И снова - делюсь стареньким...Эта двухсерийка снята режиссёром Тигирой Койти в седом 1992 году, по мотивам известной манги волшебного союза художниц-мангак, КЛАМП, "Токио - Вавилон"...И, надо сразу признаться, снято действительно очень по мотивам - из всего действия 7-томной манги увы, ни одна история в аниме не вошла, кроме, разве что, главных героев и главной сюжетной линии, представленной в двух этих сериях тонким пунктиром, и развязка её бережно оставлена за кадром...Но вот чем прекрасна эта старенькая лента - так это чудеснейшей атмосферой, выдержанной в духе чёрно-белых страниц манги...Обе серии - логически закончены, и смотрятся интересно и в отрыве от манги. [изображение][изображение][изображение] КРАТКАЯ ИНФОРМАЦИЯ О ФИЛЬМЕ: Tokyo Babylon, 1992 г.
Режиссёр: Тигира Койти, сценарий: Урахата Тацухико, страна: Япония.
Тип: OVA, 2 серии, 50 минут. Жанр: мистерия, мистика, драма, детектив, сёнен-ай. Студия: Madhouse.
КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
Токио – гигантский мегаполис, наполненный эмоциями миллионов живущих в нём людей. Жестокость, злость, обида, месть или тщеславие – случается, что такие сильные чувства пробуждают враждебных людям духов, и тогда они выходят на свободу, неся с собой хаос и разрушение. Сумэраги Субару, живущий вместе со своей сестрой-близнецом Хокуто – 13-ый оммёдзи клана Сумэраги, представители которого служат императору Японии уже свыше 2000 лет, защищая страну от зла, и сам он – сильнейший медиум, расследующий таинственные происшествия, связанные с магической силой освободившихся духов. В его расследовании ему помогает старший друг, Сэичиро Сакурадзука, работающий ветеринаром в клинике. Что связывает его и Субару? Почему он так озабочен его судьбой? Кто он на самом деле, и какую роль сыграет в проводящемся расследовании? Солнце чертит круг, и снова
За спиною, как часовой,
Чуть короче жизнь, и чуть длиннее тень,
Но ответить не готово
Небо над моей головой,
Для чего я здесь считаю каждый день!
Ждёт, когда я крикну, выплеснув боль,
И станет моим проклятьем вечный город! М. Пушкина, Вавилон. Печальный мир!
Даже когда расцветают вишни…
Даже тогда… Исса.
Токио – столица Японии. Гигантский многомиллионный мегаполис, город, который «никогда не спит». И, как и во всех крупных городах, в нём есть свои тайны. Часто тёмные эмоции людей – злоба, ненависть, алчность, зависть, тщеславие, пробуждают невидимый мир духов, и воплощаются в странные, необъяснимые преступления, страшные загадки, которые сможет разгадать только один человек – Сумэраги Субару, 13-ый оммёдзи клана Сумэраги, один из сильнейших медиумов Японии…
«Токио-Вавилон» - экранизация знаменитой одноимённой манги КЛАМП, рассказывающей о загадочных преступлениях и непонятных происшествиях, которые расследуют трое друзей – близнецы Сумэраги, Хокуто и Субару, и их общий друг, Сэичиро Сакурадзука, доктор-ветеринар, весьма таинственная личность, чьи магические способности не уступают дарованию Субару…Правда, 2 серии рассказывают только о двух расследованиях, а потому вся сложная и запутанная история взаимоотношений главных героев остаётся за кадром. Тайна личности Сэичиро так и не будет раскрыта, впрочем, как и то, чем закончится такая странная дружба. Об этом расскажет другое произведение КЛАМП, также экранизованное студией «Madhouse» - «Х».
Чем всегда отличается манга КЛАМП, так это яркими личностями. «Токио-Вавилон» - не исключение. Троица главных героев особенно хорошо удалась! Субару – наследник клана Сумэраги – вежливый, скромный, застенчивый юноша, доверяющий людям и верящий в них, насмешливая, нахальная и легкомысленная сестричка Хокуто, обожающая косплей, более практичная и привыкшая заботиться о брате, внешне всегда спокойный и мягкий Сэичиро, скрывающий за стёклами очков жестокий, циничный взгляд – именно на них и держится немного сбивчивое, отрывочное повествование. Впрочем, в фильме есть ещё один герой – сам город, Токио, который вовсе не случайно сравнивают с Вавилоном, «единственный город на Земле, который наслаждается жизнью на пути к своей гибели».
Первая серия рассказывает о расследовании странных несчастных случаев, происходящих при строительстве многоэтажного небоскрёба. Чем вызваны эти смерти – мстительными духами, препятствующими строительству, или же всё-таки людьми? Что, или кто стоит за целой вереницей необъяснимых смертей? Как остановить ужасные происшествия? Во время расследования Субару знакомится с Кадзами Асо, сестрой погибшего в несчастном случае инженера. Именно ей предстоит сыграть ведущую роль в расследовании, и понять, что не стоит жить прошлым, мечтая о мести – ведь всегда есть новый день, и не нужно огорчать ушедших, разрушая чужую жизнь. Во второй серии случай сталкивает Субару с жестоким маньяком, убивающим девушек в метро. Случайно Сумэраги становится свидетелем подобного убийства, и старается помочь расследованию, чтобы предотвратить появление новых жертв. В расследовании принимает участие и Мирей Хидака, девушка, наделённая даром видеть прошлое, прикасаясь рукой к предмету, находящемуся на месте убийства. Субару и Мирей вместе ищут опасного сумасшедшего, которому не нужно причины, чтобы убить. Знания о прошлом и будущем – как повлияют они на жизнь того, кто оказывается наделён этим грустным даром? Можно ли отыскать своего «идеального спутника»? Стоит ли следовать своей судьбе, даже не пытаясь её изменить?
«Токио-Вавилон» - фильм, в котором замечательно передана атмосфера некоей тёмной, зловещей тайны. Чёрные громады небоскрёбов, мрачные туннели метро, косые струи дождя, скользящие вдоль сумрачных улиц, летящие в никуда лепестки сакуры, жутковатая легенда, рассказанная Сэичиро, брошенная на пустом чердаке игрушка, видевшая давнее преступление – все эти детали складываются в единый образ, так созвучный манге КЛАМП. Графика лиц напоминает мангу, хотя и отлична от привычной традиции аниме. Стилистика манги оказала сильное влияние на графику фильма – удлинённые фигуры, несколько искаженные пропорции тел, столь характерные для «сёдзё» - всё это сохранено, как и в оригинале. Музыка передаёт настроение обречённости, фортепианная партия, звучащая в начале второй серии, - это маленький шедевр.
«Токио-Вавилон» - старый фильм. Да, 1992 год. Да, здесь нет места компьютерным эффектам и ярким цветам. Да, это всего лишь два эпизода, выхваченные из долгого рассказа. Однако если вы любите мангу КЛАМП, если вам нравится неторопливое повествование о загадочном и необъяснимом, если вам интересны тёмные и грустные истории – как знать? Быть может, история Токио, так похожего на Вавилон, и захватит вас!
И - не могу не...очень долго и безнадёжно искала эту музыкальную композицию - одну из самых любимейших у меня...Нашла! Делюсь музыкой!