Граждане военные обсуждают фильм Бондарчука "Сталинград". Мол, вот эта сцена - ураган, и вот так аж до слез. Я пытаюсь изобразить фейспалм одними глазами.
Ничего, спрашиваю, что товарищи военные разведчики ведут себя в фильме попеременно то как законченные идиоты, то как истеричные барышни в период ПМС?
Мне на серьезных щщщах отвечают, мол, война, мол, психологическое напряжение и вообще неизвестно, как бы ты сам себя повел.
Да, говорю, неизвестно. Зато известно, что об этом писали и как это снимали те, кому это точно известно, кто воевал. Смотрите старые советские фильмы. Пропаганда? Ладно. Зайдём с другой стороны.
Вам, господа защитники Родины, лет никак не 16. Кому третий десяток, кому четвертый. Прожили вы эти годы никак не в стенах детского сада, ситуации у вас бывали разные, в том числе весьма напряжённые и даже, возможно, опасные для жизни. Т.е. когда опасность возникает не внезапно, а есть время о ней подумать и как-то подготовиться. Не верю, что с вами такого не происходило, не тот вы контингент.
Вспомните, как вели себя участники таких ситуаций. Кто-то, конечно, истерил. Но как правило находились люди, отказавшиеся этим заниматься, вокруг них сплачивались основная масса, истерики оставались в меньшинстве. И это если не рассматривать ситуации с участием опытных или даже специально обученных людей.
Теперь покажите мне это процесс в современных русских фильмах. Где истерики и идиоты составляют как раз большинство.
Что характерно, в американских военных фильмах эти процессы нередко вполне себе отображаются: борьба со страхом, паникой, преодоление себя, организация и все проч.
Теперь внимание, вопрос: отчего так? И, главное, для чего так?