А вот немножко китайских экзотических вкусностей посреди недели!
Искусство танхуа возникло в Китае во времена правления династии Мин (1368 – 1644 гг.). Тогда фигурки из сахара отливались в специальных формах, как знакомые всем нам «петушки», и использовались в качестве подношений Богам. Особой популярностью пользовались сахарные фигурки людей. Они казались такими надменными и важными, что их шутливо называли «сахарными канцлерами». [изображение][изображение][изображение]
Во времена следующей правящей династии, Цин, искусство танхуа обрело большую популярность и распространилось по стране. Провинцией, в которой было сосредоточено наибольшее число мастеров танхуа, стала Сычуань.
Рисунки леденцов становились более детальными и изысканными. Все же разнообразие леденцов было ограничено небольшим количеством доступных форм, и было принято решение отказаться от использования формы и перейти на новый уровень изготовления танхуа. Для этого мастера из Сычуани объединили техники двух древних китайских искусств: традиционного театра теней и вырезания из бумаги. Теперь рисунок выводился ложкой, что значительно усложняло процесс, но и делало его более интересным и уникальным, тщательно вычерчивая контуры изображаемого персонажа, как в театре теней. Такая техника танхуа используется в Китае и сейчас. При этом каждый леденец является настоящей картиной, причем единственной и неповторимой.
Как в любом искусстве, в танхуа используются различные стили и техники. Линии тягучего сахара, создающие картину, подразделяются на тонкие, наполненные, грубые, извилистые и так далее.
Древнее ремесло до сих пор чтут в провинции Сычуань, где и в наши дни на улице можно встретить художника, создающего сладкие шедевры. Овладеть танхуа не так просто, как может показаться на первый взгляд. Прежде всего, художник должен научиться хорошо рисовать на бумаге. А потом уже может переходить на рисование сахаром — он не имеет права на ошибку, ведь сахарный сироп застывает очень быстро. [изображение][изображение][изображение]
Сюжеты таких картин весьма разнообразны: это и люди, животные, птицы, цветы, плоды, а также традиционные для Китая символы: драконы, иероглифы, лотосы и многое другое. Выбор рисунка для сахарного леденца ограничен только фантазией художника или покупателя. Ведь вы можете сами заказать практически любой рисунок и наблюдать за процессом его создания. Правда, наверное, немного жалко съедать настоящее произведение искусства.
Для танхуа используется белый или красный тростниковый сахар, в который добавляют немного солода. Его кладут в ёмкость (толстостенную сковороду) и разогревают на медленном огне до состояния, когда он становится вязким и тягучим. Очень похожим на янтарь. Главное здесь – не упустить момент и не допустить «пережигания» сахара. В тот момент, когда сахар становится вязким и тягучим, его очень быстро льют ложкой на каменную плиту, формируя при этом рисунок. [изображение][изображение][изображение]
Когда она доходит до консистенции тягучего меда, начинается чудо - бронзовой ложкой (ложка как ложка, только крупная) зачерпывается эта сладкая масса, и ее тонкими струйками рисуется конфета. Это может быть дракон, рыбка, птица, да в принципе любое другое животное, фигурка человека, плоды или иероглифы…
Главное успеть завершить рисунок до того момента, когда сахар окончательно застынет. Затем, с помощью нескольких капель горячего сахарного сиропа к картине крепят длинную деревянную палочку. После чего ее поддевают специальной лопаткой, чтобы не повредить, и продают.
Топленый сахара надо лить быстро и аккуратно на мраморную поверхность, тонкой непрерывной струей, которая создаёт контуры рисунка. После того, как работа застынет, мастер поддевает её тонким и широким клинком и вручает удивлённому зрителю.
Каждое движение мастера быстрое и четкое - ведь карамель застывает быстро, поэтому и рисовать нужно быстро. Иногда одной карамельной струйкой создается вся картина. Потом к ней приклеивается палочка, кружевное карамельное полотно поддевается снизу специальной плоской лопаткой и все, можно угощаться. Но вначале невольно эта полупрозрачная красота подносится к глазам. Наверное, через эти кружева здорово смотреть на солнце )) Такой карамельный сувенир стоит около 1 юаня (30 центов)
Прежде чем начать работать с жидким сахаром, такому художнику желательно иметь опыт рисования традиционной кистью и грифелем. [изображение][изображение][изображение]
К сожалению, «сахарных» мастеров в провинции Сычуань остается все меньше. Правительство обеспокоено тем, что подрастающее поколение больше интересуется компьютерными играми и современными гаджетами, забывая о традиционных ремеслах. Чтобы привлечь интерес к карамельной живописи, этот вид искусства был внесен в перечень объектов нематериального культурного наследия.
А теперь - сказочное леденцовое видео!!!
А я думала, японцы делают красивых рыбок. Какие драконы. [изображение] Красивое всё, как же они едят - жалко же. )))) Жаль, у меня обе руки левые. Интересно, они на вкус сильно отличаются от нашей птички на палочке?
Akiva-san ога, красотень)))) Такое сахарное кружево даже как-то жалко есть! Насечёт вкуса - наверное, не шибко отличаются))) Если говорится, что там сахар тростниковый...ну, ела моя такой. вполне себе сахар, как сахар))))
У меня та же проблема с руками))) Не шибко умелый человечек Тень))))
Мы вот тут с сестрой озаботились как раз, как это всё делать...Хочется попробовать)))) Сахар-то натопить, дело нехитрое...вот где такую мраморную досочку взять...и лопаточку..Думаю сейчас над этим)))
Akiva-san буду стараться))) Но пока надобно сначала найти инвентарь...Без такой вот лопаточки чуда не выйдет...Доску-то, худо-бедно, найтить можно...в любом случае, если что выйдет, постараюсь показать)))
Тень в сумерках , красивое, и очень китайское. : ) На вкус, думаю, некоторое различие будет, но чисто из-за тонкости. Ну, как овощи и фрукты меняют оттенок вкуса из-за способа нарезки. А сахар (обычный песок) - он почти весь сейчас тростниковый. Если посмотреть код вида сырья, то это сахарный тростник, а не свёкла, чаще всего.
А что необычного в лопаточке? Мне показалось, что и простая портновская линейка вполне подойдёт, если ей край слегка подточить. А плитку можно или в строймаге глянуть или, вообще, в ритуальных услугах спросить : )), но там, наверное, дорого, даже без надписи. : ) И, ах, да, спасибо за видео, не знала, что такое чудо существует. : )
живое узорочье же!!! Нет...ну как такую красотень есть...Ам вот - и всё, да?
На вкус, думаю, некоторое различие будет, но чисто из-за тонкости. Ну, как овощи и фрукты меняют оттенок вкуса из-за способа нарезки. А сахар (обычный песок) - он почти весь сейчас тростниковый. Если посмотреть код вида сырья, то это сахарный тростник, а не свёкла, чаще всего.
Мы в какой-то кафешке пробовали коричневый сахар, тростниковый...Он казался не таким сладким...и немножко карамельным)))
А что необычного в лопаточке? Мне показалось, что и простая портновская линейка вполне подойдёт, если ей край слегка подточить.
Железной нету. Есть тока деревянная((((
А плитку можно или в строймаге глянуть или, вообще, в ритуальных услугах спросить : )),
это пять, приятель!!! Припилить в Бюро похоронных услуг, и сказать - А нам туточки надыть запилить китайский леденец, а можно мы у вас плитку для него купим?))))
но там, наверное, дорого, даже без надписи. : )
Вот-вот! как бабушка говорила, "штанов не удержать")))
И, ах, да, спасибо за видео, не знала, что такое чудо существует. : )
завсегда пожалуйста)))) На Дайрях моя этое года два назад размещала, кажись...Тоже загорелась идеей, но не срослось...В этом году постараюсь всё-таки попробовать порисовать сахаром))) Akiva-san посмотрим, как оно...Буду думать над железной лопаткой...
Тень в сумерках, не, за один раз "ам!" никак не получится, они ж большие, хоть и очень плоские. : ) Но да, красота, конечно.
Мы в какой-то кафешке пробовали коричневый сахар, тростниковый...Он казался не таким сладким...и немножко карамельным)))
Ну, понятно, что при отбеливании вкус меняется, и коричневый сахар будет отличаться от своей белой производной. А отбеленный - фиг догадаешься по вкусу, тростниковый он или свекловичный.
Железной нету. Есть тока деревянная((((
Как жаль, что мы так далеко друг от друга, я бы тебе тут нашла всяких стальных полосок на выбор... И не только по этому жаль. Ещё вариант: у вас (или в Нижнем), наверняка, где-нибудь есть "блошиный рынок", там металлическую лопаточку или линейку (уж как повезёт) можно купить за копейки (когда мне понадобилась в замен сломавшейся, я так и сделала), если край будет недостаточно тонким - заточить его на грубом камне для заточки инструмента.
это пять, приятель!!! Припилить в Бюро похоронных услуг, и сказать - А нам туточки надыть запилить китайский леденец, а можно мы у вас плитку для него купим?))))
Главное, чтобы вас там правильно поняли, а то ещё сообщат в органы, потом замумукаешься объяснять кого вы там запилить хотели и зачем вам мраморная плита без надписей. : ))))
Вот-вот! как бабушка говорила, "штанов не удержать")))
На Дайрях моя этое года два назад размещала, кажись...Тоже загорелась идеей, но не срослось...В этом году постараюсь всё-таки попробовать порисовать сахаром)))
А вот на Дайрях как-то не увидела. И успехов в творчестве!
не, за один раз "ам!" никак не получится, они ж большие, хоть и очень плоские. : ) Но да, красота, конечно.
ну, даже за два или три...Всё равно жалько)))
А отбеленный - фиг догадаешься по вкусу, тростниковый он или свекловичный.
вот-вот! Наверное, в этом всё дело!
Как жаль, что мы так далеко друг от друга, я бы тебе тут нашла всяких стальных полосок на выбор... И не только по этому жаль.
уютно слышать, что за-ради Тени Джей-ко не пожалеет стальной линейки)))) Ну да, немножко далековато, что поделать...
Ещё вариант: у вас (или в Нижнем), наверняка, где-нибудь есть "блошиный рынок", там металлическую лопаточку или линейку (уж как повезёт) можно купить за копейки (когда мне понадобилась в замен сломавшейся, я так и сделала), если край будет недостаточно тонким - заточить его на грубом камне для заточки инструмента.
Мысль....надо будет пошукать!
Главное, чтобы вас там правильно поняли, а то ещё сообщат в органы, потом замумукаешься объяснять кого вы там запилить хотели и зачем вам мраморная плита без надписей. : ))))
ага)))) И кого зовут господин Китайский Леденец)))))
А вот на Дайрях как-то не увидела. И успехов в творчестве!
там записей тонны...Раззе и всех разгребёшь))) За столько то лет))) Пасиб за доброе пожелание)))
Тень в сумерках, ага, очень. Уже с первого укуса будет совсем не так красиво, как было до.
уютно слышать, что за-ради Тени Джей-ко не пожалеет стальной линейки))))
Линейки - тоже не пожалела бы. : ) Но у нас и без линеек много чего по сараям складировано. О, знаешь, что ещё можно - шпатели из строймага, для шпатлёвки стен, всякие разные бывают. И они, как раз, гибкие и упругие.
[QUOTE]ага)))) И кого зовут господин Китайский Леденец)))))[/QUOTE Вот-вот. : ))
ага, очень. Уже с первого укуса будет совсем не так красиво, как было до.
ты понимаешь)))) Уся картинка насмарку)))
Линейки - тоже не пожалела бы. : ) Но у нас и без линеек много чего по сараям складировано. О, знаешь, что ещё можно - шпатели из строймага, для шпатлёвки стен, всякие разные бывают. И они, как раз, гибкие и упругие.
Да, кстати, это мысль. Про шпатель! Надо будет поискать, что у нас есть в кладовке...
Тень в сумерках, придумала дизайн леденца, к которому творческий подход применим не только на стадии изготовления, но и при поедании. Прикинь, сделать так, чтобы при откусывании фрагментов дракон превращался в птичку, птичка в рыбку, рыбка в листочек. : )))
Удачи в поисках! Думаю, что всё решаемо.