Тень в сумерках
21:25 21-12-2017 Список архива "Ланъя", ТВ.
На этот сериал Тень набрела случайно. Хотелось красивой китайской экзотики! Посмотрели с сестрой количество серий – ага, 54…Вздрогнули…И решили – а попробуем! Тем более что политические боевики в эдаком средневековом антураже у нас завсегда шли замечательно! И, надо вам сказать, не прогадали, ибо действие настолько увлекательно, а сюжет настолько хитро завёрнут, что все эти серии пролетели в едином, так сказать, порыве! Итак, сериал, как мы шутили, о китайском Гугле, о дворцовых интригах и переворотах, о сущности власти, о борьбе Порока и Добродетели, самая зимняя картина, «Список архива Ланъя»! Прошу любить и жаловать!
«Список архивов Ланъя», ТВ, 54 серии, режиссёры Кун Шэн и Ли Сюэ, 2015 год.
[изображение] [изображение] [изображение]
Кому интересны заговоры и дворцовые тайны - посмотрите, оно того стоит"
Когда натягиваешь лук -
Тугой должна быть тетива,

Должна быть длинною стрела,
Что в битву послана людьми.

Когда стреляешь по врагу -
Бей по коню его сперва,

И, если в плен берешь солдат, -
Сперва их князя в плен возьми.

Убийству тоже есть предел, -
Хотя закон войны суров, -

Как есть пределы у всего,
Как есть границы у страны.

Конечно, армия должна
Сдержать нашествие врагов,

Но истреблять их без числа -
Не в этом цель и смысл войны.

Ду Фу.
Китай. VI век. Самый разгар феодальной войны между династиями Северная Вэй и Южная Лян…
[изображение] [изображение] [изображение]
Далеко раскинулись земли Великой Лян. От гор на севере и юге, до непролазных дебрей востока и запада! Да, недаром называют Лян Великой: богаты её города, гордятся умом и просвещённостью учёные мужи, а её границы стерегут сильнейшие воины. Вот только нет покоя в самой столице – много лет идёт борьба за престол. Император всё никак не может решить, кому же доверить свой титул и передать трон. Слабовольный, капризный и избалованный наследный принц Сян борется с умным, сильным, коварным и расчётливым принцем Юем Цзинхуаном. Кто же из них победит? За принца Юя заступается её величество императрица, хозяйка и госпожа 6 дворцов. Мать наследного принца Сяна – похожая на яркую тропическую бабочку, любимая наложница-фаворитка императора, обладающая не только красотой, но и умом.
[изображение] [изображение] [изображение]
Весь двор застыл в ожидании. На чью сторону склонится удача? Кому достанется престол Великой Лян? А император – сам хитрый, подозрительный интриган, умело поддерживает эту борьбу. Пусть сыновья грызутся за трон, пусть из кожи вон лезут, выказывая свою преданность и уважение, лишь бы его власти ничто не угрожало!
Где-то далеко-далеко, в неприступных горах скрыт всезнающий архив Ланъя. Сюда стекается информация со всей страны, - здесь ведётся подсчёт лучших учёных, бойцов, богачей, мудрецов и воинов! Несутся, не щадя коней, по опасным горным дорогам два всадника. К кому спешат гонцы? Что за поручение исполняют? Два послания доставлены в столицу, ко двору наследного принца Сяна, и принца Юя.
«Кто самый мудрый человек во всей Великой Лян? Мэй Чансу, хозяин всемогущего Альянса Цзянцзо. Тот, кто сумеет заполучить его к себе на службу, выиграет! Сила Цилиня, китайского единорога, выбирающего Истинного Правителя, заключена в нём! Кто завладеет Цилинем, тому подчинится весь мир!»
[изображение] [изображение] [изображение]
Вот только чего же хочет сам Мэй Чансу? Кто скрывается за этим именем? Ради какой цели он прибыл в столицу? Ах, година потрясений и бедствий ожидает Великую Лян, ибо уходит корнями в глубокое прошлое история давнего предательства, и близится время ответа за ужасное злодеяние, и мечется без сна встревоженный император, и молчат царедворцы, опуская взгляд, и шепчутся на улицах простолюдины, повторяя запретные слова: «Армия Чиянь!» Что случилось 13 лет назад? Неужели кому-то есть дело до этой жестокой и несправедливой истории?..
[изображение] [изображение] [изображение]
…Жили когда-то трое друзей, и были они связаны узами дружбы, и принесли друг другу клятву всегда поступать согласно Чести и Совести, и идти Путём Закона и Добродетели. Один из них занял трон…и забыл слова клятвы.
Однако его старший сын, принц Ци, идеалист и мечтатель, решил исполнить те давние слова. Пламенный оратор, честный человек и опытный воин, он был окружён друзьями, разделявшими его убеждения. Младший брат, принц Цзинъян, тянулся за ним, и мечтал во всём быть похожим на него. Семья Линь, потомственные военачальники-царедворцы, верные слуги императорского дома, искренне гордились, что служат такому принцу. Друг императора, хоу Янь, помнивший слова давней клятвы, благоволил молодому наследнику. Казалось, что в стране наконец-то настанут мирные и спокойные времена. Сын семейства Линь, Сяо Линь Шу, близкий друг обоих принцев, отличался острым умом и горячим нравом, проводил дни вместе с ними. Но вот приказ императора направил армию принца Ци в горы Мэйлань. Семьдесят тысяч войска, героическая армия Чиянь, выступила в поход…
[изображение] [изображение] [изображение]
…и погибла в горах, полностью истреблённая императорскими войсками. Адское пламя поглотило души воинов, навеки заклеймённых позорным клеймом «мятежников». Принц Ци объявлен бунтовщиком, посажен в Холодную камеру и казнён. Его мать, сама не раз водившая войска в сражения, не выдержала позора, и найдена повешенной на белом шарфе, а жена военачальника Линь Шу перерезала себе горло. Семейство Линь объявлено мятежным. Его усадьба конфискована, и стоит пустая, словно дом, населённый призраками. Ни один человек армии Чиянь не вернулся из злосчастного похода. Где же ты, молодой и горячий Сяо Шу, веривший в Закон, Добродетель и Справедливость? Неужто пламя ненависти, испепелившее армию Чиянь, пожрало твои кости?..
[изображение] [изображение] [изображение]
Только принцу Цзинъяну удалось избежать участия в тех жестоких событиях. Его войска стояли у южных границ. Вернувшись в столицу, он с ужасом узнал страшные новости. Былые друзья числятся во врагах государства, те, кого он знал и любил с детства – убиты, казнены, уничтожены, и даже имена их оказались под запретом. Ах, как же переменились дворцовые нравы! Быстро забылись беседы о Законе и Справедливости, буйным цветом цветёт лихоимство и казнокрадство. Император не желает и слышать о нравах своих сыновей, и вовсю потворствует им. Принц Цзинъян, не умеющий и не желающий льстить, и говорящий в глаза императору неприглядную правду, мигом оказывается в опале. Над ним потешается дворцовая знать. Ещё бы! Какая глупость, пытаться следовать смешным и ненужным требованиям чести, когда лишь богатство и власть имеет цену! Армия принца Цзиня одерживает победы, да вот только титулы и награды получают ушлые чиновники, выслуживающиеся либо перед наследным принцем, либо перед его конкурентом, принцем Юем…
[изображение] [изображение] [изображение]
Вот такие невесёлые дела творятся в столице, куда прибывает загадочный «цилинь», Белый Лис о 9 хвостах Великой Лян, мудрейший из мудрых, хитрейший из хитрых, сохраняющий своё истинное имя в тайне, Мэй Чансу. Тонкие черты, замкнутое и холодное лицо, усмешка, кривящая губы, меховые одежды…Глава Союза Цзянцзо тяжело болен, его постоянно сопровождает лекарь, кашель крадёт и без того слабое дыхание. В этом изысканном, рафинированном и утончённом учёном никто и никогда не узнает чудом спасшегося из огненного котла Мэйлань боевого и темпераментного Сяо Шу! Вечная зима сковала душу и сердце, и только в чёрных глазах живёт оно – горячее, неистребимое, неугасимое пламя мысли.
[изображение] [изображение] [изображение]
Так кому же выберет служить наш гениальный советник? Корыстолюбивому наследному принцу Сяну? Жестокому и коварному принцу Юю, привыкшему подниматься к власти, давя и дробя чужие кости?
Нет. Мэй Чансу склоняется в поклоне перед опальным принцем Цзинъяном, с просьбой взять его в советники! Что же отвечает принц Цзинь, отвернувший от Мэй Чансу своё лицо? Он презирает лесть, лизоблюдство, коварство, хитрость и обман. За свою службу при дворе он повидал немало советников, и ему глубоко противны их игры с человеческой жизнью. Он не нуждается в услугах Мэй Чансу, в котором видит низкого, коварного интригана, озабоченного только собственным положением при дворе!
- Как же так, господин Су? Вас называют мудрейшим человеком Великой Лян, а вы хотите служить тому, у кого нет и тени власти? Вам известно, как низко ставит меня император. В жизни мне никогда не добиться трона! Связавшись со столь ненадёжным покровителем, вы не сможете рассчитывать на успех!
Тонко улыбается господин Су, Белый Лис, умеющий скрывать самые сокровенные мысли. Его высочество принц Цзинь ошибается. Ему не нужна ни власть, ни богатство, ни слава – всего этого предостаточно у главы могущественнейшего Альянса Поднебесной.
- Тогда зачем вам ввязываться в борьбу за престол? – изумляется Цзинь.
Молния вспыхивает в чёрном омуте глаз господина советника, и только два слова срываются с его губ – два слова, до сих пор находящиеся под запретом!
- Армия Чиянь!
Что может знать о ней господин советник? Ответ господина су повергает принца в шок. Армия Чиянь, истреблённая в горах Мэйлань, армия Чиянь, вошедшая в государственные летописи как сборище бунтовщиков и изменников, армия Чиянь, вырезанная до последнего человека – невиновна!
Господин советник Су ищет справедливости! Он хочет очистить имена принца Ци и его друзей от позора!
[изображение] [изображение] [изображение]
Кто ещё будет заниматься делом, свершившимся 13 лет назад? Наследный принц Сян? Так ведь оно ему корысти не принесёт! Принц Юй Цзинъхуан? Оно не поможет ему в обретении власти. Только принц Цзинъян согласится принять участие в нём, ибо он честен, бескорыстен, справедлив, и до сих пор чувствует свою вину – все его друзья мертвы, а он до сих пор жив, и ничем не смог помочь им!
И перед таким напором принц Цзинъян не может устоять. Правда, он всё ещё не доверяет незнакомцу.
- Если армия Чиянь пострадала безвинно, почему бы вам не обратиться к императору с просьбой о дополнительном расследовании?
Горько смеётся господин Су. О, он превосходно знает нрав его величества! Ни за что и никогда император не признает своей ошибки! Только у того, кто сумеет унаследовать трон, будет достаточно власти в руках, чтобы расследовать это безнадёжное дело. Вот только захочет ли принц Цзинь бороться за власть, тем более, ради этого старого дела? Воины Чиянь, семья Линь Шу и принц Ци мертвы. Быть может, лучше оставить мёртвых в прошлом?
[изображение] [изображение] [изображение]
Замирает мудрейший человек империи Лян в ожидании ответа, испытующе заглядывая в глаза своему собеседнику.
Гневом вспыхивает взор принца. Оставить близких ему людей в истории страны бунтовщиками и изменниками, значит, предать их! Неужто господин Су такого низкого мнения о нём?
- Это дело не принесёт вам ни богатства, ни славы, а путь к трону будет долго и труден, - предупреждает Мэй Чансу. – Согласны ли вы пройти его вместе со мной?
- Да! – твёрдо отвечает принц. – Правда, у меня есть условия. Вы должны обещать, что не будете вовлекать невиновных, и не втянете в свои интриги близких и дорогих мне людей.
Низко склоняется перед принцем его новый советник…
…Ах, какую хитрую и опасную игру затеял наш «кабинетный учёный»! Он живёт в доме господина Се Юя, знатного царедворца, богатого и влиятельного вельможи ранга «хоу», победившего мятежную армию Чиянь 13 лет назад. Се Юй соблюдает нейтралитет между двумя дворцовыми партиями, а на деле служит наследному принцу Сяну. А в гости к господину Су заглядывает принц Юй, принимая от него мудрые советы. И никому в столице неизвестно, кто же на самом деле стал настоящим хозяином «цилиня»!
Умело стравливая обе партии, господин Су помогает Цзиню подниматься по дворцовой лестнице.
Гремят разоблачения в столице – то один, то другой чиновник министерства уличён! Мздоимство, убийство, растрата государственных средств – то, что было надёжно спрятано, оказывается извлечённым на яркий свет. И теряют титулы и звания ставленники принца Юя Цзинхуана, и наследного принца Сяна! Радуется молодёжь, друзья уединённо живущего господина Су: наконец-то те, кто ослабляет страну, получат достойное воздаяние, а к государственным должностям получат доступ честные и неподкупные люди! Хитро улыбается Белый Лис. Никто и не заподозрит его, живущего столь тихо, во всех этих громких делах!
[изображение] [изображение] [изображение]
Но вот в столицу возвращается с южных границ княжна семейства Му, Нихуан. Воины почитают за честь сражаться под её знамёнами; она непобедима в бою, ведь на её боевом счету нет ни одного проигранного сражения!
Княжна молода и красива, самая завидная невеста во всей Великой Лян! Но на все предложения госпожа Нихуан отвечает отказом. Когда-то, очень давно, она уже отдала своё сердце Сяо Шу. Что с того, что он умер для всех! Для неё он продолжает жить. Молчит господин Мэй Чансу при встрече с дочерью знатнейшего аристократического семейства Великой Лян, и отводит взгляд. Неузнаваемо изменилось его лицо, да вот сердце осталось неизменным. Тяжёлая болезнь медленно и верно подтачивает его…Сейчас он идёт опасной дорогой, и меньше всего на свете хотел бы втянуть в борьбу за власть любимого человека. Не только врагам не может он открыться, друзьям – тоже! Только так он сумеет защитить их. Но можно ли обмануть любящее сердце?..
[изображение] [изображение] [изображение]
Ах, какие яркие личности собрались в столице! Вот вам император Сяо Сюань – себялюбивый эгоист, привыкший смотреть на людей, как на расходный материал, не гнушаясь использовать даже собственное семейство. Его законная жена, госпожа императрица, холодная, властная женщина, никогда не дающая вою чувствам. Наложница-фаворитка – хитрая, расчётливая, амбициозная, умеющая и очаровать, и подольститься…
Матушка принца Цзиня – удивительно добрая, мудрая, спокойная, выдержанная женщина. Живое воплощение утончённого вкуса, грации и изящества! Да, она не может похвастаться знатной родословной, она всего лишь простая лекарка, но благородство её души затмит любую аристократку! Она, словно непотопляемый корабль в годину бедствий, привыкла всегда поступать по совести, никогда не ищет личных выгод, но всегда находит ласковое слово для любого, попавшего в беду в тенётах Дворца. Однако мягкость госпожи Цзинь обманчива; её невозможно ни согнуть, ни сломать, а попавших в беду она защищает не только словом, но и делом. Лекарка и целительница, она обладает ценным Даром – врачевать не только тело, но и душу. С ней даже жестокий и равнодушный ко всему на свете, кроме собственной персоны, император внезапно вспоминает о совести и старается поступать честно.
[изображение] [изображение] [изображение]
Принц Цзинъян – человек благородных устремлений, презирающий низость и коварство, живое олицетворение мужества и чести. Запоминаются сказанные им слова: «Ни один человек никогда не пострадает из-за меня!»
Да, безупречный выбор совершил Мэй Чансу! Трудно вообразить себе более достойного господина!
Военачальник Великой Лян, самый сильный человек империи, первый среди её воинов, глава императорской гвардии, господин Мэй Чжи, сразу же признавший Сяо Шу, но никому не раскрывший его секрет. Преданнеший друг и отважный воин! Его горячность и прямолинейность зачастую вызывает улыбку. Да, ум – не самая сильная его сторона, так же, как и дипломатия – далеко не его конёк, но в смелости и отваге на поле боя ему нет равных.
Наследный принц Сяо Цзинсюань, или – принц Сян, привыкший выполнять указания хитроумной маменьки, этакий тюфяк и рохля, без конца попадающий в коварно расставленные дворцовые ловушки.
Принц Сяо Цзинхуан, более известный, как принц Юй, весьма сложная и противоречивая личность…Да, ему не откажешь в смелости, остром уме и бесстрашии. Однако жизнь при дворе сделала его беспринципным и жестоким человеком. Увы, он во всём повторяет путь императора. Единственный человек, который его заботит во всей Великой Лян – это он сам.
[изображение] [изображение] [изображение]
Принцесса Нихуан, долгое время охранявшая южные границы империи, смелая и непобедимая в бою, верная и преданная одному-единственному человеку, без которого не мыслит жизни, умеющая хранить чужие тайны.
Вдова генерала Нэ Фана, Сяо Дун, истинная последовательница Ся Цзяна, служительница Тайного Приказа, человек беспримерной смелости, все свои силы отдающая расследованию тёмной давней истории, унёсшей самого любимого и дорогого человека, боевая подруга Нихуан, долго и безнадёжно разыскивающая виновных в гибели горячо любимого мужа.
Ся Цзян – о, эта подколодная змея! Впрочем, что ещё ожидать от главы Тайного Приказа? Нет ему равных в искусстве тайных интриг, он сплетает стальную сеть, которая опутывает весь Дворец…Люди для него – всего лишь марионетки, а его холодное и бесчувственное сердце не знает жалости. Нет опаснее этого врага во всей Великой Лян!
Хитрая лисица Цинь Банжо, советница принца Юя, острая на язык красавица со змеиным коварством в сердце, воспитанница принцессы народа хуа, практически истреблённого императором.
Попавшая в ловушку давней клятвы четвёртая Сестра.
Женщина изломанной судьбы, у которой Дворец отнял любимого человека, и едва не забрал жизнь сына, насильно отданная замуж старшая принцесса Лиянь, обладающая стальной волей и решимостью, сумевшая спасти собственную семью.
Старший сын господина Се Юя, близкий друг господина Су, Сяо Цзинжуй, удивительно добрый, честный, открытый и великодушный человек, само воплощение бескорыстной дружбы.
Близкий друг императора, уступивший ему любовь всей своей жизни, непревзойдённый дипломат, хоу Янь Цэу, удалившийся от дел и с горечью наблюдающий, как всё глубже в пучину порока погружается блистательный когда-то двор Великой Лян. Ум, не уступающий Мэй Чансу, принципиальность, взрастившая принца Ци, честность и несгибаемая воля – вот бы кому быть императором! Прошлое отзывается болью в сердце, он один помнит слова давней клятвы, да что толку в словах, когда нет сил, дабы привести их в исполнение!
Младший брат императора, принц Цзи, развесёлый толстяк, любитель женщин, пиров, музыки и хорошего вина, никогда не искавший власти, а потому и не пострадавший от неё…
[изображение] [изображение] [изображение]
Очаровательный прохиндей, хранитель архива Ланъя, господин Линь Чэнь, обожающий устраивать всевозможные проделки, и спорить с Мэй Чансу, а заодно лечившего его застарелый недуг.
Фан Лю, юный гений боевых искусств, надёжный телохранитель господина советника, а ещё – беззаботный мальчишка, обожающий дыни, полёты по двору усадьбы и обычные детские забавы.
Плетётся узор интриг, злокозненных заговоров и измен, одна коварная ловушка сменяется другой. Сумеет ли одержать победу союз советника и принца? Упорно идёт к своей цели Мэй Чансу, советник Су Чжэ, навек утративший прежний облик Сяо Шу…
Один из самых ярких и притягательных героев этой многосерийной картины! Его голос тих и едва различим, но каждое его слово разит без промаха! Как легко читает он в сердцах людей! Какой мудростью и прозорливостью обладает! Как точны его суждения и беспроигрышны планы! Как быстро умеет он обернуть победой, казалось бы, неминуемое поражение! Низко склоняющийся перед сильными мира сего простолюдин – кто узнает в нём сына лучшего военачальника Великой Лян, по одному слову которого поднимались многотысячные армии? Гордость он променял на смирение, но и сейчас никто не посмеет назвать его угодливым; он всегда держится с чувством собственного достоинства.
Сны его полны огня и отчаяния, и зовут души погибших воинов, и падают под ударами мечей солдаты, и требуют справедливости…Дни проходят в делах и заботах; надо держаться, каждый миг сражаясь с застарелым недугом, нужно оставаться в строю, ибо кто ещё, кроме него, сумеет расчистить путь к трону для человека, которого он признал «своим принцем»?..
[изображение] [изображение] [изображение]
И нельзя, ни в коем случае нельзя позволить его высочеству Цзинъяну узнать в сдержанном и холодном советнике близкого друга давних лет, ибо тогда его господин откажется рисковать его жизнью! Чувства не должны мешать борьбе, а потому он будет скрывать своё имя, пристально следить за жестами и речами, чтобы ни словом, ни взглядом не выдать себя! Он возьмёт на себя бремя интриг, коварных планов и Неправедного Пути, - лишь бы его господин сохранил чистую совесть и Праведность Духа. А что потом будет с советником Су – разве так уж важно Великой Лян?..
Но не таков принц Цзинъян, чтобы укрыться за плечами своего советника, взвалив на него одного бремя нелёгкого пути к Власти. Нет, не примет он подобной жертвы! И, отстаивая Путь Справедливости, поддержит советника, даже не зная, кто скрывается под именем Мэя Чансу, потому как настоящая справедливость не различает своих и чужих, ибо она едина для всех!
Ах, какой замечательный дуэт из них получился: хитроумный советник и его господин, честный и прямодушный, отстаивающий интересы простого народа и принимающий на свои плечи всю тяжесть долга, что несёт настоящий правитель.
[изображение] [изображение] [изображение]
Динамичное действие не отпускает ни на минуту, а красота картины радует глаз! Богатство и роскошь дворцовых покоев, молчаливая уединённость садов, зелень лесов и плеск речных вод, пёстрая сутолока городов, закованная в доспехи императорская гвардия, потаённые застенки Тайного Приказа, тишина старинного поместья, поднимающиеся высоко в небо алые фонарики, и звенящая песня циня в ловких, умелых руках.
А ещё «Список архивов Ланъя» - по-настоящему зимний сериал! Снег медленно падает с серого, сумрачного неба, укрывая каменное кружево фонарей в саду пушистым ковром, и шелестит листва заснеженной бамбуковой рощи перед усадьбой господина Су, и белым воротником ложится ему на плечи…
Белый Лис Великой Лян следит за мельтешением снежных хлопьев…Какое будущее видится ему в этой бесконечной круговерти? Горят-пламенеют алые уголья жаровни…всё, что ему остаётся – греть у огня заледеневшие пальцы. Нет, не найти в снегопаде торной тропы, не вернуться в прошлое, не изменить уже свершившихся событий. С горечью смотрит советник на ослабевшие руки. Когда-то ими он укрощал диких коней, запросто владел мечом и копьём, а теперь не может донести до губ чашку с горьким лекарством…Не имеющий силы да познает хитрость и мудрость, и научится ходить тайными путями. Пусть Прошлое не вернёшь, зато Будущее в его руках, и он не собирается отдавать его без боя!
[изображение] [изображение] [изображение]
Впереди – заговоры, обвинения, бунт, мятеж и измена, впереди – решающее сражение с коварным врагом, впереди – долгая дорога к трону Великой Лян, и финальный разговор с императором. Армия Чиянь жива, пока он жив, а, стало быть, ещё рано умирать! Нужно сдержать данное им когда-то слово, и заглянуть в сердце правителя, утратившего Верный Путь.
Гори, огонёк свечи, спеши-беги, быстрая кисть, ибо чудные дела творятся в Поднебесной, переписывается её история, и тщательно скрываемая и оболганная Правда выходит на свет, потому как есть вещи, неподвластные даже всесильному императору…
Замирает кисть. Вот и дописана история, и лежит перед тобой шёлковый свиток, расшитый золотой нитью, и тебе решать, господин взыскательный зритель, решишь ли ты открыть для себя «Список архива Ланъя».
Немного видео:



Комментарии:
ЛинХимицу
01:48 15-01-2018
Тень в сумерках слушай, а тут точно ничего не напутано?
Принц Ци объявлен бунтовщиком, посажен в Холодную камеру и казнён. Его мать, сама не раз водившая войска в сражения, не выдержала позора, и найдена повешенной на белом шарфе, а жена принца перерезала себе горло.
- вроде мать принца Ци была всего лишь одной из наложниц императора, а не какой-то известной военачальницей. И горло себе перерезала насколько я понимаю, не жена принца, а сестра императора, мать Линь Шу. И принцесса Нихуан вроде как тоже не дочь императора.
Тень в сумерках
13:22 15-01-2018
ЛинХимицу
вроде мать принца Ци была всего лишь одной из наложниц императора,
да, одна из наложниц, но в разговорах о ней матушки Цзинь проскользнуло, что её подруга, мать Ци, была человеком армейским, и принимала участие в сражениях. Одно другому не мешает - до того, как попала во дворец, запросто могла быть в армии. Как пример - мать Юя, сестра принцессы Сянцзян из народа хуа, тоже была предводительницей армии, а при дворе - всего лишь наложницей, да ещё и самого низкого ранга (ибо император репрессировал весь народ хуа).

И горло себе перерезала насколько я понимаю, не жена принца, а сестра императора, мать Линь Шу.
а вот здесь надо будет пересмотреть - моя могла и спутать. Пересматриваю сейчас, как дойду до этого момента - скажу точно)))
И принцесса Нихуан вроде как тоже не дочь императора.
Семья Му вроде как из знати...Меня смутило то, что Цзинь обращается к ней, как к сестре. Если сестра - то точно дочь императора. Если же это только обращение, дань вежливости - то, возможно, и нет. Надо будет рыть материал)))) Но её же "принцессой" называют. А раз принцесса - значит, принадлежит к правящей династии, а не просто аристократка!
ЛинХимицу
20:58 15-01-2018
Тень в сумерках в моем переводе Нихуан княжной называли И про родство с императором ничего не говорили. Но вообще там по-моему почти все главные герои, кроме сына хоу Яня (забыла его имя, Юйцзин что ли) и главнокомандующего Мэна все друг другу двоюродные братья - кто по матери, кто по отцу Если бы она была дочерью императора, по-моему фиг бы ее просватали за Линь Шу, который точно был племянником императора и получался бы Нихуан двоюродным братом (если только у них там можно было на двоюродных жениться, насчет этого не очень в курсе). Но обращение сестра у них там вполне принято просто как обращение - вон, к Ся Дун они тоже все поголовно обращались "сестра Дун", да и Линь Шу даже главнокомандующий Мэн звал братом. И еще был момент, когда чья-то жена (вот не помню, кто из персонажей) обращалась к мужу "брат", помню, еще в комментах под видео народ этому удивлялся и там разъясняли, что это просто обращение.
Мать Юя как я понимаю и наложницей-то пробыла не так уж долго, раз говорили, что она погибла в бою (видать смогла из дворца сбежать). Хуа по-моему они все там пипец какие воинственные на почве восстановления своего царства, вон, даже бедному Юю под конец и то мозги совсем набекрень свернули. А вот разговора про военное прошлое супруги Чэнь я что-то не помню... ну может пропустила где-то...
Тень в сумерках
21:09 15-01-2018
ЛинХимицу
в моем переводе Нихуан княжной называли
Я ещё почему подумала - ну сам император занимался сватовством Нихуан - стал бы он такое делать для совсем посторонней девицы? Нафиг надо, вон есть младший брат, пусть тот и парится! А тут такое государственное дело развернули - стал-быть, точно родня!
Касаемо Линь Шу - он разве был в родне у императорской фамилии? Отец его был всего лишь другом императора! Какие там ещё были родственные связи? или, может, я чего просмотрела? Сейчас пересматриваю, слушаю-смотрю в оба))))

если только у них там можно было на двоюродных жениться, насчет этого не очень в курсе)
по-моему, кстати, можно)))) Но не буду настаивать)))
Но обращение сестра у них там вполне принято просто как обращение - вон, к Ся Дун они тоже все поголовно обращались "сестра Дун", да и Линь Шу даже главнокомандующий Мэн звал братом. И еще был момент, когда чья-то жена (вот не помню, кто из персонажей) обращалась к мужу "брат", помню, еще в комментах под видео народ этому удивлялся и там разъясняли, что это просто обращение.
А в этом есть рациональное звено)))
Будем выяснять!
Мать Юя как я понимаю и наложницей-то пробыла не так уж долго, раз говорили, что она погибла в бою (видать смогла из дворца сбежать).
видимо, да. Но лично я народу хуа очень сочувствую. Это надо - истребить ВЕСЬ НАРОД!!! И за что?!!! За то, что он помог его императорскому величеству добиться власти!!! Позор!!! И - да, я понимаю Юя...вот так живёшь всю жизнь, и ничего не знаешь - ни о себе, ни о своей семье...Да, лично мне его очень жаль - неплохой он всё же человек, но насчёт промытия мозгов не согласна. Он в финале впервые начал задумываться о ком-то, кроме себя самого! Понял, что несчастья его народа много больше, чем просто его собственные! И несправедливость его отца к хуа толкнула его на мятеж - и в этом я тоже его понимаю. И то, что он впервые сам задумался о цели и средствах - и осудил отца за средства, использованные им в достижение трона...Хороший был человек принц Юй. Жаль, что так всё вышло.
А вот разговора про военное прошлое супруги Чэнь я что-то не помню... ну может пропустила где-то...
это матушка Цзинь беседовала с императором...
ЛинХимицу
01:07 16-01-2018
ну сам император занимался сватовством Нихуан - стал бы он такое делать для совсем посторонней девицы?
по-моему, потому и занимался, что боялся, что такая выдающаяся военачальница уплывет куда-нибудь налево. Для Линь Шу, между прочим, фактически он сам ее в свое время и сосватал (точнее было сказано, что императорская семья это сделала и поэтому после мятежа армии семья Му не была привлечена к ответственности, как прочие родственники принца Ци и Линь Шу). Но, возможно, какое-то дальнее родство у них все-таки есть, князья это обычно младшие братья правителей, хотя тут говорилось о княжестве Му, как об отдельном. Но на схеме никаких родственных отношений Нихуан с императором не показано вообще.
Касаемо Линь Шу - он разве был в родне у императорской фамилии?
- был, его мать - еще одна сестра императора, сам император сказал об этом в предпоследней что ли серии, назвал его племянником (когда на дне рождения императора старшая принцесса Лиян принесла письмо Се Юя и все потребовали пересмотра дела армии, а он потом с Линь Шу отдельно разговаривал) и вспоминал, как он в детстве его любил, на руках носил и все такое. Плюс, когда вдовствующая императрица умерла, Мэй Чансу чуть ли не рыдал при Нихуан, что вот, его прабабушка умерла, которая любила его больше всех правнуков, а он не может ни попрощаться с ней, ни в траурный караул отправиться.
К тому же, у меня есть схема родственных отношений, кто кому кем приходится (взяла в группе переводчиков), и там конкретно показано, что мать Линь Шу, старшая принцесса Цзинъян, приходится вдовствующей императрице внучкой, так же, как и император внуком. Возможно, она не родная сестра императора, а какая-нибудь двоюродная (хотя думаю все-таки что родная, старшая, как Лиян), но тем не менее, раз бабушка у них общая, в любом случае они брат и сестра. Думаю, что император в свое время раз так ценил Се Юя и командующего Линь Се, отдал им в жены своих сестер, чтобы еще больше их к себе привязать.
И еще, во втором сезоне Тяншэн вполне себе конкретно назван племянником Мэй Чинсу. Он и правда ему племянником приходится, только не родным, а двоюродным, поскольку Линь Шу и принц Ци двоюродные братья.
посмотрела схему еще раз и поняла, что я забыла, что супруга Чэнь все-таки не совсем простая наложница (раз уж титул супруги носила), более того - она родная сестра Линь Се, то есть по отцу родная тетка Линь Шу. Тогда да, думаю, она действительно могла быть военачальницей, как все в семье Линь.
Единственное, чего я так не очень поняла, так это все-таки чего Се Юй и Ся Цзян так окрысились на принца Ци и Линь Се. У хоу Яня и то было больше причин ненавидеть императора (как-никак единственную любимую женщину присвоил, да еще и в последствии вынудил повеситься - если ты не помнишь, это я про мать принца Ци говорю, это ее хоу Янь любил), чем у этих двоих принца и командующего.
Но лично я народу хуа очень сочувствую. Это надо - истребить ВЕСЬ НАРОД!!! И за что?!!! За то, что он помог его императорскому величеству добиться власти!!!
- ну да, народ жалко, устроил тотальный геноцид вместо благодарности. Хотя, если я не путаю ничего, хуа ему помогли не власти добиться, а власть удержать, то есть в какой-то там войне помогли повернуть ход сражения в пользу императора и страну он не потерял. А на трон его сажал как раз таки Линь Се, не помню, кто там ему еще помогал, хоу Янь или кто-то еще.
Хороший был человек принц Юй. Жаль, что так всё вышло.
- Юя мне тоже жалко. Нормальный мужик был, просто дворцовое воспитание и это идиотское соревнование между ним и наследным принцем его испортило. Но его в этом особо винить и нельзя. Конечно, под конец сорвался, такого нервного напряжения никто не выдержит. Зря он попытался переворот устроить на основании непроверенных фактов (ну принесли ему письмо, типа от хуанской принцессы, но кроме Ся Цзяна с советницей Юя, кто мог знать, подлинное оно или нет, Юй уж точно не мог. Император-то тоже знал, чей он сын, без всяких писем, но он-то с сыном этой информацией не делился). Но мне кажется, что император его слишком любил и не казнил бы, а скорей куда-нибудь в ссылку отправил. Учитывая, что он даже Ся Цзяну давал кучу шансов оправдаться и получить помилование (хотя тому и не за что было совсем). Но Юй, наверное, полностью перегорел и смысла жить дальше не видел, даже если бы император его помиловал. Жену его тоже жалко. Брата казнили, муж покончил с собой, беременной женщине пришлось спасаться бегством и до конца дней жить неизвестно где. Юй, возможно, такого бы не выдержал.

А Мэй Чансу, между прочим-то после оправдания армии, принца Ци и своей семьи тоже ведь перегорел. Хотя и уверял, что это не так. Поэтому как только подвернулась подходящая война, тут же бросил всех и помчался на нее, догробить себя поскорее, в очередной раз наврав всем с три короба, что с ним все будет в порядке. Захотелось напоследок себя прежним почувствовать, даже поехал-то в доспехах, а не абы как, хотя тоже говорил, что будет в тылу, просто руководить операциями. Интересно, болезнь его на границе добила или все-таки он сам куда-нибудь сунулся под вражескую атаку.

Все равно я обрыдалась. Вот знала, чем все кончится, весь фильм об этом талдычили и все равно. Ну, не зря Ху Гэ за эту роль премию получил. Хотя он мне сначала как-то и не очень глянулся (впрочем, у меня и в жизни такое было - самая большая любовь моей жизни мне на фотках не глянулся, я еще подумала, что опять, такой интересный человек и какой-то некрасивый, а при первой встрече уже умирала "блин, какой же он красивый" ) По Ху Гэ, конечно, я умирать не буду, но он в итоге меня заинтересовал, пошла искать, чего с ним посмотреть, вот, на "Миф" наткнулась, заодно еще на несколько фильмов по играм с ним. Плюс на фильм уже без него, зато по игре, в которую я периодами играю и все искала, где бы почитать книгу, по которой игра сделана. Вот после стольких лет нашла и фильм, и книгу, правда, по описанию сюжет не так уж и похож на сюжет игры, хотя знакомые имена я там увидела, надо будет тоже посмотреть

А вот второй сезон "Списка" пока смотреть тяжело. Пока я не внушу себе, что это не продолжение первого "Списка", а отдельный фильм - слишком больно видеть стариками тех, кого в конце первого фильма показали еще детьми (я про сына принца Цзяна и усыновленного им Тяншэна) и понимать, что те, кто был старше их, в большинстве своем уже давно умерли и повезло, если от старости (например, у меня есть сомнения, что Мэн Чжи, да и та же Нихуан встретили свой конец в своей постели, окруженные толпами детей и внуков).

Но кстати, возникает вопрос - прошло всего вроде пятьдесят лет, а при дворе уже опять скопище каких-то интригующих сановников. Куда делось все то, чего добился принц Цзин с соратниками? Как же быстро люди у власти портятся... Только одно поколение сменилось, а уже все.

отредактировано: 16-01-2018 01:49 - ЛинХимицу

ЛинХимицу
10:08 16-01-2018
Вот схема отношений, про которую я говорила.

[изображение]
ЛинХимицу
13:43 17-01-2018
вот еще нарыла в книге про княжну Нихуан
"Верно, как можно выдать княжну Нихуан за чужеземца? Она отнюдь не заурядная знатная девица, выросшая в глубинах дворца и безмолвии женских покоев, а выдающаяся женщина-полководец, возглавляющая стотысячную конницу, оберегающую южные границы. Десять лет назад на Великую Лян пошло войной южное государство Чу. Ответственный за оборону границ князь Юньнани Му Шэнь пал в битве, а его дочь Нихуан перед лицом опасности приняла на себя командование. Войско, облачённое в траурное одеяние, вышло навстречу врагу. В кровавом бою с конницей Чу у заставы Цинмин было перебито тридцать тысяч врагов. С тех пор императорский двор издал указ, по которому княжна Нихуан вместо малолетнего брата должна была охранять Юг, а все войска с южных границ переходили в её подчинение. Также княжна поклялась, что не выйдет замуж, пока её брат не сможет принять на себя обязанности князя Юньнани. Сейчас ей уже двадцать семь лет и она до сих пор не замужем."
Внизу была сноска с пояснением
郡主 - «областная повелительница», княжна. Этот титул мог даваться дочери наследника престола или князя.
Титул князя мог быть пожалован и не родственнику императора.

И еще отрывочек из книги
"Со времён третьего императора государь принимал здесь поздравления от народа в честь свадеб, совершеннолетия и прочих торжеств царского дома. Хотя княжна Нихуан и не была причислена к нему, её подвиги гремели по всей Поднебесной, а грозное имя покрыто славой. При дворе Великой Лян ей оказывали больше почестей, чем принцессе."

отредактировано: 17-01-2018 15:57 - ЛинХимицу

Тень в сумерках
20:44 19-01-2018
ЛинХимицу прежде всего - громадное спасибо за беседу по любимой теме, и такой длинный комментарий)))
по-моему, потому и занимался, что боялся, что такая выдающаяся военачальница уплывет куда-нибудь налево. Для Линь Шу, между прочим, фактически он сам ее в свое время и сосватал (точнее было сказано, что императорская семья это сделала и поэтому после мятежа армии семья Му не была привлечена к ответственности, как прочие родственники принца Ци и Линь Шу). Но, возможно, какое-то дальнее родство у них все-таки есть, князья это обычно младшие братья правителей, хотя тут говорилось о княжестве Му, как об отдельном. Но на схеме никаких родственных отношений Нихуан с императором не показано вообще.
за схему, кстати, особое спасибо и горячая благодарность))))
Пасиб за разъяснение, а то моя превратно поняла))) Тогда исправлю)))
- был, его мать - еще одна сестра императора, сам император сказал об этом в предпоследней что ли серии, назвал его племянником (когда на дне рождения императора старшая принцесса Лиян принесла письмо Се Юя и все потребовали пересмотра дела армии, а он потом с Линь Шу отдельно разговаривал) и вспоминал, как он в детстве его любил, на руках носил и все такое.
а, блин, точно же!!! Вот ведь невнимательная я)))И - да, за прабабушку плакал, точно-точно...
и там конкретно показано, что мать Линь Шу, старшая принцесса Цзинъян, приходится вдовствующей императрице внучкой, так же, как и император внуком. Возможно, она не родная сестра императора, а какая-нибудь двоюродная (хотя думаю все-таки что родная, старшая, как Лиян), но тем не менее, раз бабушка у них общая, в любом случае они брат и сестра.
о, спасибо за уточнение! сложные здесь семейные связи, с первого просмотра и не разберёшься))) Громадное спасибо за грамотный экскурс)))
QUOTE]посмотрела схему еще раз и поняла, что я забыла, что супруга Чэнь все-таки не совсем простая наложница (раз уж титул супруги носила), более того - она родная сестра Линь Се, то есть по отцу родная тетка Линь Шу. Тогда да, думаю, она действительно могла быть военачальницей, как все в семье Линь.[/QUOTE] как только дойду до серии, где матушка Цзинь говорит о ней с императором, ещё раз внимательно пересмотрю-переслушаю!
Единственное, чего я так не очень поняла, так это все-таки чего Се Юй и Ся Цзян так окрысились на принца Ци и Линь Се. У хоу Яня и то было больше причин ненавидеть императора (как-никак единственную любимую женщину присвоил, да еще и в последствии вынудил повеситься - если ты не помнишь, это я про мать принца Ци говорю, это ее хоу Янь любил), чем у этих двоих принца и командующего.
Помню-помню, я вообще хоу Яня нежно люблю, умный дядька, не чета императору...Кстати, насчёт "повеситься"...В одной из серий, ближе к финалу, говорится, что "повеситься" супруге Чань помогли! Вполне возможно - госпожа-императрица. Такие дела.
Та ладно, там всё ясно, как божий день! Что, Се Юй и Ся Цзян за амператора переживали? Три раза "ха"!!! Фигня! плевать им было на императора! Принц Ци что решил? Закрыть местное КГБ, где старый хрыч Ся Цзян работал! Мол, позор это - держать Тайный Приказ у себя под боком. Фи - для просвещённого и праведного императора, собирать доносы на своих подданных! Ну как так, должность потерять! Остаться на старость лет без места! Принц Ци - при дворе величина, рано или поздно, его послушают, и прикроют лавочку нашего недоброго старого дедушки...Вот Ся Цзян и взял дело в свои руки, и соорудил сфальсифицировал отличнейший компромат на принца Ци, сыграв на мнительности и подозрительности амператора - мол, гляди-ко, ваше благородие, сынулю-то у вас народ любит-уважает-носит на руках много больше, нежели вас! А у него не хухры-мухры в подчинении, а целая армия! ну, нашему хрычу много ли надо...Он и ухватился за эту идею - армию в расход, принца - образцово-показательно казнить, ну, а там и репрессии в ход пошли, и местное КГБ развернулось во всю ширь, показывая, какое оно всё из себя важное, незаменимое и лично амператору необходимое! Вона какой заговор раскрыли!!! Грустно, горько, жизненно... И, увы, боюсь даже, исторично - не в применении к истории Китая, а к взаимоотношении ко власти вообще...
- ну да, народ жалко, устроил тотальный геноцид вместо благодарности. Хотя, если я не путаю ничего, хуа ему помогли не власти добиться, а власть удержать, то есть в какой-то там войне помогли повернуть ход сражения в пользу императора и страну он не потерял. А на трон его сажал как раз таки Линь Се, не помню, кто там ему еще помогал, хоу Янь или кто-то еще.
Это да, что не отменяет заслуг одного отдельно взятого народа хуа, подвергшемуся за это благое дело тотальному уничтожению.
Всё-таки местный амператор - непорядочная скотина.
Тень в сумерках
20:59 19-01-2018
ЛинХимицу
Юя мне тоже жалко. Нормальный мужик был, просто дворцовое воспитание и это идиотское соревнование между ним и наследным принцем его испортило. Но его в этом особо винить и нельзя. Конечно, под конец сорвался, такого нервного напряжения никто не выдержит. Зря он попытался переворот устроить на основании непроверенных фактов (ну принесли ему письмо, типа от хуанской принцессы, но кроме Ся Цзяна с советницей Юя, кто мог знать, подлинное оно или нет, Юй уж точно не мог. Император-то тоже знал, чей он сын, без всяких писем, но он-то с сыном этой информацией не делился).

Он сдался. И знаешь, почему полез в мятеж? Вовсе не потому, что сорвался...Он...всю свою жизнь в тот момент пересмотрел. Всю его жизнь его окружала ложь! Он так старался, столько усилий приложил ,чтобы прийти ко власти, он искренне уважал и верил отцу, и очень дорожил хорошими отношениями с ним, и даже не только из-за того, что на дороге к власти они были бы полезны! И вот...узнаёшь, что тебя всю жизнь просто...использовали. Как фишку для игры в го. И как бы ты ни старался, как бы ты наизнанку не выворачивался, ни за что бы не дали тебе добиться трона! Ты хуа - всё. Утрись, смирись и сиди в отведённом тебе углу тихо-мирно, и не смей вякать и требовать для себя и своего народа какой-никакой справедливости! Ты - просто средство в борьбе за власть, и отцу-то ты нужен только для того, чтобы сдерживать других рвущихся к трону сыновей! Это его...морально убило просто.
Когда показали разговор Юя с императором - тогда уже, когда бедного нашего принца держали в клетке...Вот мне хотелось взять императора за шкиркец и долго трясти, как грушу просто! Старая ты сволочь, ну что же ты со своей семьёй-то сделал?! И вот кричит ему Юй в лицо: - Отец, ну кем я был для вас всё это время? Неужели только инструментом борьбы за власть?! А моя мать как же?!! А мой народ?!! За что вы так с ними?!!
И вот от ответа его величества просто холод пробирает до костей...То, что он ему там ответил: - А ты бы на моём месте поступил бы точно так же! Власть - это ВСЁ!!!
Дракон-трон действительно сожрал нашего императора с потрохами...
и - да, с какой горькой иронией оставляет ему Юй своё послание, подписываясь: - Непочтительный сын.
Невозможно почитать такого отца.
Но Юй, наверное, полностью перегорел и смысла жить дальше не видел, даже если бы император его помиловал. Жену его тоже жалко. Брата казнили, муж покончил с собой, беременной женщине пришлось спасаться бегством и до конца дней жить неизвестно где. Юй, возможно, такого бы не выдержал.
Не нужно ему было помилование. Он бы его не принял! Потому и сам из жизни ушёл. Не захотел оставаться в одном мире рядом с отцом. А вот за жену просил...И спасибо, что Мэй её спас - потому как его величество, при всей своей якобы любви к Юю, её бы обязательно грохнул. Так, на всякий случай. Всё-таки, сын Юя - тоже по крови хуа.
Тень в сумерках
21:11 19-01-2018
ЛинХимицу ЛинХимицу
А Мэй Чансу, между прочим-то после оправдания армии, принца Ци и своей семьи тоже ведь перегорел. Хотя и уверял, что это не так. Поэтому как только подвернулась подходящая война, тут же бросил всех и помчался на нее, догробить себя поскорее, в очередной раз наврав всем с три короба, что с ним все будет в порядке. Захотелось напоследок себя прежним почувствовать, даже поехал-то в доспехах, а не абы как, хотя тоже говорил, что будет в тылу, просто руководить операциями. Интересно, болезнь его на границе добила или все-таки он сам куда-нибудь сунулся под вражескую атаку.
Не, не перегорел. Он же изначально знаешь, за-ради чего жил? Только для того, чтобы посадить на трон Цзинъяна и оправдать армию Чиянь! Всё! Он изначально об этом говорил - прямым текстом! И архивариуса-то просил - помоги мне дожить до этого момента! Да, ему кровь из носа нужны были эти два года - чтобы разобраться со всеми своими делами! А дальше...дальше он для себя не видел. Хорошо, что подвернулась под руку война - она помогла ему почувствовать себя тем, давним, молодым и горячим Линь Шу, а не хладнокровным советником, вынашивающем коварные планы, роль, которая ему блестяще удалась, но которая выпила много крови и сил...
Не захотел он умирать, задыхаясь от кашля в постели...Ками, как же я его понимаю...Конечно, в атаку пошёл.
И Нихуан прекрасно знала, что он за этим едет - быстро умереть, оставив по себе добрую память. Он же ей тоже, прямым текстом говорит: - Простите, княжна. Я не смогу быть с вами вместе. Не в этой жизни. Встретимся в следующей.
Ну как бы он угасал у неё-то на руках?!! Да ни за что...Такой уж человек. Понимаю его поступок...и...вот знаешь, конечно, очень жаль, что он так и не сумел выжить...Но ведь изначально не было шансов! А так - выбрал себе способ уйти самому, так, как хотел, по собственной воле и выбору...И я его выбор уважаю. И потому...жаль, его, конечно, но печаль моя светла - всё, что для себя он в жизни наметил - он выполнил. Со всеми долгами рассчитался. И авторицу свою уговорил позволить себе уйти так, как захотел. Поэтому...вот такой вот хэппи-энд.
ЛинХимицу
21:55 19-01-2018
Тень в сумерках
прежде всего - громадное спасибо за беседу по любимой теме, и такой длинный комментарий)))
- я еле дождалась, когда ты придешь Мне не с кем поговорить обо всем это было, а меня прям распирало
Жаль, что книжку пока так мало перевели, я имеющиеся четыре главы одним махом заглотала
Закрыть местное КГБ, где старый хрыч Ся Цзян работал!
- ну по идее-то тут должен был только Ся Цзян париться на этот счет, с ним все ясно, но Се Юй-то вроде не КГБшничал, хотя конечно может принц Ци его тоже чем-то ущемил попутно... Но по фильму я этого не заметила. Либо пропустила где-то.
И армию, которая самая боеспособная в стране, так просто пускать в расход... Это совершенно непростительная глупость с точки зрения обороноспособности. Ну подчинялась она принцу Ци на тот момент, но все равно по любому в первую очередь императору.
По ходу они дурных примеров с императора набрались. Тот хуа уничтожил, видимо, чтобы не напоминали ему о его слабости, что без них проиграл бы. Эти целую армию грохнули как лишних свидетелей. Ну в принципе да, в истории вообще это не единичный случай...
Это его...морально убило просто.
- вот, морально убило и он и сорвался в мятеж. Хотя что ему этот мятеж бы дал? Чтобы замять дело, ему пришлось бы так же как Ся Цзяну с Се Юем еще парочку армий в расход пустить (например ту, которой Нихуан командовала). Тем-то не привыкать уже, но страну после этого голыми руками брать можно было бы, а желающих там хватало.
И спасибо, что Мэй её спас - потому как его величество, при всей своей якобы любви к Юю, её бы обязательно грохнул. Так, на всякий случай. Всё-таки, сын Юя - тоже по крови хуа.
- ну Юя-то, несмотря на его хуашность он отчего-то не грохнул, и даже после мятежа не торопился, хотя что мешало-то? С Ци он так не церемонился. А Мэю сын Юя какой-никакой, а все-таки родственник - что-то вроде двоюродного племянника, практически как и Тиншэн.
Да, ему кровь из носа нужны были эти два года - чтобы разобраться со всеми своими делами!
- изначально ему вообще обещано было дожить до сорока лет (это когда архивариус расписывал Ся Дун и генералу Не Фэну, чем отличаются варианты лечения при этом яде, он про это говорил, еще тогда все на Мэя накинулись, почему он не выбрал более долгожительствующий вариант, а он чуть ли не впервые за весь фильм рявкнул, что чтобы добиться цели ему было нужно нормальное лицо и нормальный голос, а не волосатое мычащее нечто и поэтому у него не было выбора), но он же практически сознательно себя гробил, не жалея сил и нервов. а то может и в самом деле протянул бы еще лет несколько. Ну не десять, как он Нихуан наврал, но все-таки.
Да не, я тоже его понимаю и сидеть ждать, когда мучительно помрешь, при наличии возможности помереть быстро - это тоже не по мне.
Вот и я про то, что он дальше, даже если бы остался жить, себя не видел. Хотя вдали от всяких там волнений, в полном покое может еще парочку лет бы и протянул. Только оно ему нафиг не нужно было. Вот собственно это я и назвала "перегорел". Была цель - выполнил ее - дальше и жить не зачем.

Пытаюсь еще разобраться в возрастах персонажей. В книге сказано, что наследному принцу было 35, Юю 32, Цзину 31, Мэю тоже 31. при этом сказано, что императрица была женщина около сорока лет... И тут что-то не сходится. Ладно, допустим Юя она усыновила и там разница в возрасте могла быть сколь угодно маленькой. Но матери наследного принца и матери Цзина точно ближе к полтиннику должно быть (хотя... если они там женились лет в пятнадцать-шестнадцать... то все равно наследниковой мамаше должно быть под полтинник. Хорошо они выглядели для таких лет...


А про вторую часть... сейчас до меня доходит, что оба фильма про первого человека в списке, а не суть важно, кто он там будет. Это типа как в сборнике сказок все сказки с разными героями и вообще между собой могут быть не связаны ничем, кроме присутствия в одном сборнике. По ходу, как раз таки первым в списке во втором фильме будет второй сын Тиншэна (имя его не запомнила пока)
Тень в сумерках
12:00 20-01-2018
ЛинХимицу
- я еле дождалась, когда ты придешь Мне не с кем поговорить обо всем это было, а меня прям распирало
я понимаю, друг! извиняюсь за задержку))) У меня график, в сети могу бывать исключительно в выходные, работаю три через два. А тут вот до сих пор ещё борюсь с болезнью, так и не вылечилась пока...
Но ты не переживай - я всегда поддержу беседу и обязательно отвечу! Так что, если будут какие мысли, пиши сюда, а я в выходные отзовусь)))
Так, вот эту часть не успела откомментить...
Все равно я обрыдалась. Вот знала, чем все кончится, весь фильм об этом талдычили и все равно. Ну, не зря Ху Гэ за эту роль премию получил. Хотя он мне сначала как-то и не очень глянулся (впрочем, у меня и в жизни такое было - самая большая любовь моей жизни мне на фотках не глянулся, я еще подумала, что опять, такой интересный человек и какой-то некрасивый, а при первой встрече уже умирала "блин, какой же он красивый" ) По Ху Гэ, конечно, я умирать не буду, но он в итоге меня заинтересовал, пошла искать, чего с ним посмотреть, вот, на "Миф" наткнулась, заодно еще на несколько фильмов по играм с ним. Плюс на фильм уже без него, зато по игре, в которую я периодами играю и все искала, где бы почитать книгу, по которой игра сделана. Вот после стольких лет нашла и фильм, и книгу, правда, по описанию сюжет не так уж и похож на сюжет игры, хотя знакомые имена я там увидела, надо будет тоже посмотреть

О, у меня с Ху Гэ сразу срослось - может быть, потому, что он Лис. Вот как есть, Белый Лис! Есть у него хитринка в глазах, лисья улыбка, крайне богатое на передачу тончайших эмоциональных нюансов лицо, и...Ну вот глянулся с самых первых кадров. А! Забыла - пальцы. Вот за что Тень душу могет продать с потрохами - тонкие музыкальные пальцы. У него исключительной изящности кисти рук))) Ну и - очень красноречивый взгляд)))))
Поэтому даже мысли не возникало, что Мэй Чансу могет выглядеть как-то не так, или что он - некрасив. Ну, насечёт красоты у меня сложно всё. Я зачастую сильно привязываюсь и западаю на людей не столько красивых (излишне гламурная внешность, наоборот, вызывает резкое отторжение), сколько...харизматичность, что ли. Когда за чертами лица проглядывает Дух. Это крайне сложно объяснить...Сила характера, увлечённость, одним словом - Душа. У некоторых людей оно так...Вот посмотри на Такеши Китано - половина тениных знакомых кричит - он ж урод уродом! А Тень...внутренне обмирает от потрясающей, невообразимой, пронзительнейшей просто Красоты. Не в чертах лица там дело совсем. Хотя, признаю, скажем, Такеси Канэсиро исключительной красоты человек, и харизма есть, и черты лица удивительно гармоничны...
Насечёт умирать - не знаю, но любуюсь им постоянно))) любовательный чел)))) И, самое главное для актёра - знает, чем зрителя взять)))

А вот второй сезон "Списка" пока смотреть тяжело. Пока я не внушу себе, что это не продолжение первого "Списка", а отдельный фильм - слишком больно видеть стариками тех, кого в конце первого фильма показали еще детьми (я про сына принца Цзяна и усыновленного им Тяншэна) и понимать, что те, кто был старше их, в большинстве своем уже давно умерли и повезло, если от старости (например, у меня есть сомнения, что Мэн Чжи, да и та же Нихуан встретили свой конец в своей постели, окруженные толпами детей и внуков).

Но кстати, возникает вопрос - прошло всего вроде пятьдесят лет, а при дворе уже опять скопище каких-то интригующих сановников. Куда делось все то, чего добился принц Цзин с соратниками? Как же быстро люди у власти портятся... Только одно поколение сменилось, а уже все.

Охохо...Как оно всё...Не, я подожду, пока его не переведут увсё, целиком! Но Мэн...Но Нихуан...автор, за что вы так с всенародными-то любимцами, а?(((((((
Впрочем, всё равно буду ждать с нетерпением)))
А касаемо власти...Ну вот да, когда монархия абсолютна, многое зависит от личности государя. Цзинь - да, оказался идеальным монархом, а вот ,чуется, у наследника дела наперекосяк пошли((( Втройне обидно! Столько усилий было приложено, столько жизней было отдано - и снова здорова, опять власть развратила(((( С одной стороны - да, чего уж там, жизненно весьма, а с другой, словами Джордана: "Вертится Колесо Времени, а деньги капают": ну если бы увсё было в порядке, то и истории бы не было!
Тень в сумерках
12:52 20-01-2018
ЛинХимицу
- ну по идее-то тут должен был только Ся Цзян париться на этот счет, с ним все ясно, но Се Юй-то вроде не КГБшничал, хотя конечно может принц Ци его тоже чем-то ущемил попутно... Но по фильму я этого не заметила. Либо пропустила где-то.
Не, Се Юю, действительно. было по фиг на местное КГБ...
А вот про Се Юя мне немножко отдельно хочется поговорить. Потому как...Чем хорош наш "Списочек" - там народ весь глубоко понятный и...живой. В жизни редко встречаются чернющие злодеи и белые идеальные святые...И вот в этой ТВ это хорошо показано, поэтому...редко кто (да практически нет таких) вызывает отторжение. И даже супротив глав-злодеев нет негативных эмоций. Да, они играли на противоположной стороне, да, они действовали в своих сугубо личных интересах...Но я их тоже могу понять!
В особенности - Се Юя...
Есть у меня такой приём: если мне что-то в поведении-поступках героя-персонажа кажется непонятным или же странным, я..."натягиваю его шкурку". Стараюсь представить себя на его месте, с поправкой на то, что пол-возраст-черты характера у меня уже другие. Иногда помогает, иногда, правда, шкурка не налазит...
В данном случае налезла идеально просто...
Ты посмотри, какая была у Се Юя жизнь. Он - практик-реалист, на законы Неба плюёт с высокой колокольни, потому как "идеальный образ правителя" в книжках - это одно, а в жизни-то совсем другое! В жизни ты или победитель, которому прощается всё, или проигравший, не достойный упоминания. В жизни за звание-чин-должность-ранг-власть надо бороться! Надо из сил выбиваться, чтобы урвать себе кусок - а то другие обойдут. Вот таковы его нормы жизни.
(помнишь, случай с Цзинжуем, когда тот начал батьку жизни учить, мол, нихарашо ты, отец, поступаешь, неправедно - эк он там ему оплеуху отвесил, со всего размаху! Щенок, жизни ещё меня учить будешь! Ты сначала с моё поживи, поварись в дворцовом серпентарии, а потом будешь мне лекции читать, что праведно, а что нет! Думаешь, булки-то с плюшками на деревьях растут?! Как бы не так! Знаешь, что с нашей семьёй будет, коли во дворце воцарится принц Юй? Да ты, щенок, первый по этапу пойдёшь, в места, не столь отдалённые!)
Кем он был в придворной армии? Незначительным чином. И - вот ведь удача! - отхватил в жёны принцессу!!! Да, кстати подвернулся вдовствующей императрице под руку, вот она и быренько оженила Лиян (ибо деушка уже была глубоко беременна, а отец робёнка отбыл в Южную Чу, тут не до поиска достойных кандидатов было).
Старшая принцесса Лиян...Единственная, которая в эту вот его привычную систему ценностей укладываться не желала...Потому как, увы и ах, он имел глубочайшее несчастье её полюбить. Зная, что чувства его останутся безответны, что относится она к нему, как к своему наказанию (её же, практически, наказали браком вот с ним, да ещё как...опоили вином, и подсунули к нему в койку...Жесть, а не брак), что знает, на что он способен (ога, кто её сына-то так старался извести?)...А он и от ребёнка-то почему избавиться хотел - не будет напоминания о том, другом, которого она вот до сих пор любит...
Вот жена у тебя - старшая принцесса, а ты незначительный командир в армии, ноль без палочки. Унизительно такое сознавать - бросили её тебе, как подачку с барского плеча. С одной стороны - повезло, а с другой?..Для кого он так старался, влез по уши в интриги во дворе, продумывал, хитрил, строил планы? Чтобы доказать, что тоже сможет быть ей ровней! Нет чистых аристократических кровей? что ж, мы тогда добьёмся званий-титулов сами, и другим путём!
...И вот приходит к нему Ся Цзян, и говорит - слышь, чувак, ты в армии, какой-никакой, а командир, правда, должность маленькая и незначительная. А хочешь большего?
...Ещё бы он не хотел!!!! А что для этого нужно? Да вот, всего лишь доносец накропать, писаря найти, и под принца Ци копнуть. Писаря потом уберём, нам свидетели ни к чему, а доносцем-то я займусь, сразу бате-императору положу, со своими подробнейшими комментариями. А потом за тебя словечко замолвлю - мол, есть тут один честный командир, который бунт в зародыше задавить сможет! Тебя мигом продвинут, дадут войска, и ты "мятежную армию Чиянь" изведёшь под корень, станешь национальным героем, получишь ранг "хоу" - и будешь весь в белом и в шоколаде! Ну, как, нравится?
Ещё бы не нравилось...Да какая там служба стране, какой там патриотизм, если всюду человек человеку волк, и плевать, что донос не соответствует истине, зато твоя личная карьера и жизнь сразу же устроены!
...и ты - уже не абы хто, а важный чиновник ранга "хоу", да ещё и с личной гвардией в подчинении!
Смотри, Лиянь - это же всё - для тебя...
...А она и смотрела...
У неё лицо в ТВ - как лик мадонны, и глаза такие...скорбные...Словно бы Госпожа-Грусть...За весь-то сериал она практически ни разу не улыбнулась. И, знаешь, ей в этой истории досталось круче всех. Да, невозможно оказалось быть вместе с любимым человеком. Ладно, дела дворцовые, житейские, что ж теперь, не всем везёт. Вот, хоу Нин, по закону - её муж, и ему она должна подчиняться. Видеть, как он на неё смотрит, и знать - не могу ответить на твои чувства, ну вот нет их, прости...И видеть, что за-ради тебя совершают подлость, да причём - государственных масштабов! - а ты никак остановить это не можешь...Вот где горе-то горькое...
И тогда, в финале, когда она несла признания своего мужа...Сталь, не женщина. Очень жалею её, уважаю и люблю...
Вот такие творятся дела, когда свои личные интересы становятся важнее государственных. Вспомним Россию и Иосифа Виссарионыча - а он думал, кто будет защищать страну, вырезая командный состав армейских чинов, перешедших на сторону Красной Армии из белогвардейских войск?!! Нет. Он о своей личной выгоде заботился, и подспудно боялся мятежа. Вот потом мы и получили...что получили...Вот почему так ужасно тяжело давались первые бои, вот почему такое гигантское количество жертв...
Люблю такие фильмы и ТВ - они показывают нам нашу же историю, одни и те же ошибки - и никому-то не хочется делать выводы...
Тень в сумерках
13:24 20-01-2018
ЛинХимицу
По ходу они дурных примеров с императора набрались. Тот хуа уничтожил, видимо, чтобы не напоминали ему о его слабости, что без них проиграл бы. Эти целую армию грохнули как лишних свидетелей. Ну в принципе да, в истории вообще это не единичный случай...
В точку! Верно подмечено! оно так!
- вот, морально убило и он и сорвался в мятеж. Хотя что ему этот мятеж бы дал? Чтобы замять дело, ему пришлось бы так же как Ся Цзяну с Се Юем еще парочку армий в расход пустить (например ту, которой Нихуан командовала). Тем-то не привыкать уже, но страну после этого голыми руками брать можно было бы, а желающих там хватало.
Эмоции, эмоции там кипели, будь здоров, но он верил, что трон захватить удастся, пускай с потерями, но - кто не рискует...А у него и нагорело уже, и злость и обида на отца были немаленькие, и всё так одно к другому ладно ложилось...
Ну, если бы наш Мэй не выстоял тогда, как знать, может, и выгорело бы у Юя...Уж слишком велик был численный перевес. А там...знакомая схема - "историю пишут победители", армию Цзинъяна и Нихуан записали бы в "предатели", чай, не впервой, а там...Авось, вывезла бы кривая, и сдержали бы абы как внешних-то врагов...
- ну Юя-то, несмотря на его хуашность он отчего-то не грохнул, и даже после мятежа не торопился, хотя что мешало-то? С Ци он так не церемонился. А Мэю сын Юя какой-никакой, а все-таки родственник - что-то вроде двоюродного племянника, практически как и Тиншэн.
Ога, не грохнул))) Дык ведь сын, даром, что хуа! А потом, была надежда, что о своей принадлежности к хуа он и не узнает никогда. Но во власть отец бы его никоим боком не пустил. Ни за что! Да вон нелюбимому Цзинъяну трон готов был отдать, только бы не любимому Юю! А уж после того, как тот взбунтовался...Не, внучек вырастет, захочет мстить...Ну его, опасно это. Одного только человека наш император и любил - самого себя. Никого больше. Симпатизировать - да, мог, ощущать общность - пожалста, а любить - нееетушки...
И, думаю, Юя-то он бы всё равно казнил. Могет, предварительно поплакав крокодильими слезами, и даже бы списал это на радение за государственные интересы. А что? Оченно для совести полезно! Болеть не будет!
Ну, Мэй...Мэй не способен бросить в беде беременную женщину, вне зависимости степени родства, да и императора он знал, как свои пять пальцев. Оставить жену Юя с дитём при дворе - верная смерть. Вот он и вытащил её, помог...Не мог не помочь просто...Потому как нормальный человек.
изначально ему вообще обещано было дожить до сорока лет (это когда архивариус расписывал Ся Дун и генералу Не Фэну, чем отличаются варианты лечения при этом яде, он про это говорил, еще тогда все на Мэя накинулись, почему он не выбрал более долгожительствующий вариант, а он чуть ли не впервые за весь фильм рявкнул, что чтобы добиться цели ему было нужно нормальное лицо и нормальный голос, а не волосатое мычащее нечто и поэтому у него не было выбора), но он же практически сознательно себя гробил, не жалея сил и нервов. а то может и в самом деле протянул бы еще лет несколько. Ну не десять, как он Нихуан наврал, но все-таки

Угу...а когда на Север поехал....охохо, с его-то болезнью и на Север - считай, сам в могилу лёг. плюс, там ещё был эпизод с Линь Чэнем, когда тот ему давал средство, сумевшее поддержать его жизнь в тяжёлых северных условиях, (кажись, речь шла то ли о полугоде, то ли о трёх, что ли, месяцах), а потом гарантированно грохнуть. Раньше, ясное дело, намеченного срока...
И - да, что поделать, ну надо было посадить принца Цзинъяна на трон, а чем этот путь для него обернётся...ну, он себя сроду не жалел.
Да не, я тоже его понимаю и сидеть ждать, когда мучительно помрешь, при наличии возможности помереть быстро - это тоже не по мне.
Плюс - он же по характеру - воин!!! Как там тяжко давалось ему ожидание - особенно в сцене с мятежом! У него там такая тоска в глазах - эх, меч бы в руки, и самому во двор, к Мэн Чжи, сражаться...а не утешать плачущих женщин и детей...
И - ясное дело, если умирать, так с музыкой, ага? В атаке, а не угасая, в больничной постели...
Была цель - выполнил ее - дальше и жить не зачем.
Полностью солидарна!
Пытаюсь еще разобраться в возрастах персонажей. В книге сказано, что наследному принцу было 35, Юю 32, Цзину 31, Мэю тоже 31. при этом сказано, что императрица была женщина около сорока лет... И тут что-то не сходится. Ладно, допустим Юя она усыновила и там разница в возрасте могла быть сколь угодно маленькой. Но матери наследного принца и матери Цзина точно ближе к полтиннику должно быть (хотя... если они там женились лет в пятнадцать-шестнадцать... то все равно наследниковой мамаше должно быть под полтинник. Хорошо они выглядели для таких лет...
Угу, нескладуха получается...Ну, усыновили - допустим, да...А могет, матери Цзиня и Юэ и есть полтинник, просто в китайских фильмах-ТВ даже бабушки ого-го как моложаво выглядят?
Хотя императору-то точно за полтинник есть...
А про вторую часть... сейчас до меня доходит, что оба фильма про первого человека в списке, а не суть важно, кто он там будет. Это типа как в сборнике сказок все сказки с разными героями и вообще между собой могут быть не связаны ничем, кроме присутствия в одном сборнике. По ходу, как раз таки первым в списке во втором фильме будет второй сын Тиншэна (имя его не запомнила пока)
А, вот в чём дело! Понятно тогда))) Ох, ну как же долго ждать-то...
ЛинХимицу
18:06 20-01-2018
У меня график, в сети могу бывать исключительно в выходные, работаю три через два. А тут вот до сих пор ещё борюсь с болезнью, так и не вылечилась пока...
Но ты не переживай - я всегда поддержу беседу и обязательно отвечу!
- не парься на этот счет, лечись лучше Я в любом случае подожду Кем работаешь-то, если не секрет?

Забыла - пальцы. Вот за что Тень душу могет продать с потрохами - тонкие музыкальные пальцы. У него исключительной изящности кисти рук)))
- да, руки у него потрясающие, я на них тоже сразу обратила внимание. Еще когда он в фильме говорил, что я всего лишь простолюдин, я думала - ну да, с такими-то аристократическими руками.

Для меня внешность не очень важна, просто сначала в глаза бросается красивая, яркая внешность. А по первому впечатлению чисто внешне вот он меня не очень впечатлил (ммм, наверное я не очень правильно выражаюсь, скорее этот вариант просто не в моем вкусе, я ужасно не люблю приглаженные прически без челок, на мой взгляд, они редко кому идут и могут испортить любую внешность), хотя его игра меня впечатлила практически сразу К концу фильма мне было уже пофиг, как он выглядит, после того, как я послушала песни в его исполнении - и подавно, потому что не влюбиться в такой шикарный голос я не могла Ну а после того, как я нарыла его фоток в других образах, тут уже стало ясно, что внешность у него вполне себе ого-го

Умирать - это у меня когда внутри все замирает и сворачивается, а потом разворачивается, в данном случае от восхищения.
И харизматичность я ценю больше внешности

(потом еще допишу, а то сейчас отвлекают)
ЛинХимицу
22:04 20-01-2018
Цзинь - да, оказался идеальным монархом, а вот ,чуется, у наследника дела наперекосяк пошли(((
- ну он мне каким-то несколько слабохарактерным показался, хотя его показывали пока всего ничего. Единственное, что порадовало - что не пошел на поводу у сановников, а спросил совета у Тиншэна и сделал, как тот просил. Может перебаловали его в детстве... Я так понимаю, он единственный сын у Цзиня получился. И по последней серии первого фильма видно было, что он там всеобщий любимец - и у бабушки, и у родителей и у того же Тиншэна.

Но все равно, действительно обидно, что так быстро завелись всякие коррупционеры, теневые олигархи, выражаясь современным языком и прочие им подобные. И вырисовывается там почти вторая история с армией Чиянь, разве что не настолько масштабная (по крайней мере пока) и не с таким количеством безвинных жертв (опять же, пока, ведь всего 4 серии на русском, кто знает, что они там намутят дальше, хотя люди, смотревшие английскую версию, которая прошла чуть дальше, говорят, что там пока все беспросветно и силы зла побеждают). Жаль, что младший сын Тиншэна все-таки до Мэй Чинсу не дотягивает - ни возрастом, ни выдержкой, возможно и интеллектом тоже, все-таки такие гении как Мэй редко встречаются. Но так парнишка забавный, хотя временами своей импульсивностью и необдуманностью поступков раздражает.

Кстати, пока вспомнила. В переведенной части книги успела прочитать, что к текущему моменту Мэй Чансу числился в гениях архива уже целых девять лет. Это получается, что едва выбравшись с перевала Мэйлин, едва вылечившись от всех переломов, обморожений, ожогов и прочих повреждений (Линь Чэнь говорил же, что исцеление занимает чуть ли не год) он практически сразу умудрился возглавить список. Интересно, чего такого он должен был натворить сразу и много (вряд ли за одно успешное дело его бы сразу в гении записали), чтобы занять это место? На эту тему, по-моему, можно было бы еще целый сериал снять или роман написать.

А вот про Се Юя мне немножко отдельно хочется поговорить.
- про Се Юя ты хорошо рассказала, некоторые моменты мне в голову не приходили. Вот мне все-таки его тоже жалко, несмотря на его злодейства. Не оправдание, конечно, но теперь мне ясно, почему он так сделал, жаль только, что слишком жестокие методы он выбрал для достижения цели. Хотя наверное это всегда так - хочешь хоть какой-то власти - готовься безжалостно идти по трупам.

И Лиян жалко, понятно дело, что принцесс нигде особо не спрашивают, за кого они замуж хотят, а сплавляют кому выгодно (да и с королями и принцами такое тоже на каждом шагу случается, редко кому удается устроить не просто политический брак, а еще и с чувствами) и по идее каждая принцесса должна быть готова к этому с детства. Но ей чего-то как-то больше прочих в этом плане досталось.

а отец робёнка отбыл в Южную Чу, тут не до поиска достойных кандидатов было
- вот неясно только, почему не воспользовались такой хорошей возможностью, чтобы эту самую Чу к рукам прибрать, выдав принцессу замуж туда. Как оттуда привезли дочь этого самого чуйца - так сразу разбежались, кому бы из принцев ее подсунуть (правда, принца-то тоже по всей видимости выбрали из тех, кого не жалко). А тогда Лиян, значит, пожмотничали, хотя за своего военачальника ее сплавить не пожалели. Странная у них политика какая-то.

Вспомним Россию и Иосифа Виссарионыча - а он думал, кто будет защищать страну, вырезая командный состав армейских чинов, перешедших на сторону Красной Армии из белогвардейских войск?!! Нет. Он о своей личной выгоде заботился, и подспудно боялся мятежа.
- у меня ощущение, что он был свято уверен в том, что его боятся не только в СССР, но и во всем мире, и напасть никто не посмеет, тем более, что там пакт о ненападении был подписан (вот это меня всегда удивляло - как можно быть свято уверенным в не нарушении каких бы то ни было договоров? Как подписали, так и отписались... расторгли в одностороннем порядке и все, захотели - и напали. Пфф.) Ну вот и косил всех неугодных налево и направо. Не был бы таким самоуверенным - поди и не было бы таких потерь. Ладно, что уж теперь... историю не перепишешь.

По-моему, на ошибках учатся, да все не те, кто надо. Или каждый опять же самоуверенно думает - я умнее и лучше, со мной такое не прокатит.

Ну, если бы наш Мэй не выстоял тогда, как знать, может, и выгорело бы у Юя...Уж слишком велик был численный перевес. А там...знакомая схема - "историю пишут победители", армию Цзинъяна и Нихуан записали бы в "предатели", чай, не впервой, а там...Авось, вывезла бы кривая, и сдержали бы абы как внешних-то врагов...
- да вот в том-то и дело, у Юя было в наличии 50 тысяч в армии, у той же Нихуан - сто. Даже если бы Юй захватил замок, убил отца, обвинил бы Цзина (а кстати как бы он его мог обвинить, если Цзина в тот момент в замке не было и был он уже в той крепости, куда за подмогой поехал, а так же Нихуан уже вызвал -сказал бы, что тот убил заранее и поехал себе алиби обеспечивать? так тоже не прокатывает как-то, кто бы без императора или Цзина замок оборонял бы?.. вот Юю крышу снесло, что о таком варианте он вовсе не подумал) - Нихуан в жизни бы не поверила в этот бред, а узнав, что там еще и Мэй был, думаю, Юя она бы разнесла на месте со всеми остатками его армии, так что его счастье не продлилось бы долго.

И, думаю, Юя-то он бы всё равно казнил. Могет, предварительно поплакав крокодильими слезами, и даже бы списал это на радение за государственные интересы.
- ну возможно, хотя мне все-таки кажется, что сослал бы куда-нибудь в очень отдаленную местность, может даже и в надежде, что он там потихоньку как-нибудь сам помрет. Мне кажется, что все-таки к старости император более сентиментальным стал. Вон, даже на поминальную табличку для Чиэнь, пусть и втихаря, под прикрытием матери Цзина, расщедрился. *хихикает* но с табличкой, конечно, знатная подстава для императрицы вышла

Потому как нормальный человек.
- ну, все-таки всех подряд даже он не мог бы спасти. И не просто же вытащил, а все из тех же пресловутых неприступных КГБшных казематов. Хотя, по-моему, после своего там пребывания, он туда уже как к себе домой то и дело шастал. что ту же Ся Дун в наглую то забрал оттуда, то еще более в наглую вернул. Можно подумать, что это он там начальник (хотя после Ся Цзяна, кто там вообще командовать-то остался? Я что-то не помню... поди кто-нибудь из своих).

а потом гарантированно грохнуть. Раньше, ясное дело, намеченного срока...
- да, помню, он там конкретно сроки не оговаривал, насколько его после этих "стимуляторов" хватит, это Мэй требовал, чтобы ему дали три месяца (можно подумать, что Линь Чэнь решал, сколько времени он протянет после этих таблеток). Кстати, какие-то подобные лекарства и сейчас есть. В смысле могут даже умирающего на короткий срок на ноги поднять, но после этого действительно будет полный упадок и гарантированная смерть без возможности каких-либо продлений.

Плюс - он же по характеру - воин!!!
- ясно дело, человек, который потомственный военный и с детства воспитывался в сражениях, как бы он там ни покалечился, каким бы слабым ни стал, воинский дух никуда от него не денется, будут только лишние душевные муки, что нет прежних сил и возможностей.
Даже если допустить, что он бы выжил и остался с Нихуан, ну какая бы у него жизнь была? Она по походам, а ему либо нельзя с ней, ибо здоровье не позволяет, либо с ней, но опять же помереть быстренько. Сидеть в спокойном месте и издали руководить - во-первых не в его характере, во-вторых и возможностей тогда таких не было из-за отсутствия мгновенных средств связи.
Тень в сумерках
18:56 25-01-2018
ЛинХимицу Отвечу, насколько успею!
не парься на этот счет, лечись лучше Я в любом случае подожду Кем работаешь-то, если не секрет?
Мешает то, что после выходных надо идти мёрзнуть на работу, где снова всё повторяется по уже сбилась со счёта какому разу...И вроде бы - вот-вот, уже хорошо! - ан нет, всё снова скатывается обратно...
Про работу умыльно на Дайрях брошу, ладно?)))
- да, руки у него потрясающие, я на них тоже сразу обратила внимание. Еще когда он в фильме говорил, что я всего лишь простолюдин, я думала - ну да, с такими-то аристократическими руками.
Угу-угу, мы все так и поверили)))) Ну, экий народ в Китае не наблюдательный))))
Для меня внешность не очень важна, просто сначала в глаза бросается красивая, яркая внешность. А по первому впечатлению чисто внешне вот он меня не очень впечатлил (ммм, наверное я не очень правильно выражаюсь, скорее этот вариант просто не в моем вкусе, я ужасно не люблю приглаженные прически без челок, на мой взгляд, они редко кому идут и могут испортить любую внешность), хотя его игра меня впечатлила практически сразу К концу фильма мне было уже пофиг, как он выглядит, после того, как я послушала песни в его исполнении - и подавно, потому что не влюбиться в такой шикарный голос я не могла Ну а после того, как я нарыла его фоток в других образах, тут уже стало ясно, что внешность у него вполне себе ого-го
Понимаю, во многом сходимся)))) И - да, Ху Ге актёр исключительной красоты))) А я нормально к подобного типа причёскам отношусь, потому и сразу, наверное, залипла))) Но вот есть там момент, когда товарищ Белый Лис с распущенными волосами - воооот...Моя длинные волосы любить-обожать просто...и в очередной раз любовалась))))
А голос - безмерно выразительный! Исключительно богатый на оттенки))) А песни надо будет послушать и заценить. Кстати, громадное спасибо за ссылку на группу ВК!!!
Умирать - это у меня когда внутри все замирает и сворачивается, а потом разворачивается, в данном случае от восхищения.
И харизматичность я ценю больше внешности
Стал-быть, сходимся в этом))))
- ну он мне каким-то несколько слабохарактерным показался, хотя его показывали пока всего ничего. Единственное, что порадовало - что не пошел на поводу у сановников, а спросил совета у Тиншэна и сделал, как тот просил. Может перебаловали его в детстве... Я так понимаю, он единственный сын у Цзиня получился. И по последней серии первого фильма видно было, что он там всеобщий любимец - и у бабушки, и у родителей и у того же Тиншэна.
Так вот оно что! Вот ведь проблема - у предыдущего императора было слишком много сыновей, которые только и делали, что грызлись за трон, видимо, наш Цзинь сделал из этого нужные выводы...А факт единственного и горячо любимого ребёнка и тут плохо сыграл((((
Но все равно, действительно обидно, что так быстро завелись всякие коррупционеры, теневые олигархи, выражаясь современным языком и прочие им подобные. И вырисовывается там почти вторая история с армией Чиянь, разве что не настолько масштабная (по крайней мере пока) и не с таким количеством безвинных жертв (опять же, пока, ведь всего 4 серии на русском, кто знает, что они там намутят дальше, хотя люди, смотревшие английскую версию, которая прошла чуть дальше, говорят, что там пока все беспросветно и силы зла побеждают). Жаль, что младший сын Тиншэна все-таки до Мэй Чинсу не дотягивает - ни возрастом, ни выдержкой, возможно и интеллектом тоже, все-таки такие гении как Мэй редко встречаются. Но так парнишка забавный, хотя временами своей импульсивностью и необдуманностью поступков раздражает.
А! Так он маненький ещё совсем!!! Ну, вам чтоб рраз, и сразу Мэй Чансу, да чтоб его опыт моментом прилагался))) Опыт - сын ошибок трудных)))) Вот он его только нарабатывать начинает))) К тому же, серий впереди много, ну, неудивительно, что поначалу силы Зла начинают побеждать! Так что, думаю, он сдюжит)))
Кстати, пока вспомнила. В переведенной части книги успела прочитать, что к текущему моменту Мэй Чансу числился в гениях архива уже целых девять лет. Это получается, что едва выбравшись с перевала Мэйлин, едва вылечившись от всех переломов, обморожений, ожогов и прочих повреждений (Линь Чэнь говорил же, что исцеление занимает чуть ли не год) он практически сразу умудрился возглавить список. Интересно, чего такого он должен был натворить сразу и много (вряд ли за одно успешное дело его бы сразу в гении записали), чтобы занять это место? На эту тему, по-моему, можно было бы еще целый сериал снять или роман написать.
Вот!!! Эх, не знаем китайского, а то бы попросили авторицу заполнить этот пробел! Действительно, интересно же!
- про Се Юя ты хорошо рассказала, некоторые моменты мне в голову не приходили. Вот мне все-таки его тоже жалко, несмотря на его злодейства. Не оправдание, конечно, но теперь мне ясно, почему он так сделал, жаль только, что слишком жестокие методы он выбрал для достижения цели. Хотя наверное это всегда так - хочешь хоть какой-то власти - готовься безжалостно идти по трупам.
Если герой задевает меня за живое, я всегда стараюсь понять, почему он поступает так, а не иначе, и вот тут метод "Шкурки", как правило, хорошо срабатывает.
Рада, что удалось что-то прояснить в Се Юе... Во всяком случае, мотив его поступка стал понятным. И - да, как и всякий человек, он достоин сочувствия. Да, поступал жестоко, поступки вызывают ужас и отвращение...Но хотя бы ясно, что их вызвало.
Тень в сумерках
19:10 25-01-2018
ЛинХимицу продолжим)))))
И Лиян жалко, понятно дело, что принцесс нигде особо не спрашивают, за кого они замуж хотят, а сплавляют кому выгодно (да и с королями и принцами такое тоже на каждом шагу случается, редко кому удается устроить не просто политический брак, а еще и с чувствами) и по идее каждая принцесса должна быть готова к этому с детства. Но ей чего-то как-то больше прочих в этом плане досталось.

А вот про Лиян - немножко подробнее...Видение ситуации с её стороны, и пояснение, почему мама рассудила таким образом.
Что там было, на душе у старшей принцессы Лиян?..
...Конечно, её "замужество" здорово её подкосило. Не тем, что мужа своего она не любила. Она - принцесса императорского Дворца, она знала, что мужа ей, скорее всего, будут подбирать вовсе не из расчёта её чувств. К этому она была готова. Да, ей повезло, встретить взаимную любовь - заложник из Южной Чу, чужак при дворе, любивший её - и взаимно! Это было в её жизни нежданным подарком, Даром Неба. И - да, она понимала, что её в Чу не отдадут. Она же старшая принцесса! А с Чу - военный действия постоянно! (эвон там на границе Нихуан-то повоевала!) Если бы выдали её замуж, то...знаешь, что было бы с ней при дворе Чу, при расторжении мирного-то договора? Убили бы, как заложницу. (ты верно подметила - император сплавил в Чу нелюбимого сына! Которого, если что, не шибко и жалко будет! И потом, годы сражений с армией Нихуан сделали своё дело - видно, что Чу уже не так стремится к военным действиям. А 20 лет назад? Тогда всё было намного острее!) Вот почему мама встала на дыбы, и дочь не пустила! Пускай замужем хоть за мелким армейским чином, но здесь, на родине, и живая!
...Лиянь убило то, как это провернули, не спросив её, не сказав предварительно: дочка, сама понимаешь, я не могу оставить тебя без мужа в такой ситуации. Выйдешь вот за него!
Она же знала, что такое ранг принцессы, и долг перед двором! Думаю, и не сопротивлялась бы особо - ребёнку нужен отец.
Опоили какой-то дрянью, а потом...Вот просыпаешься ты, и совершенно незнакомый тебе человек, которого ты первый раз в жизни видишь, тебе говорит: - Доброго утра, моя дорогая супруга.
Вот так её использовать! Как вещь!!! (и, думаю, злость, гнев и обида была не столько на мужа, сколько на вдовствующую императрицу, на маменьку. Хотя, конечно, и к мужу, согласившемуся, чтобы с ней так обошлись, думаю, кроме отвращения и гнева она ничего поначалу не испытывала).
- у меня ощущение, что он был свято уверен в том, что его боятся не только в СССР, но и во всем мире, и напасть никто не посмеет, тем более, что там пакт о ненападении был подписан (вот это меня всегда удивляло - как можно быть свято уверенным в не нарушении каких бы то ни было договоров? Как подписали, так и отписались... расторгли в одностороннем порядке и все, захотели - и напали. Пфф.) Ну вот и косил всех неугодных налево и направо. Не был бы таким самоуверенным - поди и не было бы таких потерь. Ладно, что уж теперь... историю не перепишешь.

По-моему, на ошибках учатся, да все не те, кто надо. Или каждый опять же самоуверенно думает - я умнее и лучше, со мной такое не прокатит.

С этим полностью солидарна, ага...
- да вот в том-то и дело, у Юя было в наличии 50 тысяч в армии, у той же Нихуан - сто. Даже если бы Юй захватил замок, убил отца, обвинил бы Цзина (а кстати как бы он его мог обвинить, если Цзина в тот момент в замке не было и был он уже в той крепости, куда за подмогой поехал, а так же Нихуан уже вызвал -сказал бы, что тот убил заранее и поехал себе алиби обеспечивать? так тоже не прокатывает как-то, кто бы без императора или Цзина замок оборонял бы?.. вот Юю крышу снесло, что о таком варианте он вовсе не подумал) - Нихуан в жизни бы не поверила в этот бред, а узнав, что там еще и Мэй был, думаю, Юя она бы разнесла на месте со всеми остатками его армии, так что его счастье не продлилось бы долго.
О, это дааа...Ну, стало быть, эмоции...Хотя, про Нихуан - он же не знал, как та относится к Мэю-то Чансу))) Для него он был просто цзиневским советником...Может, и правда верил, что сумеет отбрехаться...
- ну возможно, хотя мне все-таки кажется, что сослал бы куда-нибудь в очень отдаленную местность, может даже и в надежде, что он там потихоньку как-нибудь сам помрет. Мне кажется, что все-таки к старости император более сентиментальным стал. Вон, даже на поминальную табличку для Чиэнь, пусть и втихаря, под прикрытием матери Цзина, расщедрился. *хихикает* но с табличкой, конечно, знатная подстава для императрицы вышла
Ну, теперь-то мы точно не узнаем...Но то, что со старостью товарищ стал сентиментальнее, это факт, да))) И - ооо, дело с табличкой!!! Мы так переживали, когда смотрели, а оно всё так неожиданно вывернулось))) Люблю такие хитрые ходы))))
ну, все-таки всех подряд даже он не мог бы спасти. И не просто же вытащил, а все из тех же пресловутых неприступных КГБшных казематов. Хотя, по-моему, после своего там пребывания, он туда уже как к себе домой то и дело шастал. что ту же Ся Дун в наглую то забрал оттуда, то еще более в наглую вернул. Можно подумать, что это он там начальник (хотя после Ся Цзяна, кто там вообще командовать-то остался? Я что-то не помню... поди кто-нибудь из своих).
Дааа, вот и пусти в засекреченный бункер КГБ нашенского Белого Лиса - а он везде оттуда входы-выходы найдёт))))
Наверное, сумел полезные связи завести))))
- да, помню, он там конкретно сроки не оговаривал, насколько его после этих "стимуляторов" хватит, это Мэй требовал, чтобы ему дали три месяца (можно подумать, что Линь Чэнь решал, сколько времени он протянет после этих таблеток). Кстати, какие-то подобные лекарства и сейчас есть. В смысле могут даже умирающего на короткий срок на ноги поднять, но после этого действительно будет полный упадок и гарантированная смерть без возможности каких-либо продлений.
О, вот ,кстати, про современные лекарственные средства с подобным действием не слышала! Теперь буду знать!
- ясно дело, человек, который потомственный военный и с детства воспитывался в сражениях, как бы он там ни покалечился, каким бы слабым ни стал, воинский дух никуда от него не денется, будут только лишние душевные муки, что нет прежних сил и возможностей.
Это да...Он и так-то переживал всё время свою физическую слабость и бессилие...Для него это значило бы только продление лишних мучений, и всё...
Даже если допустить, что он бы выжил и остался с Нихуан, ну какая бы у него жизнь была? Она по походам, а ему либо нельзя с ней, ибо здоровье не позволяет, либо с ней, но опять же помереть быстренько. Сидеть в спокойном месте и издали руководить - во-первых не в его характере, во-вторых и возможностей тогда таких не было из-за отсутствия мгновенных средств связи.
Вот видишь, и ты это прекрасно понимаешь, да...
ЛинХимицу
13:35 26-01-2018
Тень в сумерках
Про работу умыльно на Дайрях брошу, ладно?)))
конечно, как тебе удобно

Но вот есть там момент, когда товарищ Белый Лис с распущенными волосами - воооот...Моя длинные волосы любить-обожать просто...и в очередной раз любовалась))))
- я тоже люблю длинные волосы у мужчин Но с челкой - еще больше Прическа, конечно, очень сильно меняет внешность Вот сейчас смотрю я "Миф", там вначале Ху Гэ с короткой стрижкой, выглядит милым симатичным мальчиком с очень выразительной мимикой (фильм десятилетней давности и хотя он там уже после аварии, все равно выглядит очень молодым и даже шрамов не видно). Потом, когда он попал в прошлое уже и прожил там некотороо время - у него длинные волосы с челкой, все время в роспуск, хотя пучок на макушке все равно есть. Самый мне нравящийся вариант. Мимика у него все еще присутствует от его исходной версии. А еще позже, когда ему пришлось стать генералом, у него уже прическа а-ля Мэй Чансу (разве что на затылке не одна коса, забранная вверх, а несколько тонких кочичек переплетаются... похоже, форменная армейская прическа, поскольку в его армии у всех офицеров такая была... правда, мне интересно, кто им постоянно эти косички заплетал? нереально самостоятельно такую прическу настолько аккуратно сделать, эт я как парикмахер могу сказать точно). И вот там у него уже почти все время бесстрастное выражение лица, за редким исключением, когда у него ироничная ухмылка проскакивает. И там он демонстрирует наглядно, как выглядел более молодой Мэй Чансу (ну допустим сразу после завершения своего лечения). И еще я тащусь от его носа, особенно в профиль. Профильу него вообще совершенно потрясающий, наравне с руками

А песни надо будет послушать и заценить.
- я сейчас под них которую ночь засыпаю, просто ставлю все подряд, какие есть в группе Хотя мне кажется, что там далеко не все его песни есть

А! Так он маненький ещё совсем!!!
- не такой уж и маленький, ему так же 21 - 22 года, как Мэю, когда он возглавил список Единственное - через такие страдания, как Мэю, ему проходить не пришлось.

Вот!!! Эх, не знаем китайского, а то бы попросили авторицу заполнить этот пробел!
- а если по-английски? Может она английский знает? Хотя я сама-то английского не знаю

Вот так её использовать! Как вещь!!!
- вот это-то мне тоже непонятно, зачем надо было так делать. Приказали бы ей замуж выйти и дело с концом, она бы не сопротивлялась. Зачем ее в отключку вгонять надо было? И Се Юя, что совсем не парило, что первую ночь с женщиной, которая ему нравилась (а я так понимаю, что он все-таки влюблен в нее был еще до женитьбы) он проводит с бесчувственным телом? Как-то странно... может, конечно, в романе там дальше что-нибудь объясняется по этому поводу, но пока только пятая глава в стадии редактирования и шестая в начале перевода, так что до этих событий еще далеко...

Хотя, про Нихуан - он же не знал, как та относится к Мэю-то Чансу
- ну да, про это он не знал, но она могла с его войском справиться и без этого, из верности императору, об этом-то он мог бы подумать. Как-то не очень дальновидно для человека, которому потом пришлось бы вести политику.

Ну, теперь-то мы точно не узнаем...
- есть небольшая надежда, что моджет в романе расписаны какие-нибудь мысли императора по этому поводу, хотя как знать... может и нет Пока не получится прочесть, так и остается гадать

Дааа, вот и пусти в засекреченный бункер КГБ нашенского Белого Лиса - а он везде оттуда входы-выходы найдёт))))
- и не говори И даже яды его не берут

О, вот ,кстати, про современные лекарственные средства с подобным действием не слышала!
- ну, они вроде как запрещенные ввиду их вредности. Я просто к тому, что не знаю, насколько реальна версия со снежными жуками и методами исцеления от их яда, но что-то наподобие последних таблеток для Мэя действительно существует.

Еще немного про второй фильм. Уже сейчас известно, что он будет заметно длиннее первого (а по мне бы лучше первый длинее сделали...) - на текущий момент заявлено уже 62 серии и написано, что выпуск продолжается, так что может быть их будет еще больше (когда я первый раз смотрела, там было сказано про 50+ серий). Эх...