Тень в сумерках
13:13 21-12-2017 Что приносит снег.
А этот фильм к Тени пришёл из фильмографии Исэйи Юске. Когда рылась в списке сыгранных им ролей, случайно вышла на эту картину. Глянь, а там ещё играет и Сайто Койти! Ну, а значит, посмотреть, как говорится, сам Бог велел))) Люблю этого актёра, так что дуэт, думаю, выйдет интересным и запоминающимся. А уж когда прочитала содержание, то сразу же загорелась! И, как оказалось, не зря! История получилась очень чистая, светлая, трогательная, снежная, лиричная…Фильм про Удачу и Неудачу, про Отчаяние и Надежду, о близких, которые нам так нужны, и которым мы так же необходимы, как воздух, и ещё…о лошадях, что так похожи на людей))))
[изображение][изображение][изображение]
Итак, фильм «Что приносит снег», режиссёр Кититаро Нэгиси, 2005 г, экранизация романа Сё Наруми. Фильм призер 18-го Токийского международного кинофестиваля в четырех номинациях, и искренне признаю – он более чем достоин этих наград!
Загнанных лошадей пристреливают, не правда ли?
Хорас Маккой.
"Лошадь, не надо.
Лошадь, слушайте -
чего вы думаете, что вы их плоше?
Деточка,
все мы немножко лошади,
каждый из нас по-своему лошадь".

В. Маяковский, «Хорошее отношение к лошадям»
Вы не были на Хоккайдо? Нет? Тогда почему бы не побывать там – хотя бы нажав кнопочку «пуск» на мониторе…
…Ехать на Хоккайдо нужно зимой, когда снег укроет всё на свете белым покрывалом. Небо цвета голубой стали, ершистая щётка лесов и медленно падающие с низко нависающих небес снежные хлопья – словно трясёт где-то там, далеко, в волшебном заколдованном замке свою пуховую перину госпожа Метелица. Так вот ты какая, «Японская Сибирь»…
Так, наверное, думал Манабу Ядзаки, подходя к оживлённому стадиону. Главное развлечение сезона – скачки «банъэй кэйба»! Нет, это не соревнование в беге легконогих тонкошеих красавцев-беговых, это состязание в силе и мощи тяжеловозов!
Лошади Хоккайдо – рабочие лошади. Под бархатной шкурой перекатываются тугие узлы мышц, широкие копыта упрямо штурмуют крутые подъёмы трассы, с шумом вырывается из ноздрей морозный воздух…Жокей в тяжёлых санях только и может, что подгонять и подбадривать мохноногого гиганта. Завораживающее зрелище! Сотни зрителей ругаются, кричат, приветствуют лошадей и оплакивают свой проигрыш…Сезон заездов – шумный праздник острова.
- Новичок? - сразу же определяет старик с тяжёлым взглядом, размахивая программкой скачек. – Хочешь, подскажу, на какую лошадь поставить? Смотри, видишь девушку-жокея? Она ведёт Унрю. Знатный тяжеловоз! Сумма его выигрыша – 889.000.
- Я не знаю, много это, или мало, - пожимает плечами Манабу.
- Если лошадь не набирает за год сумму выигрыша в миллион йен, её пускают на мясо. Басаси, - усмехается старик, и холодом веет от его жестокой усмешки. – Эй, вперёд, Унрю!
Манабу судорожно сжимает руки в кулаки.. Вот оно как…В мире лошадей так же, как и в мире людей, ведётся беспощадная гонка на выживание. Кто не успел – тот опоздал, а проигравших забивают на мясо…Проигравшие никому не нужны.
Подчиняясь голосу сердца, он ставит все оставшиеся деньги на упрямого савраску. Эй, Унрю, ты уж, постарайся! Авось, вывезет нас кривая!..
…и теряет последние йены.
Опустел стадион, и служитель намекает осунувшемуся угрюмому парню, что ему пора уходить. Манабу бредёт к выходу…
Вот только идти ему некуда.
Когда-то, очень давно, он уехал с Хоккайдо, оставив родной город Обихиро, бросил маму и старшего брата. Закончил колледж и престижный университет, после учёбы основал свою компанию. Неплохой старт! Женился, завёл семью…и потерял всё. Компания разорена. Жена ушла от него. Последние деньги, что оставались на ужин, сожрал глупый проигрыш. Остаётся страховка на собственную жизнь – единственный шанс рассчитаться с долгами.
Вот только перед тем, как опустится занавес, захотелось снова увидеть маму и брата…13 лет он не показывался на Хоккайдо. Как-то встретит его семья?..
Деревянные двери конюшни «Ядзаки» закрыты. Любопытный служитель требует пропуск. Что передать владельцу конюшни, Такео Ядзаки? Манабу отводит взгляд. Младший брат вернулся домой…
Старший сам напоминает тяжеловоза: крепко сбитая фигура, падающая на глаза чёлка и тяжёлый, напряжённый взгляд. Эй, чего это ты тут забыл? Зачем приехал? Тебя здесь никто не ждёт! Давняя обида звучит в голосе.
Впрочем, чего же ты хотел, обрубая все связи с прошлым?
Острый взгляд брата скользит по сутулой фигуре Ядзаки. Да, именно так выглядят загнанные люди…Они мало, чем отличаются от лошадей. Что, неужели у младшего нет денег даже на сигареты?
Молчит Манабу. Молчит и его брат. Вечер тонет в этом враждебном молчании. Наконец младший решается спросить: «Где мама? Почему ты один?» - и нарывается на кинжальное лезвие ответа: «Тебя не было здесь 13 лет. С чего бы это тебя обеспокоили мои дела? Мы не живём вместе. Мама – в доме престарелых».
Не добившись больше от брата ни слова, Манабу с тяжёлым сердцем ложится спать.
Утро встречает его грубой побудкой.
- Вставай! Во время заездов тунеядцы мне не нужны! Одевайся и иди в конюшню – работать!
День проходит в хлопотах, и к вечеру Манабу буквально валится с ног с непривычки. Люди, работающие на конюшне, с любопытством следят за ним. Младший брат босса, глава крупной токийской компании, что же он делает на Хоккайдо? А Манабу в отчаянии обращается к бывшему однокласснику, чтобы попросить денег в долг.
Увы, заём не состоялся. Правда скоро вышла наружу: брат жены находит беглеца, и прилюдно устраивает ему разнос, обвинив в крупных денежных потерях и банкротстве компании. Ни единой йены нет у Манабу за душой! Что же ему делать? Остатки гордости запрещают просить помощи у брата…да тот и не собирается прощать ему былого отступничества. Женившись, он объявил маму умершей – только бы родственники жены не прознали о родне с Хоккайдо!
Что, неужели же это всё?
[изображение][изображение][изображение]
И тут неожиданно брат предлагает Манабу работу на конюшне. Заработная плата маленькая, но зато ночлег, крыша над головой и еда – бесплатна. Почему бы и не попробовать работать с лошадьми, раз уж ему совсем больше некуда податься?
Подумав, Манабу соглашается; терять-то ему всё равно больше нечего. И начинается жизнь, так непохожая на гонку за прибылью в Токио – неторопливая и размеренная, удивительно живая и яркая, трудная – но честная и искренняя.
Чистя стойла, Манабу неожиданно встречается с Унрю! Савраска-тяжеловоз косит карим глазом, выслушивая горести и беды нового рабочего конюшни. Двое побеждённых – у них, оказывается, много общего! Поглаживая морду коняги, Манабу впервые улыбается. «Держись, Унрю, не сдавайся!» - обращается он к своему товарищу по несчастью. Прядает ушами конь-гигант, прислушиваясь к его словам. «Надо же, как сдружились эти двое!» - смеются рабочие конюшни.
Люди, что работают рядом с Ядзаки – прямые, честные и бесхитростные. Здесь, среди грубых шуточек и дружеских подначек, он начинает чувствовать себя своим. Каждый новый день всё больше привязывает его к конюшне. Совместные обеды за общим столом, работа на износ, уход за лошадьми и общение – то, чего никогда не было там, в Токио…
Вот ползёт по тёмно-синему небу полоса блескучего серебра. Медленно и неохотно просыпается северное утро. Лошади фыркают на морозе, проносясь в стремительном беге по заснеженному полю. Кругом – синь-серебро, воздух прозрачен и хрустален, словно родниковая вода, и восходящее солнце играет на ксилофоне сосулек, свисающих с крыш. Ветер гонит позёмку, разлетаются во все стороны вихри снежной пыли. Сидя на широкой спине Унрю, словно в мягком кресле, улыбается Ядзаки девушка-жокей, Макэ. Почему бы и не прогуляться по острову?
Горные долины и заснеженные холмы сменяют один другой. Наконец перед ними распахивается ледяная гладь озера в обрамлении серых камней. Словно хребет динозавра, высятся бетонные опоры моста. Зачарованное место! Когда-то здесь был дом Макэ – вместо озера колосились рисовые поля, а по мосту проносились поезда. Но построенная плотина навсегда изменила знакомые места. Деревня ушла под воду, и даже мост осенью опускается на озёрное дно.
Хорошее место, чтобы вспоминать прошлое, ведь заглядывать в будущее страшновато.
Трудно быть дочерью великого жокея. Сможет ли Макэ догнать маму? Что, если заданная планка слишком высока? Скоро она перестанет быть новичком, а ей всё труднее даются победы. Чёрная полоса проигрышей, кажется, никогда не закончится!
Возвращаясь домой, Манабу нарывается на ссору с братом. Неужели им так и не удастся найти общий язык? Слишком уж они разные…Нервный и впечатлительный Манабу, неожиданно быстро научившийся понимать лошадей, умеющий ладить с людьми, одинаково хорошо поддерживающий разговор и молчание, и старший, Такео – вспыльчивый, долго помнящий обиды, и привыкший пускать в ход кулаки, если кто-то посмеет перечить его воле.
[изображение][изображение][изображение]
Однако любовь к лошадям сближает их, и постепенно они приходят к взаимопониманию. Да, вот этот сердитый медведь, запросто сшибающий с ног кулаком нерадивого работника, ни разу в жизни не поднял руку на лошадь. «Когда смотришь на них, все несчастья отступают,» - делится он с младшим братом, и тот кивает в ответ.
А для конюшни «Ядзаки» тоже наступают трудные времена: неожиданно умирает призовой тяжеловоз. Большая потеря для конюшни! На кого же теперь рассчитывать в заездах? И тут Манабу предлагает сделать ставку на Унрю! Почему бы не дать шанс савраске? Ветеринар, проводя осмотр, поддерживает младшего брата, ведь лошадь в отличном состоянии!
И Такео сдаётся. Теперь судьба конюшни в руках Макэ, девушки-жокея. Сможет ли она привести к победе коня, от которого, кажется, уже отвернулась Удача?
Этот заезд очень важен не только для старшего брата, но и для Манабу. Сумеет ли подняться проигравший? Ведь его жизнь поставлена на карту! «Пожалуйста, - просит он девушку, - дай Унрю этот шанс!»
Снова – шум и крики на стадионе. Проходят к старту разномастные тяжеловозы. Гладит по заплетённой в косички гриве нежная девичья рука. Вот он – последний заезд, в котором решится так много…
…А Манабу собирает вещи. Да, неожиданное решение – снова вернуться в Токио и попробовать начать всё сначала. Потому как, даже проиграв – мы можем подняться. Именно этому научил его Унрю – и вернул уверенность в себе и собственных силах. Важно понять и принять своё прошлое, и тогда развяжутся запутанные узелки в настоящем, и можно будет прямо глядеть в будущее. Теперь у него есть место, где его ждут, где будут рады его возвращению, место, где всю долгую снежную зиму он жил дома. Его дом – конюшня «Ядзаки» на Хоккайдо, место, где падает снег…Что же приносит он? Может быть, душевный покой? А может, Надежду? Попробуйте посмотреть – и узнаете сами.
Немножко видео)))