Вот, делюсь с народом творчеством одного из самых нестандартных японских режиссёров, умеющих снимать необыкновенное кино – хлёсткое, меткое, краткое, как удар меча, составленное из кинжальных диалогов и нанизанное на причудливейший сюжетный стержень, утопающее в чернильной тьме сарказма и мрачного, чисто рюхэевского, юмора…Да-да, режиссёр – Китамура Рюхэй, и – любимейший его фильм – «Арагами, Бог Войны».
[изображение][изображение][изображение]
Вот кажется, как может ни на минуту не отпускать игра всего трёх актёров, и при этом действие фильма ничуть не пострадает, и события не будут казаться ни затянутыми, ни скучными? Думаете, такого не может быть? Может, и ещё как))) Можете убедиться сами)))
Вещи не всегда выглядят такими,
какие они есть на самом деле.
Арагами.
Ночь опустилась на горы. Мрак затопил, кажется, весь мир. Двое усталых, тяжело раненых воинов оказались у врат забытого и заброшенного храма. В мертвенном блеске молний угрожающе хмурятся статуи страшных богов. Впрочем, какая разница, где умирать тому, кто уже проиграл своё сражение?
Однако этой ночью один из воинов выжил.
Сумерки наполняют собой спящую громадину храма. Тускло светят огоньки свечей, странный, лиловый свет окутывает мантией спины каменных статуй. У алтаря неведомого бога сидит молодая женщина с непроницаемым выражением лица. Кто она? Жрица храма? Женщина хранит молчание, и только улыбка выдаёт её – одновременно завлекательная и зловещая. Женщина, что живёт в этом Храме, знает тайны. Эти тёмные глаза видели слишком много. О, она умеет молчать!
[изображение][изображение][изображение]
Смертельно раненый воин просыпается живым и здоровым. Это ли не чудо – на теле не осталось и следа от 13 ран, не говоря уже о 4 стрелах, прошивших его насквозь, как иглы прошивают ветхую ткань! Но…где же его друг? Что сталось с ним? Кто хозяин этого странного места? Кому служит Женщина, Знающая Тайны?
А вот и хозяин Храма - человек с тяжёлым взглядом, копной отливающих алым волос, раскованной пластикой движений медлительной, гибкой и смертельно-опасной пантеры, прячущий ироничную улыбку в самых уголках губ. О, простите, я, кажется, оговорилась. Это не человек. Конечно же, нет. Тот, кто побывал во многих странах, кто многое видел, кто смотрел на людей с иронией, сарказмом, и плохо скрываемой печалью, кто убил 794 человека в честных поединках, запомнив выражение лица каждого из них, тот, кто не может жить, не сражаясь, и, тем не менее, успел уже устать от такой жизни, тот, кто никогда не спал, и мечтает увидеть сон…Он – Арагами. Тот, кого люди в легендах величают Богом Войны.
Так чего же хочет гостеприимный хозяин от своего гостя? Выпить сакэ, алого виноградного вина, и даже обдирающей гортань русской водки, под тяжёлые раскаты грома, яростный блеск молний и шепчущий перестук дождевых капель? Нет. Он слишком привык к одиночеству, чтобы разменивать золото молчания на пригоршни серебра слов…
У него есть просьба к гостю, которому он спас жизнь. Маленькая, ничего не значащая просьба…Всего-то - убить его. Подарить тому, кого мир знал когда-то под именем легендарного воителя, возможность увидеть сон, и пусть это будет последнее, что он увидит в своей долгой, как бесконечная лента человеческой истории, жизни…
Неспешно течёт их беседа. Меняется гость, меняется и хозяин. И только Женщина, Знающая Тайны, остаётся бесстрастной, - недаром же её назвали Историей. Она видела слишком многое. Она видела слишком многих. Как часто эти древние стены озарялись блеском клинков! Как часто в заполненном молчанием храме пела сталь! Летопись человеческой истории наполнена диким азартом, слепой яростью и неудержимым желанием битв. «Слух, позволяющий услышать, как упадёт капля за сотни километров. Зрение, острее, чем у орла. Звериный нюх, чувствующий дыхание живой плоти. Бездонная пасть, алчущая человеческого мяса. Таков он, Арагами, Бог Войны».
Сколько тысяч лет длится история человечества? И – ничего не меняется…А пока человечество не желает меняться, в этом забытом храме будет жить тот, кто несёт в своих жилах это бешеное желание поединков.
Кто же будет следующим Богом Войны?
[изображение][изображение][изображение]
Она ждёт. Рано или поздно, на смену одному Арагами придёт другой. Жаль, что никто не узнает, что снится уставшему от бесконечных поединков и битв воину с мудрыми и грустными глазами. Быть может, всё-таки, мир?..
Во всём фильме – всего трое героев. И весь фильм держится на их яркой, талантливейшей, гениальной игре! И, несмотря на такую вот камерную съёмку, фильм на удивление динамичен! А как меняются его герои!
Арагами – саркастичный наблюдатель, любитель юмора, чернейшего, чем ночь, так прекрасно изучившего человеческую природу, скучающий бессмертный в поисках достойного соперника, и, одновременно – уставший от битв человек, знающий цену жизни и смерти. Его отповедь войне, как человеческому безумию, звучит мудро и горько. Глуховатый голос, и такой выразительный взгляд: вот в нём пляшут искорки смеха, но вдруг веселье гаснет, и он разом становится угрюм и серьёзен. Как он подробно описывает преимущества того или иного оружия! Как вдумчиво рассуждает о людях! А как легко жонглирует парадоксами в беседе!
Гость – тоже непростой собеседник. Молодой самурай, уже успевший изведать горечь поражения и тяжесть первой потери, он поначалу кажется растерянным, сбитым с толку и искренне, неподдельно всему удивляющимся парнем, ни разу не покидавшим границы страны, и понятия не имеющим о мире, что живёт своей жизнью где-то там, за голубыми просторами Тихого океана. Но, чем дольше он слушает Арагами, тем меньше в нём страха и изумления, и вот уже перед хозяином горного Храма стоит воин, побывавший в царстве Смерти, и сумевший вернуться назад , воин, что бьётся отчаянно и неодолимо, вкладывая в бой всего себя, не пасуя даже перед мощью самого Тэнгу, заслужившего прозвище Бога Войны.
Чётко очерченный, чеканный профиль, взгляд, обдающий холодом, неуловимо быстрые движения, складывающиеся в неповторимо прекрасную пластику боевой хореографии, иначе и не скажешь!
И – Женщина, Знающая Тайны. Её молчание много выразительнее слов, а уж что говорить о взглядах! Хищная, змеино-лисья полуулыбка, неторопливые, грациозные движения, ненавязчивость и незаметность – но за этим, умело сотканным из таких вот, казалось бы, незначительных деталей, образом, скрывается яркая личность. Кто бы ни сражался в Храме, она навечно останется единственным свидетелем этих битв.
Поединки в фильме – это завораживающе-прекрасный и смертельно-опасный танец! Броско, зрелищно, ярко, мощно – бои поставлены великолепно!
[изображение][изображение][изображение]
И – как здорово передана атмосфера необычного, мистического, загадочного…Лиловый полумрак ночи прогоняют яркие лучи солнца. Рассвет. Новый день встречает новый Хозяин горного Храма…
…И кривит косая усмешка губы гостя, ставшего хозяином, и вспыхивает азартом его взгляд. Бег времени продолжается. Вот, новый воин стоит в воротах его Храма. И, каков бы ни был исход поединка, тот, кто одержит победу, узнает на собственной шкуре – каково это, быть Арагами, Богом Войны.