А вот один из самых первых текстов, с которым Тень когда-то пришла на Дайри))) Спасибо за идею живых, очеловеченных книжек, добрый друг 0! Твоей повести посвящается)))
Признаюсь честно – я очень люблю читать. И ещё я люблю библиотеки. Мне на них как-то всегда удивительно везло…Ещё с лохматого детства библиотека была целым миром – таинственным, тихим и невыразимо прекрасным, потому что в ней жили Книги…
Да, именно жили. Стояли на полках, заполняли собой стеллажи, подпирали подоконники, загромождали кресла. Везде, куда ни глянь – книги, книги, книги…И каждая – это целый мир. Дверь в иное, книжное, измерение, где у Времени совсем другой ход, - оно может вести в Прошлое и Будущее, оно нелинейно, и ему плевать на законы Эйнштейна – там, в книге, оно вообще никаким законам не подчиняется. И пространство – тоже, потому как весь земной шар может уместиться всего-то в сотню-другую страниц. А может – не только Земля, но и целая Вселенная, чудесная и чужая, загадочная и непредсказуемая…А ещё там обретаются мириады людских Судеб – от древних античных эпох до саркастичного двадцатого столетия…
Вот ходишь от одного стеллажа к другому, гладишь рукой корешки…А Вы замечали, что кожаные корешки книг – тёплые? Листаешь пожелтевшие страницы, скользишь взглядом по выцветшим буквам, вдыхаешь запах типографской краски…И пока выбираешь, какую же из них унести с собой, размышляешь о том, что происходит в библиотеке ночью, когда запираются двери, замолкают тихие шаги библиотекарш и голоса читателей.
Может, тогда действительно появляются Призраки?..
Вот интересно, какие бы Призраки можно было бы увидеть в моей библиотеке…
Первая, несомненно, величавая дама в алом бархатном платье с длинным шлейфом…У неё строгие неулыбчивые глаза, и трагические складки в уголках губ. Когда она проплывает мимо, слышишь тихие, горестные вздохи. Это Госпожа Трагедия. Вторая – легконогая девушка-козочка в пышном кринолине 18 века, рыжеволосая хохотушка, с солнечной россыпью веснушек на хитром лице, и искрящимися бирюзовыми глазами. Она всегда в движении, она хохочет, прыгает и смеётся, она ни за что не сможет усидеть на месте, она обожает передразнивать всех и каждого, и голосок её звучит золотым колокольчиком. Это – барышня Комедия. Третья – женщина в длинном серо-стальном платье конца 19 столетия, с короной золотых кос, уложенных вокруг головы, с мудрыми зелёными, змеиными глазами. У неё очень красивый профиль, а выражение лица одновременно гордое и несколько отстранённое, словно бы она прислушивается к чему-то очень важному. Большей частью она молчит, всматриваясь в темноту ночи за окном, и в её изумрудных глазах отражаются звёзды. Это Русская Поэзия Серебряного века…А вот – шумный, говорливый, яркий брюнет в камзоле с брабантскими кружевами, в широкополой шляпе с пером и высокими ботфортами. Когда он размашисто шагает по сонному библиотечному залу, железные шпоры гремят, распугивая вездесущих мышей…Его рука сжимает эфес шпаги, и золотой искрой сверкает серьга в длинных локонах цвета воронова крыла. Это – господин Авантюрный роман, буйный малый, несущий с собой запах моря и хлопанье парусов…Где-то между стеллажей скромно приютился молодой человек в потрёпанном сюртуке. Он кажется больным – глаза лихорадочно блестят, он что-то неразборчиво бормочет, нервно жестикулируя, но, похоже, его собеседником является он сам – это Классическая Русская Литература. Ему саркастично отвечает что-то франт с мефистофельским профилем, иронично щуря разноцветные глаза: один – чёрный и пустой, как ночь, второй – живой и зелёный, словно молодая трава по весне. Кавалера с разноцветными глазами величают Западноевропейской Литературой. А около старенького радиатора на низенькой скамеечке восседает весёлый босяк в заплатанном пёстром халате и лихо сдвинутой набекрень тюбетейкой. В его руках поёт ребаб, и мелодично звенит голос, эхом отдаваясь под высоким потолком библиотеки… Газеллы, касыды, рубаи сливаются в затейливую вязь – переливчатые напевы Арабской поэзии.
Рядышком на полу пристроился старик в штопаном кимоно. У него в руках кисть, а справа, на циновке – тушечница и тыква-горлянка, в которой красуется нежно-лиловый ирис. Он аккуратно выводит ровные строки иероглифов на рисовой бумаге, загадочно улыбаясь, и разбегаются морщинки-лучики от тёмных, спокойных, проницательных глаз. Господин Японская Литература – Великий Созерцатель… Где-то в тенях, невесомых и лёгких, сгустилась более плотная Тень – некто в чёрном, скользящий в Сумерках мира, неразличимый, многоликий, текучий, непостоянный и изменчивый, приобретающий самые необычные, фантастические очертания – Тень Мистического Романа…В скрипучем кресле устало скорчилась женщина средних лет – она зябко кутается в лоскутную шаль, связанную из мириад осенних листьев; волосы цвета лисьего меха и отсверков пламени лежат на плечах беспорядочной гривой. Эта нищенка с молодым лицом и старыми глазами – Современная Проза. От её залатанных одежд тянет дымом костров и полынной горечью разочарований…
В компанию людей затесались два зверя – один, молочно-белый, сотканный из лунного света и звёздного сияния – единорог с кротким и нежным взглядом – Фэнтези, второй – угольно-чёрная пантера, непредсказуемая и опасная, с янтарным пламенем в жадных очах – Повести Дальних Странствий…
Такая разная компания! О чём говорят меж собою библиотечные призраки? Не думаю, что им нужно что-то доказывать и выяснять, мне кажется, они просто рассказывают свои истории и слушают чужие – коротая очередную ночь, до первого рассветного луча солнца…
А какие Призраки приходят из Библиотек к Вам?..