было. : )
А я всегда сражалась с двумя желаниями - хотелось быстрее увидеть что-нибудь новое...и быстрее вернуться)))

Знаешь, я думаю, что это самое правильное настроение для качественного путешествия. : )
а она говорит: - Ну, когда загнётся, совсем выкину. Нафиг не цветущий товарищ на окне! И...это...цветы сразу начинают цвести)))

Да, есть такой способ, "топор груше показать", говорят, работает. И вот - ещё одно тому подтверждение. : )
Ещё бы!!! Такие горошки))))
Просто невероятные! : ))
Тень в сумерках
20:59 20-11-2017
JayKo
не скажу, что напутешествовалась, но хорошо, что оно вообще было. : )
тогда бум считать, что у нас всё ещё впереди))))
Знаешь, я думаю, что это самое правильное настроение для качественного путешествия. : )
наверное))) Сначала - едешь за новыми впечатлениями, а потом - домой, ибо скучаешь...немножко)))
Да, есть такой способ, "топор груше показать", говорят, работает. И вот - ещё одно тому подтверждение. : )
Когда враз зацвёл сломанный в цветоносе Груней карликовый фаленопсис.....Я поняла - это точно работает!!!!
Датэ...Такое Датэ)))))) Ну знал, чем привлечь внимание)))
JayKo
20:49 21-11-2017
наверное))) Сначала - едешь за новыми впечатлениями, а потом - домой, ибо скучаешь...немножко)))

Ага, хорошо путешествовать, когда есть куда возвращаться. : )
Когда враз зацвёл сломанный в цветоносе Груней карликовый фаленопсис.....Я поняла - это точно работает!!!!

Кажется, это немного другой способ: показать Грушу фаленопсису. : )))
Датэ...Такое Датэ)))))) Ну знал, чем привлечь внимание)))

Конечно, по-настоящему стильная вещь всегда привлекает внимание. : )
Тень в сумерках
20:13 26-11-2017
JayKo
Ага, хорошо путешествовать, когда есть куда возвращаться. : )
угу. моя домашнее существо до мозга костей)))) Всю жизнь на одном месте)))
Кажется, это немного другой способ: показать Грушу фаленопсису. : )))
это да))) Ну, у нас кошка умница была...И знала, что цветы ломать-грызть-ронять-есть нельзя, и вообще, цветы - это глубокое "ФУ!!!" Но иногда пробиралась на подоконник))) Ну, и вот схулиганила)))
Конечно, по-настоящему стильная вещь всегда привлекает внимание. : )
в эту эпоху жил ещё один "стилист"...Товарищ Хилэёси...Но между ними была большая разница - Датэ умел найти стиль, а Хидэёси просто не имел вкуса))))
JayKo
13:50 27-11-2017
Тень в сумерках, да, понимаю, тоже когда-то было сложно представить, как это - снимать квартиру, долго и безнадёжно. И возможно ли жить так, что жильё меняется, а ощущение дома остаётся, даже если знаешь, что оно ненастоящее, а просто самообман или... мечта(?). А потом взять и внезапно свалить за 650 км, туда, где всё чужое, но зато своё. : )))
Ну, у нас кошка умница была...И знала, что цветы ломать-грызть-ронять-есть нельзя, и вообще, цветы - это глубокое "ФУ!!!" Но иногда пробиралась на подоконник))) Ну, и вот схулиганила)))

Ага, они, кошки, обычно, прекрасно знают, что нельзя... но удержаться всё равно не могут. : )))
Но между ними была большая разница - Датэ умел найти стиль, а Хидэёси просто не имел вкуса))))

[изображение] : ))))
Тень в сумерках
18:40 30-11-2017
JayKo
да, понимаю, тоже когда-то было сложно представить, как это - снимать квартиру, долго и безнадёжно.
вообще не могу представить...Конечно, можно вообразить, что вот этот временный уголок - это твоё место на сегодня-предположительно завтра...Но всё-таки...Пусть мой угол - это копилка хлама, не знающая ремонта, заваленная всяческой старой рухлядью, она - моя...

И возможно ли жить так, что жильё меняется, а ощущение дома остаётся, даже если знаешь, что оно ненастоящее, а просто самообман или... мечта(?).
о-хо-хо...
А потом взять и внезапно свалить за 650 км, туда, где всё чужое, но зато своё. : )))
очень рада, что у тебя всё закончилось хорошо)))

Ага, они, кошки, обычно, прекрасно знают, что нельзя... но удержаться всё равно не могут. : )))
Не-а))) Груня могла. Но ей иногда хотелось вредничать))))
JayKo
19:51 30-11-2017
Тень в сумерках, человек привыкает ко всему, и это был, определённо, далеко не самый худший вариант. : ) Но я тоже рада, что теперь оно иначе. : ))
Не-а))) Груня могла. Но ей иногда хотелось вредничать))))

Тоже аргумент. : ))
Тень в сумерках
19:53 30-11-2017
JayKo хорошо то, что хорошо кончается, а то, что не кончается, а имеет замечательное продолжение - ещё лучше))))
Ещё бы))) Знаешь, как Груня мстила бабушке, которая её гоняла? Клала кучку перед телевизором. Образцово-показательно. А потом бежала прятаться под диван, пока чистюля бабушка с воплями искала "виновника торжества"))))
JayKo
20:48 30-11-2017
Тень в сумерках, угу, такой простой и действенный способ. : )
Тень в сумерках
18:16 01-12-2017
JayKo ещё бы))) Всегда срабатывало))))
Гость
05:09 22-02-2018
О, приятно видеть, что кому-то пригодилась моя статья про младшего)))
Рад был увидеть)
Популяризирую вот полегонечку его образ ^^
А то про него или вовсе забывают, или путают с отцом, соединяя в одно лицо. А сам по себе очень интересный был самурай)
Тень в сумерках
13:25 24-02-2018
Гость Автор!!!! Автор!!! Автор!!! (хлопаю в ладошки) Ура! Очень-очень рада видеть! Громадное спасибо за накопанную информацию! Меня эти двое давно интересовали, и если про старшего информация нарылась быстро, то вот про младшего долго не попадалась))) Спасибо вам за неё, большое-пребольшое)))
Популяризирую вот полегонечку его образ ^^
Это да! Это всенепременно!
А то про него или вовсе забывают, или путают с отцом, соединяя в одно лицо. А сам по себе очень интересный был самурай)
Да, образ рисуется ну очень привлекательный)))