Zadira
13:19 12-11-2017
Я много работаю с темой прокрастинации. А с ней не менее тесно связана тема мотивации. И тут попалось мне интересное исследование, в котором говорится о двух базовых видах внутренней мотивации человека.
Первый - знаком всем. Это мотивация, нацеленная на успех. Это то, что обычно мы и понимаем под словом "мотивация":
- ожидать лучшего в смутные времена.
- смотреть на вещи оптимистично.
- чем больших результатов достигаешь - тем больше успех.
- надо рассчитывать/надеяться/верить в лучшее.
И так далее.
Вот только этот способ работает не у всех и не всегда.

Второй способ - нацелен на избегание неудач.
- надо предусмотреть все.
- надо все продумать до того, как начинать дело.
- надо действовать по плану и тогда можно сделать дело хорошо.
- все может пойти наперекосяк, если не предусмотреть все возможные сложности.

Самое интересное, что люди, у которых доминирующая мотивация первого типа могут сделать ровно такие же выводы и принять точно такие же решения, как и люди, у которых доминирует второй.
"Я куплю эту машину, потому что она самая быстрая, престижная и красивая". (Нацелены на успех).
"Я куплю эту машину, потому что она самая безопасная, надежная и экономичная в эксплуатации". (Нацелены на безопасность).
Строго говоря - это может быть одна и та же машина. Просто при выборе люди смотрят на разные ее качества.
Опять же, в разных ситуациях нашей жизни мы можем руководствоваться как первым типом мотивации, так и вторым. Для поездки на море лучше подойдет первый тип, но для той же поездки на море с маленьким ребенком лучше подойдет второй тип. В идеале - их комбинация, конечно же.

Для чего может быть важно знать свой тип мотивации, который чаще используется? Для того, чтобы понимать:
- человеку с доминирующим первым типом мотивации всю радость может "убить" попытка понять, где надо "насыпать соломки". Для него важно идти вперед, высказывать новаторские идеи, смотреть под неожиданным углом на привычный мир.
- человека с доминирующим вторым типом мотивации будет бесполезно и даже вредно призывать забить на список "что еще надо учесть". Для такого человека очень важно понимать, что он сделал все, что было возможно для предотвращения неудачи. И такие люди хороши в планировании, в построении долгосрочных планов, оценки реалистичности проектов.

А сейчас я предлагаю вам немного поразмышлять над следующими вопросами:
- Как вы думаете, какой тип мотивации вам больше присущ?
- В каких ситуациях больше проявляется первый, в каких - второй?
- Что бы вы могли делать для того, чтобы помочь себе в выборе лучшей стратегии при начале нового дела? Какие у вас есть навыки и умения для этого?
Комментарии:
Снежный рассвет
15:01 12-11-2017
А если: Я куплю эту машину, потому что хочу ей владеть?
Zadira
15:04 12-11-2017
Снежный рассвет
Чуть глубже - почему ты хочешь владеть именно этой машиной? Какие ее качества тебя привлекают и заставляют желать ее купить?
Грубо говоря - почему именно эта машина, а не другая?
Снежный рассвет
13:06 13-11-2017
Zadira , она красивая, у нее изящные обводы, привлекает как леденец в яркой обертке как леденцовые туфельки у Харрис
Машина не обязательно новая и дорогая.
Zadira
14:42 13-11-2017
Снежный рассвет
В рамках этой классификации это будет "pull" мотивация, мотивация "к", мотивация, нацеленная на успех, на положительные эмоции.
Zadira
14:43 13-11-2017
Снежный рассвет
Кстати, в самом посте как раз и есть такой пример:
"Я куплю эту машину, потому что она самая быстрая, престижная и красивая". (Нацелены на успех).
Снежный рассвет
18:23 15-11-2017
Zadira , то есть если просто хочется купить какую то вещь это нацеленность на успех?
Zadira
18:40 15-11-2017
Снежный рассвет
Нет. Это значит, что если какую-то вещь хочется купить, то есть какие-то качества у этой вещи, которые привлекательны для каждого конкретного человека. А дальше, если докопаться до этих качеств, уже можно говорить о том, какой тип мотивации преобладает в этом случае.

Просто смотри - тебе же не хочется купить вообще все вещи на планете? И даже среди одинаковых по своему назначению вещей хочется купить какие-то конкретные.
Не все джинсы, а вот эти.
Не все фигурки по Star Wars, а вот эти
Не во все рестораны пойти, а в этот конкретный.

Если выделяется какая-то конкретная вещь, которая привлекательна для человека, то она привлекательна чем-то. Тем, что она красивая, или функциональная, или я ее могу использовать для чего-то нужного мне, или еще какая-то причина. Но эта причина всегда есть. Даже если я их не осознаю.
Пост же был про то, что если научиться отлавливать эти маркеры, то дальше можно легче понимать, какая мотивация у тебя работает. Что на нее влияет. И использовать это себе на пользу.